Презентация на тему:" Трудный ребенок"
презентация на тему
Выступление на родительском собрании, с целью ознакомления, какие проблемы могут быть с такими детьми, помочь разобраться в этой проблеме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnyy_rebenok.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.
Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.
В связи с этим, встают вопросы: " Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?" трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно
«Трудный » ребенок безуспешно пытается различными неадекватными способами добиться социального признания, а в результате оказывается отверженным. Он характеризуется постоянным чувством вины, возникающим в силу не успешности и неадекватной самооценки. У этих детей возникает противоречие между нереальным уровнем притязаний и недоверием к себе, своим возможностям в учении, которое распространяется и на отношение ребенка к окружающим.
Важно понять , что ребёнка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь
Особенности общения с «трудными» дошкольниками При всём многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников: импульсивность ( гиперактивность ) , заторможенность (пассивность) детей Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка. Не забывайте, что ребенок в какой- то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку
Основные характеристики гиперактивного ребенка – расторможенность, отвлекаемость, импульсивность. У них нередко отмечается деструктивное поведение, упрямство, агрессивность, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения
Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые
К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя ответственность за его состояние и поведение. Почему дети становятся беспокойными, как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на «упрямство и своеволие», можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься, как сделать работу эффективной?
На что направлена борьба с непослушанием. На беспрекословное подчинение ребёнка воле взрослых. «Помогите справиться с ребёнком...», «Как заставить...», «Как изменить поведение?
Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты . Рекомендуется чаще хвалить ребёнка, чем осуждать его, подбадривать , а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчёркивать, что изменение ситуации невозможно.
С. Мусаевой была предложена следующая коррекционная программа, которая состоит из трех блоков, которые содержали различные упражнения: 1. игры- упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания («Найди свой домик», «Не ошибись!» и т.д.); 2. игры- упражнения на согласованность совместных действий и развитие координации. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации. («Воображение», «Дружная пара», «Угадай, что я делаю» и т.д.); 3. игры- упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие психических процессов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Трудный звук".
Консльтация для родителей по автоматизации трудного звука (Р) в домашних условиях. В консультации даны методы и приёмы по автоматизации звука.Материал будет интересен не только родителям, но...
Консультации на тему "Трудное поведение" у детей-дошкольников
Консультация на тему "Как можно с помощью игры" повлиять на трудное поведение ребенка....
Всеобуч на тему "Трудный ребенок"
В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...
Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".
Разработка конспекта НОД для детей средней группы....
Консультация на тему: "Трудно ребёнку быть одному"
Отец, мать, ребенок… В наше время семья в таком составе не редкость. В связи с этим существует проблема воспитания единственного ребенка в семье. Проблема эта волнует не только родителей, но и п...
Беседа с родителями на тему "Трудные дети или трудные взрослые"
Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним.Когда идёт речь о малыше, термин «трудный» ещё не употребляется. Во всяком...
Презентация на тему: "Трудные звуки", "Транспорт"
Дифференциация часто смешиваемых звуков "р - л", "с - ш" в игровой форме...