Презентация на тему:" Трудный ребенок"
презентация на тему

Ахметова Лилия Шайхинуровна

Выступление на родительском собрании, с целью ознакомления, какие проблемы могут быть с такими детьми, помочь разобраться в этой проблеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudnyy_rebenok.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обще педагогические проблемы работы с трудными детьми» Составила: Ахметова Л,Ш,

Слайд 2

В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно растет. Они уходят из родительского дома, бродяжничают, нигде не учатся и не работают, хулиганят, воруют, употребляют алкоголь и наркотики, или же, напротив, замыкаются в четырех стенах своего дома, почти не выходят на улицу и целыми сутками просиживают за компьютером, ничем не интересуясь и ничего не читая, путешествуют по Интернету или играют в компьютерные игры.

Слайд 3

Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.

Слайд 4

В связи с этим, встают вопросы: " Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?" трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно

Слайд 5

«Трудный » ребенок безуспешно пытается различными неадекватными способами добиться социального признания, а в результате оказывается отверженным. Он характеризуется постоянным чувством вины, возникающим в силу не успешности и неадекватной самооценки. У этих детей возникает противоречие между нереальным уровнем притязаний и недоверием к себе, своим возможностям в учении, которое распространяется и на отношение ребенка к окружающим.

Слайд 6

Важно понять , что ребёнка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь

Слайд 7

Особенности общения с «трудными» дошкольниками При всём многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников:  импульсивность ( гиперактивность ) ,  заторможенность (пассивность) детей Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка. Не забывайте, что ребенок в какой- то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку

Слайд 8

Основные характеристики гиперактивного ребенка – расторможенность, отвлекаемость, импульсивность. У них нередко отмечается деструктивное поведение, упрямство, агрессивность, лживость, склонность к воровству и другие формы асоциального поведения

Слайд 9

Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые

Слайд 10

К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя ответственность за его состояние и поведение. Почему дети становятся беспокойными, как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на «упрямство и своеволие», можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься, как сделать работу эффективной?

Слайд 11

На что направлена борьба с непослушанием. На беспрекословное подчинение ребёнка воле взрослых. «Помогите справиться с ребёнком...», «Как заставить...», «Как изменить поведение?

Слайд 12

Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты . Рекомендуется чаще хвалить ребёнка, чем осуждать его, подбадривать , а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчёркивать, что изменение ситуации невозможно.

Слайд 13

С. Мусаевой была предложена следующая коррекционная программа, которая состоит из трех блоков, которые содержали различные упражнения: 1. игры- упражнения на развитие внимания и формирование самоконтроля двигательной активности. Эти игры требуют от ребенка высокой концентрации внимания («Найди свой домик», «Не ошибись!» и т.д.); 2. игры- упражнения на согласованность совместных действий и развитие координации. Каждый участник должен рассмешить, удивить другого игрока, изображая различные действия с помощью мимики, пантомимики, интонации. («Воображение», «Дружная пара», «Угадай, что я делаю» и т.д.); 3. игры- упражнения на развитие произвольности психических процессов. Этот блок представлен малоподвижными играми, направленными на развитие психических процессов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Трудный звук".

Консльтация для родителей по автоматизации трудного звука (Р) в домашних условиях. В консультации даны методы и приёмы по автоматизации звука.Материал будет интересен не только родителям, но...

Консультации на тему "Трудное поведение" у детей-дошкольников

Консультация на тему "Как можно с помощью игры" повлиять на трудное поведение ребенка....

Всеобуч на тему "Трудный ребенок"

В последнее время проблема общения с "трудными детьми" стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных детей" неуклонно растет.Если в былые годы "трудными детьми" станови...

Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Трудная дорога".

Разработка конспекта НОД для детей средней группы....

Консультация на тему: "Трудно ребёнку быть одному"

Отец, мать, ребенок…  В наше время семья в таком составе не редкость. В связи с этим существует проблема воспитания единственного ребенка в семье. Проблема эта волнует не только родителей, но и п...

Беседа с родителями на тему "Трудные дети или трудные взрослые"

Отношение к ребёнку до его рождения и в первые недели жизни во многом определяет характер будущих отношений с ним.Когда идёт речь о малыше, термин «трудный» ещё не употребляется. Во всяком...

Презентация на тему: "Трудные звуки", "Транспорт"

Дифференциация часто смешиваемых звуков "р - л", "с - ш" в игровой форме...