экологическое занятие "Цветы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему


Это занятие для тех воспитателей, кто занимается экологической работой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_zanyatie-tsvety.docx13.05 КБ
Файл ekologicheskoe_zanyatie-tsvety.docx13.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы»

Цель : закрепить название времен года, их характерные признаки; закрепить название цветов, соответствующих временам года, называть 2-3 комнатных растения,  части цветка (стебель,  листья, цветок ,корень);учить детей рисовать на основе представления о внешнем виде, пользоваться разными красками; воспитывать желание заботиться о растениях.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, все ли вы здоровы?.

                         Вы со мной играть готовы?

                         Ну, тогда не ленись

                         На разминку становись.

Разминка:

Наши нежные цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Сейчас расскажу сказку «Чьи цветы лучше?»

Заспорили времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком весна - зазеленела трава, появились подснежники. Мои цветы самые красивые - говорит Весна. Нет - возражает ей лето. Твои цветы красивые, только мои лучше!

Взмахнуло лето  шляпкой и рассыпало свои цветы:

колокольчики, ромашки. Холодом повеяла от зависти Осень ! И повеяла своим рукавом - тут зацвели хризантемы, астры .А что же зима?

Не боятся ни холода, ни мороза комнатные растения,  а цветут они за стеклом.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к временам года. Подходим к столу - там карточки, называем признаки (светит солнце ,тает снег…). К кому мы пришли в гости? (к весне). Назовите первый весенний цветок?

Идем дальше - карточка  лето. Называем признаки и время года

Игра «По цвету карточки назови цветок».

 Психогимнастика: Представьте, что вы бабочки. Вы порхаете с цветка на цветок, у вас красивые легкие крылышки. Они машут вверх и вниз,  вы летите от цветка к цветку ,найдите самый красивый цветок вы медленно садитесь  на цветок, вдыхаете его аромат и возвращаетесь ко мне.

Воспитатель: Подходим к следующей картинке, называем признаки  осени и время года, осенние цветы.

Затем подходим к карточке - называем признаки зимы, называем время года, комнатные растения, их польза, строение.

Самостоятельная работа детей.

 Усаживаемся за столы рисовать герань. Объясняю, как будем рисовать, чем и какими красками.

Рефлексия: Сегодня мы с вами слушали сказку, ходили в гости к временам года, нарисовали много комнатных растений. На дворе у нас весна и мы с вами увидели проталинку. А что ещё вы видите? Настоящие подснежники , которые растут в лесу, рвать нельзя. Они занесены в Красную книгу. А наши подснежники сделаны из бумаги и вы сможете сорвать по одному цветочку.



Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы»

Цель : закрепить название времен года, их характерные признаки; закрепить название цветов, соответствующих временам года, называть 2-3 комнатных растения,  части цветка (стебель,  листья, цветок ,корень);учить детей рисовать на основе представления о внешнем виде, пользоваться разными красками; воспитывать желание заботиться о растениях.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, все ли вы здоровы?.

                         Вы со мной играть готовы?

                         Ну, тогда не ленись

                         На разминку становись.

Разминка:

Наши нежные цветочки

Раскрывают лепесточки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают, головой качают.

Воспитатель: Сейчас расскажу сказку «Чьи цветы лучше?»

Заспорили времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком весна - зазеленела трава, появились подснежники. Мои цветы самые красивые - говорит Весна. Нет - возражает ей лето. Твои цветы красивые, только мои лучше!

Взмахнуло лето  шляпкой и рассыпало свои цветы:

колокольчики, ромашки. Холодом повеяла от зависти Осень ! И повеяла своим рукавом - тут зацвели хризантемы, астры .А что же зима?

Не боятся ни холода, ни мороза комнатные растения,  а цветут они за стеклом.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к временам года. Подходим к столу - там карточки, называем признаки (светит солнце ,тает снег…). К кому мы пришли в гости? (к весне). Назовите первый весенний цветок?

Идем дальше - карточка  лето. Называем признаки и время года

Игра «По цвету карточки назови цветок».

 Психогимнастика: Представьте, что вы бабочки. Вы порхаете с цветка на цветок, у вас красивые легкие крылышки. Они машут вверх и вниз,  вы летите от цветка к цветку ,найдите самый красивый цветок вы медленно садитесь  на цветок, вдыхаете его аромат и возвращаетесь ко мне.

Воспитатель: Подходим к следующей картинке, называем признаки  осени и время года, осенние цветы.

Затем подходим к карточке - называем признаки зимы, называем время года, комнатные растения, их польза, строение.

Самостоятельная работа детей.

 Усаживаемся за столы рисовать герань. Объясняю, как будем рисовать, чем и какими красками.

Рефлексия: Сегодня мы с вами слушали сказку, ходили в гости к временам года, нарисовали много комнатных растений. На дворе у нас весна и мы с вами увидели проталинку. А что ещё вы видите? Настоящие подснежники , которые растут в лесу, рвать нельзя. Они занесены в Красную книгу. А наши подснежники сделаны из бумаги и вы сможете сорвать по одному цветочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...