экологическое занятие "Цветы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это занятие для тех воспитателей, кто занимается экологической работой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zanyatie-tsvety.docx | 13.05 КБ |
ekologicheskoe_zanyatie-tsvety.docx | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы»
Цель : закрепить название времен года, их характерные признаки; закрепить название цветов, соответствующих временам года, называть 2-3 комнатных растения, части цветка (стебель, листья, цветок ,корень);учить детей рисовать на основе представления о внешнем виде, пользоваться разными красками; воспитывать желание заботиться о растениях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, все ли вы здоровы?.
Вы со мной играть готовы?
Ну, тогда не ленись
На разминку становись.
Разминка:
Наши нежные цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Сейчас расскажу сказку «Чьи цветы лучше?»
Заспорили времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком весна - зазеленела трава, появились подснежники. Мои цветы самые красивые - говорит Весна. Нет - возражает ей лето. Твои цветы красивые, только мои лучше!
Взмахнуло лето шляпкой и рассыпало свои цветы:
колокольчики, ромашки. Холодом повеяла от зависти Осень ! И повеяла своим рукавом - тут зацвели хризантемы, астры .А что же зима?
Не боятся ни холода, ни мороза комнатные растения, а цветут они за стеклом.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к временам года. Подходим к столу - там карточки, называем признаки (светит солнце ,тает снег…). К кому мы пришли в гости? (к весне). Назовите первый весенний цветок?
Идем дальше - карточка лето. Называем признаки и время года
Игра «По цвету карточки назови цветок».
Психогимнастика: Представьте, что вы бабочки. Вы порхаете с цветка на цветок, у вас красивые легкие крылышки. Они машут вверх и вниз, вы летите от цветка к цветку ,найдите самый красивый цветок вы медленно садитесь на цветок, вдыхаете его аромат и возвращаетесь ко мне.
Воспитатель: Подходим к следующей картинке, называем признаки осени и время года, осенние цветы.
Затем подходим к карточке - называем признаки зимы, называем время года, комнатные растения, их польза, строение.
Самостоятельная работа детей.
Усаживаемся за столы рисовать герань. Объясняю, как будем рисовать, чем и какими красками.
Рефлексия: Сегодня мы с вами слушали сказку, ходили в гости к временам года, нарисовали много комнатных растений. На дворе у нас весна и мы с вами увидели проталинку. А что ещё вы видите? Настоящие подснежники , которые растут в лесу, рвать нельзя. Они занесены в Красную книгу. А наши подснежники сделаны из бумаги и вы сможете сорвать по одному цветочку.
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы»
Цель : закрепить название времен года, их характерные признаки; закрепить название цветов, соответствующих временам года, называть 2-3 комнатных растения, части цветка (стебель, листья, цветок ,корень);учить детей рисовать на основе представления о внешнем виде, пользоваться разными красками; воспитывать желание заботиться о растениях.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Дети, все ли вы здоровы?.
Вы со мной играть готовы?
Ну, тогда не ленись
На разминку становись.
Разминка:
Наши нежные цветочки
Раскрывают лепесточки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Сейчас расскажу сказку «Чьи цветы лучше?»
Заспорили времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком весна - зазеленела трава, появились подснежники. Мои цветы самые красивые - говорит Весна. Нет - возражает ей лето. Твои цветы красивые, только мои лучше!
Взмахнуло лето шляпкой и рассыпало свои цветы:
колокольчики, ромашки. Холодом повеяла от зависти Осень ! И повеяла своим рукавом - тут зацвели хризантемы, астры .А что же зима?
Не боятся ни холода, ни мороза комнатные растения, а цветут они за стеклом.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к временам года. Подходим к столу - там карточки, называем признаки (светит солнце ,тает снег…). К кому мы пришли в гости? (к весне). Назовите первый весенний цветок?
Идем дальше - карточка лето. Называем признаки и время года
Игра «По цвету карточки назови цветок».
Психогимнастика: Представьте, что вы бабочки. Вы порхаете с цветка на цветок, у вас красивые легкие крылышки. Они машут вверх и вниз, вы летите от цветка к цветку ,найдите самый красивый цветок вы медленно садитесь на цветок, вдыхаете его аромат и возвращаетесь ко мне.
Воспитатель: Подходим к следующей картинке, называем признаки осени и время года, осенние цветы.
Затем подходим к карточке - называем признаки зимы, называем время года, комнатные растения, их польза, строение.
Самостоятельная работа детей.
Усаживаемся за столы рисовать герань. Объясняю, как будем рисовать, чем и какими красками.
Рефлексия: Сегодня мы с вами слушали сказку, ходили в гости к временам года, нарисовали много комнатных растений. На дворе у нас весна и мы с вами увидели проталинку. А что ещё вы видите? Настоящие подснежники , которые растут в лесу, рвать нельзя. Они занесены в Красную книгу. А наши подснежники сделаны из бумаги и вы сможете сорвать по одному цветочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...