Развивающие игры палочки Кюизенера
презентация на тему

Нетрадиционные развивающие игры

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Л.А. Андреева воспитатель старшей группы МКДОУ д. сад «Буратино» С. Чунояр 201 3 г.

Слайд 2

Цели и Задачи: 1 ) Развитие логико - математических представлений: о геометрических фигурах, пространстве, величинах, времени, числах 2 )Развивать умственную деятельность воспитанников: классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование 3 ) Развивать творческие способности: воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию 4 ) Введение современных нетрадиционных дидактических средств в развитие ребенка

Слайд 3

Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку несет в себе определенную умственную нагрузку, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Умственная задача – найти путь решения – реализуется средствами игры и в игровых действиях. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, умение конструировать, оперировать определенными знаками и символами.

Слайд 4

Особая роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особой популярностью пользуются палочки Кюизенера.

Слайд 5

Палочки кюизенера (цветные числа) – это набор цветных палочек сечением 1 см и длиной 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 см. Эти палочки представляют следующие классы чисел: - класс белых чисел образует число один. Он представлен белыми палочками. - Класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 8). Это палочки розового (2), красного (4), вишнёвого (8) цветов. - Класс синих чисел – числа, кратные трём (3, 6, 9). Это палочки голубого (3), фиолетового (6), синего (9) цветов. - Класс жёлтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Он представлен палочками жёлтого (5) и оранжевого (10) цвета. - Класс чёрных чисел образует число семь. Это палочки чёрного цвета. Белая 1 Розовая 2 Голубая 3 Красная 4 Желтая 5 Фиолетовая 6 Черная 7 Бордовая 8 Синяя 9 Оранжевая 10

Слайд 6

Палочки Х. Кюизенера универсальны и являются не только инструментом работы педагога, ни и инструментами учебно-познавательной деятельности ребенка. Играют большую роль в реализации принципа наглядности. Рекомендованы для обучения детей основам математики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На первом этапе палочки используются как игровой материал, дети играют с ними, создают различные конфигурации их привлекают конкретные образцы, а так же качественные характеристики материала – цвет, размер, форма.

Слайд 2

В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т.д. ) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление.

Слайд 3

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения. В ходе игры и игровых занятий дети знакомятся с величиной, геометрическими фигурами, упражняются в ориентировке в пространстве и времени.

Слайд 4

На втором этапе. Пространственно – количественные характеристик не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. На данном этапе проводятся игры: - на соответствие между цветом, длинной и числом; -на значение чисел и их цветовых изображений; -на элементы комбинаторики; -на действия сложения, вычитания.

Слайд 5

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мысленных задач.

Слайд 6

Игра «Веселые старты» на действие сложения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективное применение палочек Кюизенера возможно, как самостоятельно, так и в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами, ( например с логическими блоками Дьенеша.) с помощью которых у детей развивается умения анализа, абстрагирования, сравнения, классификации, обобщения, кодирования-декодирования, а также логические операции «не», «и», «или».

Слайд 2

Игры с палочками и блоками мы используем как при непосредственно образовательной деятельности, так и в свободное время. Если в начале, дети действуют по образцу, то в последующем освоив они начинают фантазировать и добавлять к образцу свои элементы.

Слайд 4

Выставка «ЗИМА»

Слайд 5

Таким образом, систематические занятия с палочками будут способствовать развитию мелкой моторики рук, интеллектуальному и творческому развитию, тренировке воображения, памяти и мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию на основе развивающих игр "Палочки Кюизенера", "Блоки Дьенеша" "Строим дом для зайчика" в средней группе.

Даннй конспект занятия, построенный на основе развивающих игр, предназначен для детей 4-5 лет, способствует закреплению у детей представления о форме, ориентировке в пространстве и закреплению знаний ...

Конспект комплексного занятия по логико-математическому развитию на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша» для детей средней группы (4-5 лет)

Конспект занятия по познавательному развитию. На основе примерной образовательной программы дошкольного образования "Детство"....

Консультация «Играем палочками Кюизенера в сказки»

Как вы читаете сказку? По ролям? Разными голосами? Возможно, даже показываете домашние театральные представления, используете пальчиковый театр. А можно для обыгрывания сказок использовать п...

Дидактическая игра "Палочки Кюизенера"

В данном материале вы узнаете как играть играть с палочками Кюизенера. На начальном этапе палочки используются как игровой  материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочк...

Дополнительная общеразвивающая программа логико - математической направленности для старших дошкольников, на основе использования развивающих технологий: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и игр Воскобовича.

Данный материал представляет вторую часть уже реализованоой дополнительной программы  по логико - математическому направлению, на основе развивающих технологий. В данной публикации представлены м...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Консультация для родителей: Развивающая игра "Палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера — это математическое пособие, придуманное в середине 20 века учителем начальной школы из Бельгии Джорджом Кюизенером....