Программа социального партнёрства
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Актуальность:
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnyorstva.docx | 43.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьей.
Актуальность:
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие тесной связи, и взаимодействие детского сада и семьи обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Основа социального партнерства «семья – дошкольное учреждение» определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего воспитания и обучения детей в детском учреждении, консультирование родителей по вопросам воспитания психологами, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей.
Цель: создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, развитие и укрепление партнёрских отношений между ними, повышение педагогической культуры родителей, создание максимально комфортных условий для личностного роста и развития воспитанников, достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи через созданную систему сотрудничества и партнёрства.
Задачи:
1.Распространять педагогические знания среди родителей;
2.Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3.Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнерских отношений с воспитателями по решению задач по воспитанию ребенка.
Ожидаемые результаты:
-активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе на примере работы студий
- повышение педагогической культуры родителей
-психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании детей
-возрождение и развитие положительных традиций семейного воспитания
-объединение интересов семьи в вопросах адаптации детей к новым условиям.
План взаимодействия с родителями средней группы на 2015-2016 гг.
№ | Формы | Темы | Ответств-ые |
Сентябрь | |||
1 | Родительское собрание. | «Путешествие в страну Знаний продолжается или только вперёд!» (основные аспекты программы вос-я и образ-я в средней группе ДОУ). | Вос-ли, родители. |
2 | Фоторепортаж. | «Воспоминания о лете». (Поделиться вос-ми о лете). | |
Октябрь | |||
3 | Консультация. | «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр». Индивидуальный показ картотеки развивающих игр. | Вос-ли |
4 | Конкурс. | «Самое интересное нестандартное физ. оборудование». | |
5 | Наглядная информация. | «Нестандартное физическое оборудование» | |
Ноябрь | |||
6 | Открытое занятия по физическому развитию | ««Волшебные ладошки» Показать, каких результатов достиг ребенок | Вос-ли, родители. |
7 | Родительское собрание | «В здоровом теле- здоровый дух» | |
8 | Наглядная информация. | «Национальные игры». | |
Декабрь | |||
9 | Практикум. | «Делимся семейным опытом!» «Как организовать выходной день с ребёнком». | Вос-ли, муз. рук-ль, родители. |
10 | Памятка. | «Активный отдых», «Играем дома» (картотертка игр для родителей). | |
11 | Совместный праздник. | «Здравствуй, Новый год!». | |
12 | Наглядная информация. | «Как встретить новый год!», «Новогодние приметы и традиции». | |
Январь | |||
13 | Совместное мероприятие с родителями. | Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке. | Вос-ли, родители |
14 | Наглядная информация. | «Воздух наш друг». | |
16 | Конкурс. | «Зимняя фантазия». | |
Февраль | |||
16 | Тематическая выставка. | «Рисуем вместе с папами!» | Вос-ли, родители. |
17 | Наглядная информация. | «Растим будущего мужчину», «С помощью чего можно рисовать!» | |
18 | Фотовыставка. | «Наши замечательные папы и дедушки!» | |
19 | Собрание для родителей. | «Воспитательная роль бабушек и дедушек в семье». | |
Март | |||
20 | Тематическая выставка поделок и рисунков. | «Рисуем вместе с мамами!» | Вос-ли, родители. |
21 | Наглядная информация. | «Растим будущую женщину». | |
22 | Совместный игровой досуг. | «Моя мама - лучше всех». | |
23 | Буклет. | «Огород на окне». | |
Апрель | |||
24 | Стенгазета | «День смеха! «Смешная газета - смешинки от детей» ( Подбор смешинок, случаев, фото....) | Вос-ли, родители. |
25 | Консультация. | «Как победить весенний авитаминоз». | |
26 | Практикум. | «Безопасность ребёнка». | |
Май | |||
27 | Родительское собрание. | «Здравствуй, лето!» (подведение итогов образовательного процесса за год). | Вос-ли, родители. |
28 | Наглядная информация. | «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Летний санбиллютень», «Как организовать удачное лето». | |
29 | Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями. | «Клумбы радости!». | |
30 | Консультации. | «Зелёный уголок у дома! |
План взаимодействия с родителями
второй младшей группы на 2014-2015 гг.
№ | Формы работы | Тема
|
Ответственные |
Сентябрь | |||
1 | Анкетирование | «Давайте познакомимся» | Вос-ли |
2 | Папка -передвижка | «Наша группа, наш детский сад» Познакомить родителей с сотрудниками, Традициями детского сада и группы | Вос-ли |
3 | Оформить стенд для родителей | «Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся» | Вос-ли |
4
| Родительское собрание | «Кризис трех лет» | Вос-ли |
5 |
Схема | «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку | Вос-ли |
6 | Индивидуальные беседы | «Погода и одежда» | Вос-ли |
7 | Конкурс на лучшую осеннюю композицию | «Красавица осень» | Вос-ли, родители |
Октябрь | |||
8 | Оформление альбома | «Моя семья» Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе | Вос-ли, родители |
9 | Конкурс рисунков | Волшебные ладошки «Золотая осень» | Вос-ли |
10 | Оформить стенд | «Золотая осень» | |
11 | Обновить родительский уголок статьей | «Грипп и его осложнения» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа | Вос-ли |
12 | Родительское собрание | «Особенности развития детей 3-4 лет . Возможности самообслуживания детей этого возраста» | Вос-ли, родители |
13 |
Индивидуальные беседы | «Взаимоотношения со сверстниками» | Вос-ли, родители |
Ноябрь | |||
14 | Анкетирование | «Читаете ли Вы дома ребенку и что ? » | Вос-ли, родители |
15 | Выставка программных книг | «Ребенок и книга» Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4- лет | Вос-ли |
16 | Консультация | «Как справляться с детскими капризами» | Вос-ли, родители |
17 | Внесение схемы в умывальную комнату | «Порядок умывания» | Вос-ли, родители |
18 | Папка передвижка | «Водичка, водичка, Умой мое личико ….» | Вос-ли, ст.воспитатель |
19 | Проведение совместного мероприятия | «Вместе с мамочкой моей» | Вос-ли, родители |
20 | Проведение субботника | «Подготовимся к зиме» | Вос-ли, родители |
Декабрь | |||
21 | Индивидуальные консультации | «Если ребенок плохо ест» Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка | Вос-ли |
22 |
Консультация | «Телевизор друг или враг?» | Вос-ли |
23 | Папка-передвижка | «Учим стихотворения к Новому году» | Вос-ли |
24 | Консультация | Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет | Вос-ли, родители |
25
| Выставка совместных работ | «Елочки» Привлечь родителей к созданию выставки | Вос-ли, родители |
26 | Праздник | «В гости к Деду Морозу» | Вос-ли, муз.руководитель, родители |
Январь | |||
27 | Выставка | «Елочка красавица» | Вос-ли, ст.воспитатель. родители |
28 | Консультация | «Роль родителей к приобщению ребенка к чтению» | Вос-ли, родители |
29 | Памятка в родительском уголке | Вос-ли | |
30 |
Зимнее оформление участка | «к 70- летию победы» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка, приобщать к социокультурному воспитанию | Вос-ли,ст.воспитатель, родители |
Февраль | |||
31 | Интервьюирование родителей | «Какое значение имеет питание для здоровья детей?» | Вос-ли, родители |
32 | Презентация семьи | «Здоровье детей зависит от нас» | Вос-ли, родители |
33 | Индивидуальные консультации | «Способы реагирования на негативное поведение ребенка» | Вос-ли, родители |
34 | Консультация | «Какие игрушки нужно покупать ребенку» «Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки» | Вос-ли, родители |
35 | Индивидуальные консультации | ||
Март | |||
36 | Организовать библиотеку детских книг для родителей | «Книжка - малышка» | Вос-ли, родители |
37 | Фотовыставка | «Милая мамочка моя» | Вос-ли, родители |
Папка- передвижка | «Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет» | Вос-ли | |
38 | Задания | «Весенняя одежда для кукол» | Вос-ли, родители |
Апрель | |||
39 | Анкетирование | «Ваше мнение?» | Вос-ли, родители |
40 | Индивидуальные консультации | «Режим дома» | Вос-ли, родители |
41 | Консультация с папами | «Роль папы в воспитании ребенка» | |
Май | |||
42 | Круглый стол | «Учите детей говорить правильно» Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи | |
43 | Семинар-практикум | ||
44 | Фотосессия с привлечением родителей | «Весенняя прогулка» | Вос-ли, родители |
План взаимодействия с родителями
первой младшей группы на 2013-2014 гг.
№ | Формы | Темы | Ответств-ые |
Сентябрь | |||
1 | Групповое родительское собрание. | «Давайте познакомимся». | Вос-ли, родители. |
2 | Оформление наглядно-текстовой информации. | «Уголок для родителей»; режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей 2-3 лет. | |
3 | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров. | ||
4 | Консультация. | «Частоболеющие дети» | |
Октябрь | |||
5 | Анкетирование родителей с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательно-воспитательного процесса в детском саду. | Вос-ли | |
6 | Консультация. | « Какие сказки читать детям». | |
7 | Фотовыставка. | «Бабушка и я, лучшие друзья» (ко дню пожилого человека). | |
8 | Оформление наглядной агитации. | «Уголок здоровья». | |
Ноябрь | |||
9 | Консультации. | « Роль развивающих игр для детей», «Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2-3 лет». | Вос-ли, родители, ст. вос-ль. |
10 | Оформление наглядно-текстовой информации. | «Если хочешь быть здоров закаляйся». | |
11 | Акция. | «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц). | |
Декабрь | |||
12 | Совместный выпуск газеты. | Скоро, скоро Новый год...». | Вос-ли, муз. рук-ль, родители. |
13 | Консультации. | «Профилактика гриппа и ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ». | |
14 | Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков. | ||
15 | Праздничный новогодний утренник. | «К нам шагает Новый год». | |
Январь | |||
16 | Консультации. | «Что такое ЗОЖ», « Как уберечь ребенка от травм». | Вос-ли, родители |
17 | Совместное творчество детей и родителей. | «Веселый праздник Новый год». | |
Февраль | |||
18 | Консультации для родителей. | «Основы правильного питания», «Какие игрушки необходимы детям». | Вос-ли |
19 | Фотовыставка. | «Лучше папы друга нет». | |
20 | Изготовление поделок с папами из бросового материал. | «Наши руки, не для скуки». | |
21 | Родительское собрание. | «Формирование навыков самообслуживания». | |
Март | |||
22 | Совместное создание в группе огорода. | Посадка семян. | Вос-ли, родители. |
23 | Наглядная информация. | «Роль дидактических игр в развитии детей». | |
24 | Тематическая выставка семейных поделок. | «Золотые руки наших мам». | |
Апрель | |||
25 | Оформление наглядно-текстовой информации. | Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка». | Вос-ли, родители. |
26 | Развлечение. | «День смеха». | |
27 | Консультации. | «Воспитание самостоятельности у детей». | |
28 | Фотовыставка. | «Научились мы трудиться». | |
Май | |||
29 | Итоговое родительское собрание. | «Наши достижения». | Вос-ли, родители. |
30 | Оформление наглядной агитации в группе. | «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы», «Как организовать летний отдых детей». | |
31 | Совместное оформление альбома. | «Игры на прогулке». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьями воспитанников старшей группы
Цель программы: поиск и внедрение новых форм взаимодействия, обеспечивающих полноценное и планомерное сотрудничество, заинтересованных в нравственно-патриотическом воспитании ребёнка, субъектов....
Программа социального партнёрства с родителями /законными представителями/ МБДОУ «Детского сада №39» 2014-2015 уч.год Тема: «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»
Программа социального партнёрства с родителями разработана для совместной организованной работы родителей детей и воспитателей второй группы раннего возраста. Разработана на основе ФГОС...
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...
Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...