«ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»
консультация (подготовительная группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ          ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ                                        НА ТЕМУ :                                                                              «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ     К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области.

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования "Детский сад № 40"

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ                                                  НА ТЕМУ :                                                                              «ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ     К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ»

Подготовила и провела:

Воспитатель подготовительной к школе группы

СП «Детский сад № 40» ГБОУ СОШ № 29 г.Сызрани

 Бутенкова Светлана Рудольфовна

            Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка. Это переход к новым условиям деятельности и новому образу жизни, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.                                                                                                                         *    Учебная деятельность школьника резко отличается по содержанию и по организации от привычных дошкольных форм деятельности. Основной формой организации учебной работы школьников является урок, на котором все рассчитано до минуты. Все дети должны следить за указаниями учителя, четко их выполнять, не отвлекаться, не заниматься посторонними делами. Между учеником и учителем складывается особый тип взаимоотношений. Учитель не просто взрослый, он представитель общественных требований к ребенку. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил. Основная цель - усвоение знаний. Положение ребенка в классе определяется его успехами в учебе. Все эти особенности условий жизни и деятельности школьника предъявляют высокие требования к разным сторонам личности. Школьник должен ответственно относиться к учебе. Для успешной учебе ему необходимо иметь развитые познавательные способности, интересы, широкий умственный кругозор. Необходимо сформулировать определенные волевые качества: понимание смысла учебных задач, сознание способов их выполнения, навыки самоконтроля и самооценки.                            *В дошкольном возрасте у детей складываются основы нравственных качеств. Организованность как качество личности проявляется в таких чертах, как собранность, точность, аккуратность. Внутренняя сторона этого качества характеризуется настойчивостью, умением планировать свои действия, осуществлять самоконтроль. Воспитание организованности поведения происходит в процессе деятельности. Выполнение ребенком конкретных требований приучает к организованности, порядку и сопряжено с необходимостью сделать что-либо обязательно и своевременно.  Желание и умение трудиться закладывается с тех первых действий, которые ребенок выполняет самостоятельно.            *Школа с первого дня предъявляет требования, прежде всего к самостоятельности. Самостоятельность дошкольников значительно возрастает при самообслуживании. Все эти ценные приобретения для будущего школьника. Ребенок должен иметь постоянные обязанности в семье. Необходимо, чтобы он знал и помнил, когда и какую работу ему надо выполнить. Нужно добиваться, чтобы каждое поручение, каждое задание родителей ребенок выполнял вовремя, старательно и аккуратно.                          *Для становления детской самостоятельности важно развитие самоконтроля. Это качество дает возможности сравнивать замысел с достигнутым результатом. Ребенок под руководством взрослого учится оценивать свои действия в ходе выполнения работы, а не только после ее завершения. Родители должны понимать, что чрезмерная опека и освобождение детей от постоянных домашних обязанностей в дошкольном возрасте служит причиной многих переживаний детей в школе.                        *У детей, которые в дошкольном возрасте выполняли установленный в семье режим, формируется чувство времени. Научить детей хотя бы немного ориентироваться во времени, соотносить свои действия во времени - одна из задач в воспитании организованного поведения. Различая интервалы времени, дети начинают рассчитывать во времени свои собственные действия и стараются укладываться в заранее установленный срок.                                                         *Родителям также необходимо обращать внимание, как ведет себя ребенок в обществе сверстников, соблюдает ли правила игры. Правила игры воспитывают организованность. Необходимо, чтобы время от времени ребенок брал на себя ведущие роли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе

Работа с родителямиГотовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошк...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Психологические аспекты готовности детей к обучению в школе

В последнее время задача подготовки дошкольников к обучению в школе занимает одно из наиболее важных мест в развитии психологии как  науки. Успешное решение задач развития личности ребенка,...

«Развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста, как важный составляющий компонент готовности детей к обучению в школе через использование метода игротерапии ».

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную -  жизнь. При выборе критериев результативности до...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»

Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...