Продолжаем учиться играя!!!!!!
консультация (подготовительная группа) по теме
Огромная роль в развитие и воспитания ребенка принадлежит игре-важнейшему виду детской деятельности. Именно игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, где у него реализуется потреюность воздействия на мир. В подготовительной группе, игровой опыт детей обогощается за счет усложнения сюжетной, событийной стороны игры. данная презентация показывает как влияет сюжетно-ролевые игры на формирование и развитие коммуникативных умений ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА - это деятельность детей , в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : влияние сюжетно ролевой игры на формирование коммуникативных умений у детей 6-7 года жизни .
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : дети старшего дошкольного возраста.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры.
ЗАДАЧИ: Определить методологическую основу исследования как результат анализа современных подходов к решению проблемы теоретических основ формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством сюжетно-ролевой игры . 2. Раскрыть особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного . 3. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте . 4. Разработать перспективный план развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте
ОБЩЕНИЕ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
СТРУКТУРА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ включает компоненты: Когнитивный; моти вационо - потребно стный ; деятельн о стный оценочный
ВЫСШАЯ ФОРМА коммуникативной деятельности - внеситуативно -личностное общение ребенка со взрослыми.
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ: сюжет , с о держан и е , р о л и , и гр о в ые дейст в и я и гро в ой замысел, пра в ила .
Основной источник игры – это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры Роль Содержание игры Сюжет игры
Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные , отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых .
Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.
Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет . Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
Ролевая игра школа парикмахерская больница библиотека магазин семья ПРИМЕРЫ ИГР
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа»
Конспект занятия...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Программное содержание:Ø продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.Ø продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образц...
продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»
Конспект занятия по ФЭМП «Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание»...
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...