Сюжетно-ролевая игра «Настоящие пассажиры»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры
«Мы настоящие пассажиры».
Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых.
Активировать словарь словами: «кассир», «пассажир», « пешеход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastoyashchie_passazhiry.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Настоящие пассажиры»
Воспитатель
Кокоева Н.С.
МБДОУ
Детский сад №19
с. Камбилеевское
Программное содержание:
Способствовать развитию сюжетно-ролевой игры
«Мы настоящие пассажиры».
Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Воспитывать уважение к окружающим, к труду взрослых.
Активировать словарь словами: «кассир», «пассажир», « пешеход».
Предварительная работа:
Беседа рассматривание картин, иллюстраций, чтение книг, наблюдение на остановке за пассажирами, работой светофора и пешеходами.
Ход игры:
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группу заходит воспитатель со словами:
«Мой мальчик, мой зайчик
Попал под трамвайчик
И поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький, заинька, мой».
Ребята, а как нам помочь этому зайчику? ( Полечить, отвезти в больницу). А в какую больницу мы повезём зайку? (В больницу для животных.) Ребята, как эта больница называется? (Ветеринарная больница).
Находится она очень далеко, и нам предстоит дальняя дорога в город.
Сейчас я загадаю загадку, а вы должны угадать, на чём мы поедем:
«Что за чудо белый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином». (Автобус)
Как называется обувь из резины у автобуса? (Шины).
Молодцы, угадали.
Я предлагаю отправиться в путь на автобусе! (дети строят из стульев автобус)
Вот он новенький, блестящий, ну совсем как настоящий!
Ребята, а кто нам нужен, чтобы отправиться в путь, ведь автобус сам не поведёт? (шофёр)
Я знаю, что вы все хотите быть шофёром, но шофёром будет Заур.
У него дядя работает шофером, и он знает, как управлять автобусом.
А чтобы мы отправились в путь нам нужно купить билеты. Билеты продаёт «кассир». Давайте кассиром сегодня будет Лиза. И ещё нам нужен «врач». Выбираем его.
Хотите, чтобы врачом была Аманда?
Дети покупают билеты и занимают места соответствующие цвету билета. (На стульчиках приклеены разноцветные квадратики). Затем кассир проверяет, правильно ли дети сели на места.
-Ну, поехали. Едем и поём песенку « Мы едем, едем, едем». Заур объявляет остановку « Больница для животных». Дети выходят.
«Нас ждёт врач - ветеринар». Дети входят, приветствуют доктора. Аманда: «Сначала мы лечим зайку». (Она проделывает разные манипуляции). «Авы дети хотите болеть? Нет. Тогда я вам дам оксолиновую мазь и вам воспитатель помажет носик. (Воспитатель всем детям смазывает нос). А еще я вас угощу аскорбиновой кислотой. Будьте здоровы». Дети благодарят ветеринара за помощь, прощаются»
Заур объявляет, что пора ехать, надо занимать свои места.
Отправляемся в путь и поём песенку. Заур объявляет остановку «парк». Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите, какой весёлый стал наш зайка! Он хочет с нами поиграть. Поиграем? (малоподвижная игра):
Вот и повеселились, нам пора отправляться в путь. Заур объявляет, что следующая остановка «Детский сад». По дороге закрепить правила поведения в автобусе.
«Вот мы и приехали в детский сад.
Вам понравилось путешествие?
И зайка вам спасибо тоже говорит, за что вы его полечили.
А в следующий раз мы с вами ещё куда-нибудь поедем».
МОЛодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...