проект "Веселые снеговички"
проект (средняя группа) на тему
Проект "Веселые снеговички"
Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_snegovichki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор проекта Бойкова Ирина Валерьевна, воспитатель ГБДОУ д\с №390
Ф.И.О., должность, №ДОУ
______________Кротова Екатерина Андреевна, воспитатель ГБДОУ д\с № 390
Тема проекта: «Веселые снеговички», художественно-практический, краткосрочный
название, тип, вид
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
Детская цель: Устроить день рождения для снеговика Гоши.
Задачи проекта:
- Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
Сроки реализации проекта: 1 неделя
Результат (в т.ч. продукт):
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности и творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Продукт:
- Выставка детско-родительских работ на тему: «Веселые снеговички».
- Создание коллективного макета «День рождение у снеговика Гоши»
План-схема
реализации проекта
«Веселые снеговички», художественно-практический, краткосрочный
название, тип, вид проекта
Таблица 1.
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
1 этап | Определение темы и цели работы. Организация предметно- развивающей среды. | - сбор информации; - подбор иллюстраций, книг, загадок о зиме, сказок, раскрасок; - составление презентации; - изготовление дидактических игр. | |
2 этап | 1.Познание 2. Позновательно – исследовательская деятельность. 3.Речевое развитие. 4.Художественное творчество 5. Организация предметно – пространственной среды. 6. ФЭМП 7. Беседы. 8. Игры. | Беседы «Как появился снеговик?», «Почему снеговик любит холод?» Рассматривание иллюстраций со снеговиками. Просмотр презентации. ООД «Лед и снег» Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега. ООД «Снеговик» Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко». Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? » Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Снеговик почтовик» Стихотворений: О. Киелева, В. Павленюк, О. Киселева, Т. Гусарова, В. Романенко «Веселые снеговики» Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Назови ласково», «Доскажи словечко». Дидактические упражнения: «Закончи предложение», «Какой? Какая? Какое? » ООД «Друзья для снеговика» (Лепка нетрадиционные техники) ООД «Зимние мотивы» (рисование нетрадиционные техники) Раскрашивание раскрасок, самостоятельное рисование на тему «Зима», «Снеговики». Детско-родительский творческий конкурс «Веселые снеговички»
Выставка иллюстраций, книг о зиме и снеговиках. Сложи снеговика из геометрических фигур «Зимой одевайся теплее» «Правила поведения на прогулке в детском саду» «Не ешь снег и сосульки» Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу» Здоровье. Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. | |
3 этап | Обобщение знаний. Подведение итогов | - Выставка детско-родительских работ на тему: «Веселые снеговички». - Создание коллективного макета «День рождение у снеговика Гоши»
- Презентация или фильм «Наши веселые снеговички» |
Комплексное занятие в средней группе.
Тема: «Лед и снег»
Программные задачи:
1. Познакомить детей с качествами и свойствами льда и снега
(лед – холодный, прозрачный, твердый, скользкий, тает;
снег – холодный, белый, рыхлый тает).
2. Способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей.
3. На основе полученных представлений сформировать правила безопасности:
• Лед и снег нельзя брать в рот;
• Льдом нельзя бросаться;
4. Воспитывать у детей интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, а вы не слышите, что к нам кто-то постучал?
Соберите игрушки, а я посмотрю, кто к нам пришел в гости (вносит куклу Матушку - Водицу).
Это Матушка – Водица пришла к нам на занятие и принесла фотоальбом с изображение своей семьи. Давайте посмотрим с вами! Садитесь удобно.
Педагог: У Матушки – Водицы была большая семья: сыновья – Дождь, Снег, Лед; дочери – Роса и Снежинка (показывает карточки). У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года. Кто весну, кто лето, кто осень, кто зиму. Какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Педагог: Правильно. Зима. Это суровое время года. Чтобы выстоять в зимнюю пору, нужно быть сильным и крепким. Дети Матушки – Водицы, любящие зиму, тоже стойкие и крепкие. Как вы думаете, кого из сыновей Матушка – Водица принесла к нам в гости. Послушайте загадку и отгадайте:
Он пушистый, белый. Но рукой его не тронь,
Станет капелькою прозрачной,
Как положишь на ладонь.
Дети: отвечают. Снег
Педагог выносит мисочку со снегом на подносе, раздает каждому ребенку. Дети следят за таянием.
Педагог: Снег, какой? (белый, холодный…) подготовить листы с цветной бумагой, если дети будут называть цвета голубой, серый для сравнения
Дети: дают ответы.
Педагог: Он твердый? (нет, он рыхлый, мягкий)
Дети: дают ответы.
Педагог: А как можно догадаться, что Снег это сын Матушки – Водицы, что с ним происходит в тепле? (когда снег попадает в тепло, то он тает и превращается в воду – показывает карточку с изображением опыта.)
Вытираем руки салфеткой
Педагог: Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, лепить снежную бабу кататься на лыжах и коньках. (Показ иллюстраций зимних забав) Всё это можно делать только зимой. Почему?
Дети: потому что это всё из снега
Вот давайте сейчас мы с вами слепим снеговиков:
(Массаж биологически активных зон)
Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков
Лепим мы снеговика
Мы покатим снежный ком, Поочередно проводят ладонями
по шее справа и слева
Кувырком, кувырком
Мы его слепили ловко, Проводят пальцами по щекам сверху вниз
Вместо носа есть морковка, Растирают указательными пальцами
крылья носа
Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу
“козырьком” и энергично растирают лоб
Ручки- веточки нашли Трут ладонями друг о друга
А на голову – ведро Раздвигают указательный и средний
пальцы “вилочкой” и растирают точки
перед ушами и за ними
Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и
покачивают головой
Педагог: какие замечательные снеговики у нас получились
Педагог: ой, ребята, еще одного сыночка принесла нам Матушка – Водица. Он брат снега. Как вы думаете, кто это? (лед)
Дети: дают ответы.
Педагог раздает каждому ребенку кубик льда.
Педагог: лед, какой? (холодный.)
Дети: дают ответы.
Педагог: А если его толкнуть, он какой? (скользкий) Педагог: нужно аккуратно ходить по улицам, смотреть под ноги. Если видишь лед – ступай осторожно, а лучше обойди! Почему?
Дети: дают ответы.
Педагог: А он рыхлый? (твердый) Педагог: Льдом нельзя бросаться. Почему? (он твердый и можно поранить человека.)
Дети: дают ответы.
Педагог: Лед и снег нельзя брать в рот! Почему? (вы же знаете теперь, что они очень холодные и тем более лед замораживает все, что попадает к нему.)
. Опыт «Определение прозрачности».
Воспитатель: Смотрите, я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где — нет
Ответы детей:
Под снегом не видно. Значит лёд прозрачный, а снег - непрозрачный.
Педагог: Если мы кубик льда подержим в группе, в теплой руке, что с ним происходит? (он тает и превращается в воду, показывает карточку с изображением опыта.)
Дети: дают ответы
Педагог: если лед превращается в воду, а можно ли из воды получить лед? (воду заморозить в холодильнике или вынести на улицу – показывает карточку с опытом.)
Дети: дают ответы.
Педагог: А вы бы хотели сами сделать лед? А как можно это сделать?
Дети: дают ответы.
Но прежде, чем мы начнем делать льдинки давайте вспомним, что мы сегодня узнали о снеге (вывод): Снег – белый, непрозрачный, под действием тепла превращается в воду. А лёд бесцветный, прозрачный под действием тепла превращается в воду
А теперь каждый из вас выберет себе формочку, и мы нальём туда воды и поставим на улицу, где мороз, и скоро наши льдинки будут готовы. (Выполняем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
"Снеговичок"
Занятие по аппликации...
Аппликация "Снеговичок"
Изготовление снеговика из бумаги...
Снеговички
Рисуем снеговичков-друзей!...
Аппликация "Снеговичок"
Непосредственно образовательная деятельность...
"В гостях у матрешки и снеговичка"
На занятии развивается сенсорное восприятие и мелкая моторика малышей. Дети исследуют снег и знакомятся с его свойствами....