Проект по военно-нравственному воспитанию дошкольников на тему"Защитники Земли Русской"
проект (подготовительная группа) на тему
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и неразрывность с окружающими, желание сохранить, приумножить богатства страны.
Патриотические чувства надо прививать детям с дошкольного возраста. Детство - это и деревья под окном, и родные напевы, и поразившие факты и события
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 36.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках военно-патритической направленности.
Тема: «ЗАЩИТНИКИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Составила: воспитатель высшей категории Вечкилева Светлана Анатольевна МАОУ №210 «Ладушки» г.о. Тольятти.
Содержание
Введение
Механизм преобразования образовательного процесса
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных технологий
Введение
Актуальность темы
Отмечено, что за последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. Ослаблен механизм координации и организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и военного управления по воспитанию подрастающего поколения на всех уровнях. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению, как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.
В соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
В 2007 г. в Самарской области была разработана и утверждена Концепция патриотического воспитания граждан в Самарской области, в которой одним из направлений патриотического воспитания выделено военно-патриотическое воспитание.
Теоретическую основу проблемы военно-патриотического воспитания дошкольников составляют исследования М.И. Богомоловой, Р.И. Жуковской, Л.М. Захаровой, С.А. Козловой.
Проблема военно – патриотического воспитания подрастающего поколения в истории отечественной педагогики всегда занимала достойное место до конца 20 века. Однако в конце 80-х-начале-90-х годов прошлого века потеряла актуальность и фактически исчезла из отечественного дошкольного образования традиционная система патриотического воспитания. Возродить традиционную систему развития у дошкольников представлений о своей стране, воспитания у них патриотических чувств невозможно, т.к. за последние годы изменилась не только социально-экономическая ситуация в России, ее культурные традиции и нравственные ценности, но и сами дети. Сложность решения задач военно-патриотического воспитания связана, прежде всего, с возрастом.
Наряду с пониманием этого вопроса можно выделить целый ряд противоречий в его решении:
- Между необходимостью военно-патриотического воспитания старших дошкольников и недостаточностью разработанности методики (содержания, форм, методов работы)
- Между необходимостью педагогического просвещения родителей в вопросах военно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста и формализмом в решении данной задачи.
Профессиональная проблема: как организовать образовательный процесс, направленный на формирование у детей первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках.
Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
- Определить содержание представлений военно-патриотической направленности, доступных для освоения детьми старшего дошкольного возраста (содержание военно-патриотического воспитания).
- Разработать механизм, обозначив методы, средства, приемы и формы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках (военно-патриотической направленности).
- Определить возможные достижения детей в результате реализации разработанного механизма
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Механизм формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях, отечественных традициях и праздниках (военно-патриотической направленности)
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Условия для самостоятельной деятельности детей деятельности детей | Сотрудничество с родителями | ||
ООД | Режимные моменты | |||
Целевой компонент | 1.. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта 1.1 Формировать у детей знания о военном прошлом нашей страны. 1.2 Формировать у детей представления о полководцах, как защитников России. 1.3 Формировать у детей представления о границах нашей страны. 2. Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта 2.1 Развивать интерес детей к военному прошлому родной страны. 2.2 Воспитывать у детей уважительное отношение к героям-защитникам нашего Отечества. 2.3 Воспитывать у детей чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины. 3. Задачи, ориентированные на получение опыта действий 3.1 Формировать умение детей применять знания о военном прошлом родной страны в 3.2 Прививать детям навыки бережного отношения историческим местам в городе и области. 3.3 Развивать умение детей самостоятельно получать знания о героическом прошлом страны из различных источников. | |||
Содержательный компонент | ООД 1. «Защитники земли Русской» Тема: «Воины богатыри» ООД 2. Тема: «Доспехи богатыря» ООД 3. Тема: «Александр Невский – Красное Солнышко» ООД 4. Тема: «Русское войско» ООД 5. Тема: «Великий полководец А.В.Суворов» | Утро Темы
| Актуальная среда - фотоальбом «Великие полководцы»; - сюжетные картинки по теме; - репродукции картин Васнецов «Три богатыря» - размещение в книжном уголке художественных произведений по теме; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Военные»; - материалы для изодеятельности; - строительный материал; - тематический коллаж «Мемориал павших бойцов» | Темы
|
ООД 6. Тема: «Крепость» (из крупного строительного материала) ООД 7. Тема: «Отечественная война 2012 года» М.Ю.Кутузов. Тема: «Портрет Кутузова» ООД 8. Тема: «Великая Отечественная война. Маршал Жуков» ООД 9. Тема: «Боевая техника» | Прогулка Темы: 1.«Перетягивание каната» 2.«Метание булавы» 3.«Самый меткий стрелок» 4.«Донеси пакет» 5.«Полоса препятствий» 6.«Спортивный марафон» Вечер Темы: 1.Творческая деятельность «Щит и меч» 2.Чтение А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» И.Никитин «Русь» С.Я.Маршак «Пограничник» Е.Карасев «Город-герой» М.Найденова «Хотим под мирным небом жить» 3. «Делаем подарки папе и деду» 4.Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич». Просмотр сказки (кинофильм) «Финист-ясный сокол» 5.Д\игры: «Что изменилось?» (оружие, доспехи) «Чья военная форма» «Найди род войск» 5.Беседа: «Детство А.В.Суворов» «Борьба русских патриотов в Москве» «Как стать военным» «День Защитника Отечества» «День Победы» «День народного единства» 1.С\р игра «Военные». 2.Чтение пословиц и поговорок. 3.Изготовление подарков «Спасибо деду за победу» | |||
Технологический (процессуальный компонент) | ООД 1. Ход 1.Беседа 2.Д\игра «Боевое оружие» 3.Чтение и обсуждение стихотворения «Богатыри на славной Руси» ООД 2. 1.Беседа о доспехах. 2. Физминутка. «Богатырская сила».
ООД 3 Ход
3.Заучивание: «Кто с мечом к нам войдет, тот от меча и погибнет...». ООД 4 Ход 1 .Художественное слово «Кто хорошо бьется, тому и победа дается...»
«Дружные пальчики» ООД 5 Ход 1 .Беседа «Как стать полководцем»
4.Заучивание любимых пословиц Суворова. ООД 6 Ход 1 .Беседа «Как на Руси защищались от врагов»
ООД 7 Ход 1.Беседа «недаром помнит вся Россия…» 2.Стихи о Москве. 3.Рассматривание репродукций: «Портрет Кутузова», «Поклонная гора», «Проспект Кутузова» 4. Заучивание отрывка из поэмы «Бородино» ООД 8 Ход 1.Рассматривание портрета. 2.Д\и: «Строение лица», «Сравним портреты» 3.Пальчиковая игра «Умные пальчики» 4. Рисование «Портрет защитника Отечества» ООД 9 Ход 1.Беседа «Подвиг твой не забыт», «Улицы нашего города», «Маршал Жуков» 2. Целевая прогулка к памяти павшим бойцам. 3. Слушание «День Победы» Д. Тухманова. ООД 10 Ход 1.Рассматривание иллюстраций «Боевая техника» 2.Д\и: «На воде, в воздухе, на море, на земле» 3.Правила работы с ножницами. 4.Аппликация «Боевая техника» | Формы и организации. Методы и приемы. Утро. 1.Беседа 2.Дидактическая игра 3.Сюжетно–ролевая игра 4.Чтение художественных произведений Прогулка 1.Подвижные игры. 2.Беседа. Вечер 1.Обсуждение пословиц и поговорок о Родине.
| Способы взаимодействия с материалами и атрибутами Методы и приемы -побуждение к совместному рассматриванию, обсуждению, составлению рассказов; - побуждение к изготовлению атрибутов и материалов для сюжетно-ролевой игры;
| Формы и способы взаимодействия - Мастер – класс «Подарок для папы» - Музыкальная гостиная. - Участие родителей в фотовыставке «Мы с папой – большие друзья» - Тематический праздник к дню Защитника отечества. - Создание альбома «Символы родов войск Российской армии» - Круглый стол «роль мужчины и женщины в обществе»
|
Результативный компонент (возможные достижения ребенка) | - У детей сформировано представление о венном прошлом нашей страны. - У детей сформированы знания о русских полководцах, как защитников России. - У детей развито желание узнавать историю боевого прошлого народа, его вооруженных сил. - У детей сформированы знания о границах нашей страны. - У детей сформировано представление о государственных праздниках. |
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Кадровые условия: заместитель заведующего по BMP, музыкальные руководители, воспитатели старших групп, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог.
- Научно-методические условия:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Программа патриотического воспитания дошкольников «Я живу на Самарской земле» / под ред. О.В. Дыбиной. - Ульяновск : Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. -210 с.
- Материально-технические условия: репродукции картин, портреты великих полководцев, сборники стихов, аудио- и видеозаписи, пословицы и поговорки, дидактические игры, детская энциклопедия, ТСО.
4. Нормативно-правовые условия:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
- "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая
2013 г. N26 г. Москва).
5. Организационные условия:
- разработка конспектов ОД;
- разработка сценариев праздников, развлечений;
- подбор аудио- и видеоматериалов;
- подготовка презентаций;
- разработка планов-конспектов форм работы с родителями;
- подготовка материалов для педагогического совета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников (старшая группа) "Защитники земли русской - богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович"
Конспект занятия предназначен для использования педагогами дополнительного образования или воспитателями, а также классными руководителями начальной школы для проведения воспитательных мероприятий пат...
«Конспект активного занятия в старшей группе на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Основная цель программы в дошкольный период – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребенка и его родителей к базовым духовным, нравственным и социокул...
Образовательный межгрупповой проект в старшей и средней группах на тему «Богатыри земли русской»
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества.Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают за...
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".
Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....
«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе "Защитники земли Русской"
Занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в "Защитники земли Русской" поможет приобщить детей к истокам русской народной культуры; воспитывать патриотич...
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"
Презентация по теме "Защитники земли русской. Со времен Древней Руси до наших дней"...