Образовательная деятельность
план-конспект занятия на тему
Занятие по аппликации, занятие с развивающими играми, кружок по пластилинографии, работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy.docx | 14.72 КБ |
kruzhok.pptx | 68.37 КБ |
obezyanka.docx | 11.94 КБ |
pomogi_ptitsam.pptx | 2.51 МБ |
sobranie_sentyabr.pptx | 95.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по аппликации
в средней группе
«Витамины для медвежат».
Цель: учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их, что бы получился круг. Закреплять умения правильно пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать изображение в аппликации. Закрепить название фруктов.
Материал: квадраты разного цвета, ножницы, клей, тряпочки, письмо, посылка.
Ход:
В гости к детям приходит почтальон Печкин и приносит письмо.
Печкин: Здравствуйте детишки
Девчонки и мальчишки
Я почтальон Печкин
Принес для Вас письмо.
Воспитатель: Здравствуйте! Спасибо Печкин за письмо.
(Печкин уходит)
Воспитатель: Как Вы думаете, дети от кого к нам пришло письмо.
Дети: от Деда Мороза, из другого детского сада, от мамы.
Воспитатель: Нет, не отгадали. Это письмо пришло из далека, с крайнего севера. Давайте раскроем и прочитаем.
Воспитатель: Читаем письмо.
Здравствуйте ребятишки!
Письмо пишет Вам медведица и доктор Айболит. Мы живем далеко на крайнем севере, где всегда зима и снег, где живут белые медведи. И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни кашляют, у других большая температура. Медведица послала Айболиту телеграмму, что бы он вылечил медвежат. Он к нам добирался на машине, на самолете, потом на оленях, на санях. Он вылечил моих медвежат: закапал нос, дал таблетки, микстуру. Но они очень ослабли от болезни.
И доктор Айболит вспомнил, что медвежатам нужны витамины, сок, фрукты. А где взять? Вот и решили написать письмо Вам и попросить помощи у детей.
Воспитатель: Поможем медведице с витаминами. Какие фрукты Вы знаете?
Дети: Яблоко, гранат, апельсин, персик, мандарин, абрикос, и т.д.
Воспитатель: Правильно. Эти фрукты мы можем вырезать из цветной бумаги. А какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Как Вы думаете, во что можно положить фрукты?
Дети: В пакет.
Воспитатель показывает детям пустые пакеты и предлагает в них положить и наклеить фрукты.
Воспитатель: Посмотрите, как я из квадрата вырезала круг. Беру квадрат обрезаю уголки и одновременно их закругляю. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: А сейчас Вы выберите и возьмите квадрат нужного для Вас цвета и приступайте к работе.
Во время работы воспитатель следит, как дети правильно держат ножницы, аккуратно работают с клеем. В конце воспитатель интересуется, куда же нам положить фрукты?
Дети: В посылку.
Воспитатель: Достает посылку, хвалит детей за помощью. Молодцы, сколько фруктов у нас с Вами получилось.
Воспитатель: Я пойду с работы, зайду на почту и отправлю Вашу посылку.
И еще хочу, что бы Вы у меня были всегда здоровыми, не болели, угощу Вас фруктами, но их надо узнать на вкус. Игра «Угадай на вкус».
Дети: Спасибо. Благодарят за фрукты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через пластилинографию .
Задачи для детей: Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии . Учить простейшим приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание ) Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Развивать интерес к процессу и результатам работы. Воспитывать аккуратность, чувства цвета и симметрии в работе. Учить ориентировать на листе бумаги, работать на заданном пространстве.
Методы организационной деятельности Показ образцов готовых работ, выполненных в технике пластилинографии Поэтапный показ и подробное объяснение способов выполнения. Совместное обсуждение готовых работ Использование художественного слова Использование сюрпризных моментов
Уровень развития мелкой моторики детей Начало года Высокий -0 , Средний - 10, Низкий - 0. Конец года Высокий - 5, Средний - 5, Низкий - 0.
Результат: Владеют основными приемами по пластилинографии . Видят и работают в заданном пространстве. Видят результат своей работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме самообразования
«Развивающие игры»
«Обезьянки»
Цель: вызвать интерес к развивающим играм, воспитывать чувство коллективизма, соблюдать правила игры.
Материал: обезьянка, картинки, конструктор.
Ход:
Воспитатель загадывает детям загадку:
В южных странах мы живем,
Любим все бананы.
И без них не проживем,
Мы же - … (ОБЕЗЬЯНЫ)
Дети: обезьяны.
Воспитатель: К вам в гости пришла обезьянка. Что умеет делать обезьянка?
Дети: кривляться, прыгать, кувыркаться, дразниться, есть бананы.
Воспитатель: Как вы думаете, что она с вами будет делать?
Дети: рисовать, смотреть на нас, играть.
Воспитатель: правильно, она пришла с нами поиграть.
Обезьянка: У меня для вас есть интересная игра.
«Повтори за мной»
Обезьянка строит из конструктора дом, дети за ней повторяют точно так же.
Обезьянка: Молодцы! У нас получилась целая улица, где все любят играть. И я вам предлагаю поиграть в еще одну игру.
Игра «Сделай так же»
Дети стоят в кругу и повторяют фигуры за обезьянкой. Далее обезьянка показывает детям картинки.
Обезьянка: Это мои подружки, но они почему то грустные. Как вы думаете почему?
Дети: они не цветные.
Обезьянка: Давайте их раскрасим.
Игра «Раскрась, как я»
Дети выполняют задание.
Обезьянка: Как мне понравилось с вами играть. За это я вас угощу.
Игра «Угадай на вкус»
Дети закрытыми глазами угадывают фрукты и благодарят обезьянку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объявление для родителей
Кормушки своими руками
Деревянная кормушка
Выставка кормушек
Развешивание кормушек
Покормим птиц
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка дня: Что мы должны знать в средней группе? В какие игры можно играть дома? Разное
Сетка занятий на 2015-2016г. Понедельник: 1.Рисование 2. Музыкальное 3.Физкультурное на улице Вторник: 1.Развитие речи 2. Физкультурное Среда : 1.ФЭМП 2.Музыкальное Четверг: 1.Физкультурное 2.Лепка/ Аппликация Пятница: 1.Познание
ФЭМП на год Геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Количество и счет: Множество (много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы. Видеть равенство и неравенство предметов (1 красное, а другие синие круги; красных больше, чем синих; красных и синих кругов поровну). Считать до 5 (1,2,3 всего 3 круга) Сравнивать 2группы предметов 1-2, 2-2,и т.д. Уметь отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На каком месте? 3 и 3, 2 и 1, 1 и 2.
Величина: Уметь сравнивать 2 предмета по величине: длина, ширина, высота.
Форма: Уметь сравнивать между собой геометрические фигуры. Формировать представления у детей, что фигуры могут быть разных размеров. Большой - маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Учить соотносить форму предмета с геометрической фигурой: Тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник.
Ориентировка в пространстве: Вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево. Обозначать словами положение предметов по отношению к себе. Передо мной стол, сзади дверь, слева – окно, справа – игрушки.
Ориентировка во времени: Части суток, последовательность с объяснением. Утро – день – вечер – ночь. Значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
Ознакомление с окружающим миром: Представление о природе Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами: лошадь, баран, овца, корова. Птицами. Зимующие – снегирь, воробей, синица, ворона. Перелетные – грач, и т.д. Насекомые: муравей, бабочка, жук, божья коровка. Овощи и фрукты Комнатные растения Деревья
Сезонные наблюдения Учить детей замечать и называть изменения в природе. Осень: похолодало, исчезли бабочки, жуки, отцветают цветы, опадают листья, убирают овощи. Зима, Весна, Лето . Уметь сравнивать их между собой.
Развитие речи: Продолжать учить детей составлять рассказы на определенную тему, по картинке. Описывать игрушку, предмет. Пересказывать небольшие рассказы, сказки. Уметь отвечать на вопросы воспитателя предложениями, а не отдельными словами.
Развивать память Учить небольшие стихи, четверостишия. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова на определенный звук. Учить употреблять слова с обобщающим значением (мебель, посуда, обувь, и т.д.) Употреблять слова – анонимы. Чистый – грязный, светло – темно, и т.д. Приучайте слушать небольшие рассказы.
Кружки на 2015-2016г.: Рисуем пластилином Музыкальный кружок
Конкурсы: «Краски осени» – поделки Новогодняя композиция «Веснушка» - поделки Акция «Помоги птицам» (кормушки) «Новогодняя елка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...