Комплексно - тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, которые работают по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование в средней группе | 104.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здравствуй, детский сад | |||||||
Итоговое мероприятие: Выставка историй и рассказов «Как я провел лето» | |||||||
1 неделя Тема: Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдешь. (1-4 сентября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» ЗКР «с»и «сь». | Помочь понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Упражнять в правильном ,отчетливом произношении звуков. | Д. игра: «Что есть в нашей группе?» Чтение В.Берестова «Альбом для рисования» | Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду» С/р игра «Детский сад» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
| |||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Сравнение групп предметов | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов | Д/и «Отсчитай столько же», «Что изменилось». | И/у « Найди пару» С.р.и.: «Прачечная» (выдача и приём белья) | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Девочки и мальчики. | Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. | Д/и «Кто, что умеет» Чтение А.Барто «Первый урок» | Рисование карандашами « Раскрась мячики» | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | |||||||
Красивые флажки. | Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне. | Образовательная ситуация: «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» | Настольно-печатная игра « Парные картинки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Планируемые результаты | Умеет описывать, увиденное в окружении, называет предметы, окружающие его в детском саду, на участке, знает для чего они предназначены, умеет сравнивать две равные группы предметов, изображает крупно предметы круглой и овальной формы, имеет представления как надо работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску на по узкой стороне; имеет первоначальное представление о сходстве и различиях между людьми. | ||||||
2 неделя Тема: «Игры и игрушки» (7-11 сентября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» | Учить составлять описательный рассказ. | И/у « Что напутал Буратино?» Чтение Э.Успенского «Берегите игрушки» Имитация движений: «Угадай, с какой игрушкой я играю» | Игры с игрушками Игра-ситуация « Где живут игрушки?» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Расскажи о любимых предметах. | Закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке | Беседа:«В какие игры можно играть в детском саду», «Как можно играть с мячом» Чтение А.Барто «Мячик, «Погремушка» | Д/и «Что это?» « Найди каждому предмету свое место» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Больше, меньше | Учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько – сколько. | Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки». | Д/и « Что, где находится» Игры-забавы: «Мыльные пузыри» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Домик для куклы. | Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур. | Беседа «Чем играют на Руси» Игра «Что умеет мяч», « Что изменилось?» Чтение Н.Воронина «Игрушки» | Рассматривание альбома с разными видами народных игрушек. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | |||||||
Пирамида. | Закреплять умение скатывать шары разных размеров и расплющивать их между ладоней. | Д/у: «Назови спортивные игрушки», Чтение С.Маршак «Мяч» Д/у: «Слушай внимательно, убирай старательно» (расстановка игрушек по своим местам) | Составление рассказа по сюжетным картинкам теме «Игрушки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
3 неделя Тема: «Мои друзья» (14-18 сентября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. | Беседа «Как я могу быть добрым». Чтение С.Маршака «Хороший день» | Образовательная ситуация «Вместе легче жить и работать» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Мои друзья в детском саду. | Формировать понятия «друг», «дружба». | Ситуация общения: «Давайте знакомиться» Д/и «Увлечения друзей» Чтение А.Кузнецова «Подружки» | Рассматривание фотоальбома друзей Игра-драматизация: «Наша Маша маленькая» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Геометрические фигуры. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Игры: «Меня зовут», «Имена моих соседей Д/и: «Повторяйте друг за другом» | Настольно-печатная игра: «Спрячь мышку» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Конфеты для друзей в детском саду. | Учить рисовать предметы круглой и овальной формы. | Коммуникативная игра: «Я подрос, и ты подрос…» Д/и « Подарок для друга» | Рассматривание альбома «Наша жизнь в детском саду» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | |||||||
Мебель для друзей. | Учить детей делать постройки, соразмерные игрушкам. Закрепить умение различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. | Д/и «Я и мои друзья», «Увлечения друзей» Гимнастика для глаз: «Нарисуем цветочек для девочки и флажок для мальчика» | Игра «Придумай самое ласковое имя» С/р игра «В гостях» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
4-5 неделя Тема: «Кто работает в детском саду» (21-30 сентября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Чтение русской народной сказки «Жихарка» | Учить замечать образные слова и выражения. | Беседа «Что такое детский сад» И/у « Профессии» | С/р. игры « Магазин» «Парикмахерская» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Замечательный врач. | Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качеств. | И/у « Про кого я говорю?» Игра – ситуация « Сыграем в театр?» | Д/и « Профессии» Рассматривание иллюстраций в книгах о профессиях | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Целевое посещение кухни детского сада. | Знакомить с сотрудниками д/с. | Чтение С.Баруздина «Кто построил этот дом» | Народная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||||
Сравнение предметов по высоте. | Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте. | Чтение В.Маяковского «Кем быть» | Настольная игра «Профессии» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Счет до 3 | Учить понимать значение итогового числа, получаемого в результате счета в пределах 3 | Д.и. «Сколько всего» | Рассматривание иллюстраций в книге «Математика в картинках» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
. | |||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Украсим фартук . | Учить составлять простой узор на полосе. | Д/и «Кому что нужно для труда», «Кто работает в детском саду» | Образовательная ситуация: «Мы играем в детский сад». | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. ЛепкаАппликация | |||||||
Повар.
Повар | Учить лепить согласно собственному замыслу. Учить детей выполнять аппликацию повара | Экскурсия в прачечную. Чтение И.Драч «Врач» Экскурсия на кухню. | Ситуации общения: «Чем мы можем помочь работникам прачечной» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |||
Тема: Осень | |||||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень, осень, в гости просим» | |||||||
1-2неделя Тема: Сезонные изменения. (1-9 октября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Чтение стихотворения И.Мазнина «Осень» | Познакомить со стихотворением об осени. | И/у «Шишка» Чтение И.Бунин «Листопад» | Рассматривание иллюстраций в альбоме « Осень» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Составление рассказа по картине «Осень» | Учить составлять короткий рассказ по картине. | Упражнение на дыхание: «Подуй на осенний листочек» | Имитационное упражнение: «Покатились, как горошины». | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Прохождение экологической тропы. | Расширить представления о сезонных изменениях в природе. | Д/и « Правильно ли я сказал?»
Д.и.: «Посчитай деревья», «С какого дерева этот листок» | Игровое упражнение « Готовим компот» Чтение стихотворений об осени | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Число3 | Учить считать в пределах 3 | Гимнастика для глаз «Найди такой листок», «Нарисуй овощи» | Рассматривание листьев через увеличительное стекло. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Ветка рябины | Освоить новую технику рисования-прикладывания | Беседа «Что бы ты увидел, сидя на облаке» | Д/и « Собери листок» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | |||
Осенние листья. | Учить детей делать отпечатки листьями. | Д/и « Собери урожай» Тематические загадки. | С/р игра «Цветочный магазин» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | |||||||
Осеннее дерево.
| Учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки. Наносить их на клей, приклеивать в нужном месте картинки. | Д/и « Назови одним словом» Чтение К. Ушинский «Спор деревьев» | Д/и « Кто скорее соберет?» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Планируемые результаты | Умеет с помощью взрослого составлять рассказы по картине, читает наизусть стихотворение осенней тематики, имеет представление о растениях леса: грибах и ягодах, знает овощи и фрукты, понимает значение итогового числа, умеет считать в пределах трех, умеет рисовать предметы разной формы , аккуратно наклеивает изображения предметов, умеет лепить предметы круглой и овальной формы. | ||||||
3 неделя Тема: «Овощи» (12 –16октября) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Звуковая культура речи :звуки «з» и «зь» | Упражнять детей в произношении звука в слогах,словах. | Д/и «Найди грядку, где растет этот овощ», «Расскажи какой на вкус, на запах этот овощ» | Рассматривание картин «Уборка урожая» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Что нам осень принесла. | Расширять представления детей об овощах . | Д/и « Помоги Буратино», «Что растет на огороде?» Чтение Ю.Тувим «Овощи» | Д/и « Чудо–овощи», Рассматривание осенних пейзажей | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Счет до 3. | Учить считать в пределах 3, соотнося число с элементами множества. | Д /и «Отсчитай столько же», «Вершки и корешки» | Д/и «Что в корзинку мы берем» С/р игра «Магазин «Овощи» | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать. | Учить рисовать овощи разной формы (круглой, овальной, треугольной). | Отгадывание загадок про овощи. | Рассматривание Альбома « Времена года» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | |||||||
Овощи на блюде. | Учить лепить предметы круглой и овальной формы. | Д/и « Овощной магазин» Чтение Н.Егоров «Редиска , «Горох» и др. | Рассматривание альбомов « Овощи» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
4 неделя Тема: Фрукты. (19-23октября) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Заучивание русской народной песенки: «Тень-тень-потетень» | Помочь запомнить и выразительно читать песенку. | Д/и «С какой ветки эти детки», «Найди, что я покажу» | С/р игра «Магазин «Фрукты» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
1.Что нам осень принесла. | Расширять представления детей о фруктах. | Д/и « Помоги Буратино», «Чудесный мешочек» Чтение Н.Чуприн «Маша и фруктовый сад» | Д/и « Чудо – фрукты» Рассматривание осенних пейзажей | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Прямоугольник. | Познакомить с прямоугольником на основе сравнения с квадратом. | Исследовательская деятельность: «Угадай на вкус» Игра «Загадай-мы отгадаем» Чтение Б.Житков «Сад» | Рассматривание картинок «Сбор урожая» | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Яблоко и груша. | Учить рисовать круглые и овальные формы. | Д/и « Фрукты», «Кто больше расскажет о фрукте» | Рисование фруктов по трафарету. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | ||||
Машина везет яблоки в детский сад. | Развивать интерес к конструированию, стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. | Д/и «Расскажи какой на вкус, на запах этот фрукт» | Рассматривание альбомов « Фрукты» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
5 неделя Тема: Дары осени в лесу. (26-30 октября ) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Составление описательного рассказа по картине «Осень» | Учить рассматривать картину и составлять небольшой рассказ по ней. | Д/у «Под каким деревом этот гриб растет», «С какого дерева этот плод» Чтение глав из книги В.Золотова Лесная мозаика«» | Рассматривание картинок «Царство грибов» Рисование пальцами рук на подносе с манной крупой. | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
У медведя во бору грибы, ягоды беру. | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. | Д/и « Правильно ли я сказал?» Отгадывание загадок про грибы. | Чтение стихотворений об осени в лесу Массаж пальцев рук «Гриб- грибок». | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Образование числа 4 | Показать образование числа 4. | Д/и «С какого дерева листок», «»Найди в букете такой же цветок Чтение Ю.Дмитриева «Что такое лес?» | Конструктивная деятельность «Сделай грибок» | «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Гриб. | Учить рисовать с натуры. | Д/у «Кто быстрее разберет содержание корзинки на съедобное и несъедобное» Образовательная ситуация «Осенний лес» (макет) | Рисование грибов по трафарету. Логические игры: «Какой гриб потерялся», «Какая ягода потерялась?» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||
На лесной поляне. | Учить делать гриб, скатывать столбик и соединять его с расплющенным шаром. | Беседа: «Съедобное - несъедобное» (грибы, ягоды) Д/у «Составь цветок из лепестков» Чтение В Сутеев «Под грибом» | Лепка ягод рябины. Рассматривание картины«По грибы» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Тема: Животный мир | ||||
Итоговое мероприятие: Коллаж на тему «Такие разные животные» | ||||
1-2 неделя Тема: Лесные обитатели. (2-13 ноября) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Ознакомление с малыми фольклорными формами. | Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. | Словесное экспериментирование «Доскажи словечко» (у волчицы – волчата, и т.д.) | Д/и « Кто чем питается?» | «Социально-коммуникативное развитие»
|
Описание игрушек- белки,зайчика, мышонка. | Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке | Пальчиковая игра « Зимовье зверей» | Рассматривание картинок звери нашего леса. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Что мы видели в лесу. Скоро зима! | Уточнить и расширить знание детей о диких животных. Дать представления о жизни диких животных зимой. | Д/и « Что я видел?», « Найди и назови» Чтение Е.Чарушин «Зайчата» | Д/и «Кто где живет?» И/у « Сравни зайчат» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Порядковый счет. | Познакомить с порядковым значением числа | Д/и « Который по счёту» « Найди пару» Чтение И.Соколов-Микитов «Листопадничек» | Д/И « Назови, где спряталась мышка?», | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Медвежата Ежик | Учить детей рисовать животных методом тычка, закреплять умение рисовать кисточкой. Учить рисовать методом тычка | Д/и «Найди по описанию» Чтение Г.Снегирев «Звери наших лесов» | Имитационные движения: медведь, заяц, волк, лиса | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация / Лепка | ||||
Строим теремок. | Учить вырезать квадрат и треугольник по контуру | Д/и «Накормим животных» Тематические загадки. мнемотаблицы. | Рассматривание альбома « Дикие животные» | «Социально-коммуникативное развитие»
|
Ежик. | Учить скатывать шар круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали.. | Рассказывание о животных с опорой на | С/р игра: «Больница для животных». | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Планируемые результаты | Умеет описывать картину в определенной последовательности , подбирая название к картине, понимает тему и содержание рассказа про животных, имеет представление о жизни диких и дома шних животных зимой, умеет определять пространственное направление по отношению к себе: вверху - внизу, впереди - сзади, умеет отвечать на вопрос: « Сколько всего?», умеет аккуратно закрашивать кистью предметы, разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга, скатывать пластилин круговыми движениями, оттягивая пальцами отдельные детали. |
3 неделя Тема: Домашние животные. (16-20 ноября) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Рассказывание по картине « Собака со щенятами» | Учить детей описывать картину в определенной последовательности, подбирать название к картине | И/у « Кого можно гладить» Чтение С.Маршака «Усатый-полосатый» | Загадывание загадок о животных Лото « Зоопарк» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Осенние посиделки. Беседа о домашних животных. | Расширять представления о жизни домашних животных. | Д/и « Что лишнее?» « Найди маме птенца», « Найди и накорми домашних птиц» | Д/и «Кто что любит», Игра-ситуация « С чем Тузик будет играть» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Счет до 5. | Учить считать в пределах 5. | Д/и « Который по счёту», « Найди пару» Пальчиковая игра «Кролик» | Д/И « Назови, где спряталась мышка?» Игра-ситуация «У бабушки в деревне» | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Котенок.
| Продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. | Экологическая игра: «Кто в домике живёт?» Чтение Ю.Коринец «Лапки» | Рисование домашних животных по трафарету. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | ||||
Мордочка щенка (оригами) | Знакомить с оригами, учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы. | Игра-ситуация « Подбери нужное жилище» Чтение Б.Заходер «Кискино горе» | Рассматривание альбома « Домашние животные» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
4 неделя Тема: Животные уголка природы. (23-30 ноября ) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа» | Закреплять знания об особенностях рассказа. | Ситуации общения «Моё любимое животное». Д/у «Угадай, кто спрятался», «Чем накормить птиц» | Наблюдение за жизнью хомяка. Решение проблемной ситуации: «Если вода мутная в аквариуме» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Дежурство в уголке природы. Где живет рыбка | Формировать ответственность по отношению к уходу за животными уголка природы. Закрепить имеющие представления об аквариуме | Д/и «Скажи какая», «Найди такую же» Рассказывание песенки «Рыбки» | Рисование аквариумных рыбок | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Счет в пределах 5 | Учить считать в пределах 5 | Д/и «Кто как двигается», «Где чей домик» | Рассматривание картинок декоративных птиц. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Рыбка. | Знакомить детей с техникой печатания ладошкой. | Чтение И.Токмакова «Где спит рыбка?» | Наблюдение «Как плавают рыбки?» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||
Ловись рыбка большая и маленькая. | Учить лепить рыбку, наносить стекой рисунок. | Д/и «Кто что любит?», «Чей дом?» | Решение проблемной ситуации ««Водоросли разрослись, закрыли свет». | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: Зима | ||||
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Волшебный посох дедушки Мороза» | ||||
1 неделя Тема: Волшебница зима. (1-4 декабря) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
ЗКР: звук «ш» | . Упражнять в произношении звука «ш» | Д/и « Зима или весна?» Экспериментирование,опыты «Как снег превратился в водичку», «Разноцветный снег», « Вода и лёд»- агрегатные состояния. | Рассматривание альбома « Зима» Д/и «Времена года» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
| ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Счет в пределах 5. | Учить считать до 5. | Тематические загадки Игра-имитация по стихотворению М. Познанской « Снег идет» | Игра-путешествие «В гости к зиме» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Зимний пейзаж. | Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. | Игра-ситуация « Зимние развлечения» | Рисование «Снегопад» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | ||||
Белая снежинка. | Продолжать учить правильно ножницы. разрезать квадрат на узкие полосы. | Беседа «Что нравится – не нравится зимой» Д/и: «Снежинка», «Собери снеговика», | Рисование снежинки, игра « Снежки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Планируемые результаты | Умеет рассматривать картину и рассказывает о ней в определенной последовательности, обобщает знания о зимней жизни леса, имеет представление о свойствах воды, снега, льда, знает образование числа 5. Умеет считать в пределах 5,рисует зимние деревья кончиком кисти и всей кистью, умеет правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, скатывает пластилин в колбаски и конструирует их них задуманный предмет. |
2 неделя Тема: Зимние забавы. (7-11 декабря) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Моделирование сказки «Про трех снеговиков» | Учить отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета. | И/у « Кто больше увидит и назовет?» Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник» | Рассматривание альбома о зимних видах спорта. Строительная игра «Детская площадка для зимних забав» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Почему растаяла Снегурочка? | Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. | Общение «Зимой на горке». Д/И « Зимние игры» Тематические загадки. | «Что нам нравится зимой» - рассказы детей о зимних забавах. Опыты со снегом | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Цилиндр. | Познакомить с цилиндром. | Беседа «Какие бывают зимние забавы?» | Прыжки по разноцветным кругам (на двух ногах вперёд, боком) «Зимняя радуга». | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Снегурочка. | Учить изображать Снегурочку в шубке, ( шубка книзу расширена, руки от плеч). | Д/и « Когда это бывает?» Чтение А.Блок «Снег» | Д/и « Оденемся на прогулку» Игра-имитация «Зимние забавы» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||
Снежинка. | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет. | Д/и «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало» | Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер» Режиссерская игра: «Ребята на прогулке» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» |
3 неделя Тема: Одежда и головные уборы зимой. (14-18 декабря) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза». | Учить рассматривать картину, отвечать на поисковые вопросы | Д/и «Выбери и назови летнюю и зимнюю одежду» Чтение Г.Люшин «Мастерицы» | Рассматривание журналов мод детской одежде. С/р игра «Магазин «Одежда» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Путешествие в прошлое одежды. | Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. | Игра «Хорошо-плохо» Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы» | Исследование разных тканей на прочность, плотность, какая ткань лучше стирается. | «Речевое развитие» «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Части суток | Закрепить представление о последовательности частей суток. | Д/и «Подбери ткань на платье, на пальто, на сарафан…» | С/р игра «Магазин «Ткани» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Украшение свитера. | Учить украшать предмет одежды. | Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?» | Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | ||||
Шапка и варежка для куклы. | Учить наносить клей на детали и аккуратно приклеивать. | Беседа: «Какие бывают головные уборы?» Д/и «Доскажи словечко» Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный» | С/р игра «Магазин зимней одежды». | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
4-5 неделя Тема: Новый год у ворот, ребятишек елка ждет. ( 21-31 декабря )
| ||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||
Х/л.Чтение сказки «Зимовье». ЗКР: «Звук Ж» | Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой. Упражнять в правильном и четком произношении звука ж. | Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать Новый год. Речевое упражнение «Назови снежные слова». | Д/и « Когда это бывает?» Игра-ситуация « Новогодний концерт» С/р игра «Магазин ёлочных игрушек» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||
Празднование Нового года в России.
| Расширять и углублять знания детей о праздновании Нового года в России. | Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза». Д/и « Добрый Дедушка Мороз» | Д/и « Подарки от Деда Мороза», «Чудесный мешочек» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | ||
В гости к деду природоведу. | Расширять представления о зимних явлениях в природе. | Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать» Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки» | Рисование печатками: «Елочка нарядная» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||||
Далеко-близко | Познакомить со значением слов далеко-близко. | Чтение З.Александрова «Елочка» Д/и « Круглый год» | С/р игра «Новогоднее чаепитие» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | ||
Сравнение трех предметов по величине | Учить сравнивать три предмета по величине. | Рассматривание картины «Украшаем ёлочку». Тематический загадки. | Д/и « Раздели поровну» Украшение группы к празднику | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||
Наша нарядная елка. | Учить передавать в рисунке образ новогодней елки. | Пальчиковая игра «Погреем пальчики» Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика». | Рисование « Подарок от Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Аппликация | ||||||
Снегурочка. Праздничная елочка | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде. Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. | Д/и « Кто, что выберет из мешочка» | Чтение стихотворений про Новый год. . | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | ||
Тема: Семья | ||||||
Итоговое мероприятие: Семейный час «Семья сильна своими традициями» | ||||||
2 неделя Тема: У меня братишка есть, у меня сестренка есть. (11-15 января) | ||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Развивать умение замечать выразительные средства языка сказки. | И/у « Кто играет с Таней?» Пальчиковая игра «Кто живет в семье» | Рассматривание альбома « Моя семья» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||
Братишки и сестрички. | Формировать представления о семье. | Д/и «Опиши, я отгадаю» Чтение сказки «Три медведя» | И/у «Придумай и построй! Рисование «Моя семья» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||
Сравнение трех предметов по длине. | Учить сравнивать три предмета по длине. | Чтение русской народной сказки «Коза с козлятами» | Д/и «Собери пирамиду» С/р игра «Семья» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||
Дом, в котором ты живешь. | Учить рисовать большой дом. | Д/и «Мама и детки», «Накроем стол для чаепития» | Нарисуй дом, в котором ты живешь. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | ||||||
Салфетка для сестренки (братишки) | Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. | Д/и «Папино, мамино хозяйство» Чтение стихотворений о семье. | С/р. игра «Дочки-матери» Игры с матрешками. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Планируемые результаты | Сформированы навыки составления рассказа по картинкам, имеет первоначальные представления о родственных отношениях в семье, сравнивает три предмета по величине, раскладывает в возрастающей и убывающей последовательности, умеет считать звуки в пределах пяти, рисует с натуры неваляшку определенного размера. Имеет представления о роли зрения в жизни человека, гигиены глаз.Умеет составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. | |||||
3 неделя Тема: Дедушки и бабушки. (18-22января) | ||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||
Составление описательного рассказа по картине « Моя семья» | Учить детей составлять рассказ по картинке. | И/у «Ты кто?» Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку. | Игра – ситуация «В гости к бабушке в деревню» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||
Моя семья.
| Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье. | Игра - ситуация « Вежливые соседи» Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая» | С/р. игра « Моя семья» Настольная игра «Семья» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||
Счет предметов на ощупь. | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. | Чтение стихотворений про бабушку, дедушку. Д/и «Назови ласково» | Игра- ситуация «Ждем гостей» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||
Яички простые и золотые. | Учить приему рисования овальной формы. | Беседа «Как мы играем с бабушкой, дедушкой Д/и «Хорошо-плохо» | Игра –имитация «Дедушки и бабушки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||||
Посуда для бабушки. | Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом | Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка» | Д/и « Расскажи о своей семье» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||
4 неделя Тема: Семейные традиции. (25-29 января ) | ||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» | Учить понимать образное содержание и идею сказки. | Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям» | С/р игра «Семья» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||
Традиции семьи. | Формирование понятие «традиции» | Беседа «Традиции семьи» Д/у «Порядок или беспорядок?» | Рассказывание пословиц и поговорок о семье. Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
| ||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||||
Сравнение трех предметов по ширине. | Учить сравнивать три предмета по ширине. | Чтение С.Георгиев «Бабушкин садик» | Драматизация русской народной сказки «Репка» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||
Чашки для семейного ужина. | Познакомить с характерными элементами гжельской росписи. | Д/у «Угадай , о ком я расскажу» | Рассматривание семейных фотографий. | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | ||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | ||||||
А у нас красивый дом. | Учить делать постройки дома из строительного материала. | Беседа «мы должны беречь друг друга», «Хорошо ли злиться» | Рассматривание картинок о семье. | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Тема: Защитники Отечества | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков для пап и дедушек. | ||||
1 неделя Тема: Армия родная(1-5 февраля) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Составление рассказа по картине « Наша Армия». | Продолжать учить детей составлять рассказы по картинам. | Беседа «Что такое армия», «Кто служит в армии?». Д/и « Хорошие поступки» | Рассматривание альбома « Защитники Отечества» С/р и. , «Военный аэродром» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Наша Армия. | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. | Игра – ситуация «Хотим быть смелыми» Чтение З.Александрова «Дозор» | Игра «Защитим слабого» С/р. и.: «Военный корабль» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Сравнение 4-5 предметов по ширине. | Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине. | Беседа о службе военных моряков. Д/и «Чей головной убор?» | Д/и « Отгадай сколько» Рассматривание картинок про рода войск . | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
|
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Летят самолеты сквозь облака. | Закреплять приемы работы с гуашью. | Беседа о службе пограничников с показом иллюстраций. Д/и «Найди причину» Чтение С.Маршак «Февраль» | Игровое упр. «Соедини по точкам. (военная техника». С/р игра «Солдаты» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | ||||
Военный корабль. | Учить обрезать прямоугольник по трапеции. | Общение «Военные профессии». Д/и «Закончи мое предложение», «Хорошо-плохо» | Строительство корабля С/р и. «Столовая для солдат» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Планируемые результаты | Умеет составлять рассказы по картинам, имеет представление о воинах, которые охраняют нашу Родину, проводит опыты со льдом и знает его свойства, знает части суток и их последовательность , умеет рисовать гуашью, обрезает прямоугольник по трапеции, в лепке раскатывает столбики вперед – назад и соединяет их . |
2 неделя Тема: Маленькие рыцари. (8-12 февраля) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Чтение стихотворения С. Михалкова « Дядя Степа» | Учить внимательно слушать произведение ,понимать его смысл | ТРИЗ, метод эмпатии: ты моряк, что ты чувствуешь? Игра - ситуация « Наши защитники» | Д/и « Хорошо – плохо» П/и «Самолеты» С/р игра «Военные строители» | «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Мальчишки наши тоже будут в армии служить. | Вызвать желание быть похожими на российских воинов. | И/у «Спаси раненного» Чтение стихотворений о защитниках Отечества | П/и -соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Счет движений в пределах 5. | Учить воспроизводить указанное количество движений. | Д/и «Чего не стало» Чтение В.Михалков «Будем в армии служить» | С/р игра «Солдаты» П/и « Летчики на аэродроме» | «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Есть такие мальчики. | Учить рисовать веселое и грустное лицо. | Игра - ситуация «Лень, открой ворота» | С/р игра «Моряки» Продуктивная деятельность: -рисование «Самолет», «Танк» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||
Самолеты.
| Продолжать учить раскатывать столбики вперед-назад и соединять их. | Д/и «Назови действие» | П /и «Самолеты, на посадку!» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
3 неделя Тема: Мой папа лучший друг. (15-19 февраля ) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Составление рассказа «Мне папа подарил игрушку». Дидактическое упражнение «Что из чего?» | Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять рассказ. | Беседа «Мой папа самый лучший» Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» | Рассматривание фотографий пап. П/и « Хоккей» | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Мой папа-самый лучший. | Воспитывать гордость за пап. | Д/у «Придумай самое ласковое имя папе» Чтение стихов о Российской армии | Рисование «Мой папа» Игра – соревнование «Взятие снежной крепости» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Впереди, назад, налево направо. | Учить двигаться в заданном направлении. | Слушание музыки «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; | Рассматривание иллюстраций в книге об Армии. | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Портрет моего папы. | Учить рисовать портрет человека. | Сл/и «Кто скажет больше» Чтение А.Барто «Моряк» , «Шофер» | Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование | ||||
Открытка для папы. | Учить выполнять поздравительную открытку, складывая лист бумаги пополам.. | Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблука -почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.) | Ручной труд: изготовление подарков для пап, дедушек ко дню защитника Отечества | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
4 неделя Тема: Мой дед. ( 22-29 февраля) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики» ЗКР: «Звук ц» | Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки. Упражнять детей в произношении звука ц | Д/и « Поздравим дедушку с праздником» (по телефону) Беседа «Мой дедушка» | Рассматривание фотографий дедушек. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Я с дедушки беру пример. Мой прадедушка | Воспитывать уважение к старшим. Знать родословную своей семьи. | Д/и. « Как хвалились танкист и летчик» Свободное общение « Мы-военные» | С/р. игра с элементами конструирования «Военные летчики» | «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Сравнение предметов по величине в пределах5. | Учить сравнивать предметы по величине. | Беседы с детьми о «военных» профессиях (солдат,моряк,летчик, танкист, пограничник) | Д/и «Откуда пришли» (корабль, самолет) счет военной техники до 5 | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Пилотка моего прадедушки. | Учить детей отображать символику советской армии. | Д/у «Придумай самое ласковое имя дедушке» | Раскраски, дорисовки, обводки, налеп «Цветы для солдата» | «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Тема: Весна. | ||||||||||
Итоговое мероприятие: Утренник «Мамочка милая моя» | ||||||||||
1 неделя Тема: Мама-солнышко мое. (1-4 марта) | ||||||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||||||
Готовимся встречать весну и Международный женский день. ЗКР: «л» и «ль» | Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | И/у «Назови ласково» Чтение «Посидим в тишине» Е.Благининой, | Д/и «Мамы и малышки» С/р игра «Причёска для мамы» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
| ||||||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||||||
Учить сравнивать три предмета по высоте | Учить сравнивать предметы по высоте. | Д/и «Куда пойдёшь, секрет найдёшь» | И/у «Собери картинку» Рисование « Портрет мамы» | «Речевое развитие» «Физическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||||||
Портрет моей мамы.
| Учить рисовать портрет человека, правильно передавать его пропорции | Игра – ситуация «На что похоже настроение?» Гимнастика для глаз: «Нарисуем маме подарок» | Рассматривание альбома «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» С/р игра «Мама готовит обед» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация | ||||||||||
Поздравительная открытка для мамы. | Учить создавать цветы мимозы из мелких комочков-шариков. | Д/и «Вышьем маме платочек» Игра «Что я маме подарю?» | Д/и «Мама и детки» Игровая ситуация «Как мы помогаем маме накрывать на стол, убирать со стола» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||||
Планируемые результаты | Узнавает и называет время года, выделяет признаки весны. Умеет двигаться в заданном направлении вперед – назад, налево – направо, сравнивает предметы по величине в пределах пяти, правильно передает пропорции при рисовании портрета человека, рисует с натуры веточку мимозы кисточкой, а цветы пальчиком, конструирует их из бумаги, изображает цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагает его на картоне. | |||||||||
2 неделя Тема: Огород на подоконнике. (7-11 марта) | ||||||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||||||
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Познакомить с новой сказкой. | Д/у «Найди грядку, где растет этот овощ» Чтение Р.Сеф «Кактус» Словарное упражнение «Когда это бывает» | Оформление подоконника. Игровая ситуация «Тайна огородной грядки» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||||||
Посадка лука. | Расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. | Пальчиковая игра «Дождик, дождик веселей» Чтение Н.Егоров «Лук» | Игра – ситуация «Прогулка в сад и на огород» | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||||||
Куб. Шар. | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры. | Д/и «Три медведя», «Матрёшки» Ситуация «Как герань нам сделала подарок» | Д/и «Собери матрешку» Наблюдение за ростом рассады, лука на подоконнике | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||||||
Веточки вербы в вазе | Учить детей рисовать веточку вербы в вазе | Д.и. «Первые цветы» | Наблюдение за вербой на участке. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||||
3 неделя Тема: Вестники весны. (14-18 марта) | ||||||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||||||||
Расскажите-ка о птичках: о больших и невеличках… | Помочь детям запомнить названия некоторых птиц. | Беседа о птицах нашего края Д/и « Птицы» И/у « Что умеют делать птицы?» | Рассматривание иллюстраций в книгах о птицах С/р.и: «Зоомагазин» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||||||||
Стайки птиц на ветках. | Расширять представления о многообразии птиц | Д/и « Сложи птицу из частей», « Найди маме птенца» Чтение Т.Скребицкий «Ворона и галка» | Д/и « Летает – не летает» П/и: «Воробушки и автомобиль» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||||||||
Счет в пределах 5 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. | Д/и «Подбери птице клюв и расскажи о ней», «Найди пару» Чтение З.Александрова «Новая столовая» | Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Д/у «Подбери к контуру птицу» | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||||||||
Красивая птичка. | Учить рисовать птичку, передавая форму тела ( овальная), частей, красивое оперение. | Игра – ситуация «В гости к птицам» Д/и «Птицы, звери, насекомые» | П /и «Птички в гнездышках» Рисование по трафарету «Птички» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | ||||||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Конструирование. | ||||||||||
Лебедь(оригами). | Учить выполнять действия в заданной последовательности. | Игра- драматизация «Птичий хоровод» Чтение В.Бианки «Чей нос лучше» | Д/и «Накорми птиц» ,«Кто как кричит?» | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» |
4-5 неделя Тема: Весенние краски. (21-31 марта) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Стихотворения о весне ЗКР: «звук р, рь» | Учить эмоционально воспринимать стихотворения. Учить детей четко и правильно произносить звук р. | Чтение потешек «Солнышко-вёдрышко», «Травка-муравка» | Рассматривание альбома «Весна» Д/и «Где солнышко?» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Экологическая тропа весной. | Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. | Д/и «Бывает - не бывает», «Зима или весна?» | Игра – ситуация «Что растет на полянке?» Наблюдение за веточкой в вазе. | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
В мире стекла. | Помочь выявить свойства стекла. | Экспериментирование с веточками тополя и берёзы. | Прослушивание муз.произведения «Весною» муз. С.Майкапара. | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||||
Знакомство с цилиндром. Количественный и порядковый счет в пределах 5. | Знакомить с цилиндром, на основе его сравнения с шаром и кубом. Учить отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счету». | Д/и «Три медведя», «Матрёшки» | Д/и «Собери матрешку» | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Мастера из города | Познакомить с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями. | Игра – ситуация « Весна стучится в окна» | Д/и «Времена года» Рисование «Зелёные листочки» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка Аппликация | |||||||
Цветные зонтики. Аппликация «Мое любимое солнышко» | Учить самостоятельно украшать изделие барельефом. Учить детей вырезать круг из квадрата. | Д/и «Сады цветут» Шнуровка «Привяжем листочки к веточке» Чтение стихотворения Маршака «Весенняя песенка» | Игра-забава с вертушками. Театрализация «Заюшкина избушка» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Тема: Безопасность . | |||||||
Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом» | |||||||
1-2 неделя Тема: Опасности, которые нас окружают. (1-15 апреля) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
ЗКР: «щ- ч» «Пожарная безопасность» | Упражнять в правильном произношении звуков. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. | И/у «Что мы знаем про слово « игла» Чтение книги о правилах поведения Д/и «Можно-нельзя» | Беседа: «Как избежать неприятностей» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Опасные предметы дома. Огонь наш друг и враг. | Закреплять, обобщать знания о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования. | Моделирование ситуаций в игровом уголке: «Один дома» Игра – ситуация «Опасные предметы» Тематические загадки | Игра – ситуация: «Тили – бом» Фольклор: загадки об электрических приборах | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие»
| |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | |||||||
Шар.Куб. Сравнение предметов по величине. | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами:шаром,кубом. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно -найди», «Сколько животных тушили пожар?» | Настольный театр: «Волк и семеро козлят» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Светофор Дорожные знаки Огонь | Учить в определенной последовательности рисовать и закрашивать не выходя за контур Учить располагать рисунок на всем листе. Учить детей рисовать отдельные явления. | Игра-придумывание: «Как непослушный котенок обжег себе лапу» | Проблемно - образовательная ситуация: « Хрюша попал в беду» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация .Лепка. | |||||||
Автобус. Кактус | Учить вырезать нужные детали для создания образа предмета. Учить лепить предметы овальной формы ,закреплять прием прищипывания. | Чтение М.Зощенко «Показательный ребенок» | Игровые образовательные ситуации: «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Планируемые результаты | Имеет представления о правилах поведения безопасного поведения в общественных местах и дома. Понимает содержание сказки и ее идею. Понимает значение слов : вчера, сегодня, завтра, умеет сравнивать три предмета по ширине, располагает предмет на листе с учетом его пропорций и закрашивает не выходя за контур, вырезает круглые формы из квадрата, при лепке использует прием вдавливания середины шара. | ||||||
3 неделя Тема: Дорожная азбука. ( 18-22 апреля) | |||||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | |||||||
Малые фольклорные формы. | Упражнять в умении отгадывать загадки. | Ситуативный разговор: Чтение Н.Никитина «Правила маленького пешехода» | Д/и. «Безопасность в самолете». Рисование светофора. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | |||||||
Дорожные знаки. | Учить различать и называть дорожные знаки. | Игры «Где мы гуляем?», «Где едут машины?» Чтение стихов о ПДД | С/р игра «Автобус» Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «улица». | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | |||||||
Ориентировка в пространстве. | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. | Д/и «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные) | П/и «Мы - шоферы» Игровая ситуация « Моя улица» | «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | |||||||
Мчат машины по дороге.
| Учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. | Д/и «Чего нельзя делать на дороге?» Чтение В.Лиходед «Очень важные машины» | Беседа: «Чего нельзя делать на улице?» Наблюдение за машинами. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка. | |||||||
Мы гуляем. | Учить лепить фигуру человека в движении. | Д/и «Безопасность в поезде» Игра на внимание «Найди свой цвет» | С/р. игра « Автомастерская» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» | |||
5 неделя Диагностика. (25-29 апреля) |
Тема: Что нас окружает. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка поделок, рисунков. | ||||
1 -2 неделя Тема: Наша Родина. ( 3-13 мая) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
ЗКР « звук Ц» День Победы. Чтение стихотворения Т. Белозерова «Праздник победы» | Учить детей правильно произносить звук «Ц» Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. | Беседа: «Расскажи про свою улицу» Чтение С.Маршак «Май в Москве» | С/р игра «Путешествие» Изготовление подарков ветеранам. | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
| ||||
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Количественный и порядковый счет. Сравнение предметов по величине. | Закреплять навыки счета. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. | Беседа «Наша родина - Россия» Д/и « Делай как я» | И/у « Сделай такую же постройку» Рассматривание картин «История России» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Салют. Флаг города Новозыбкова. | Учить подбирать красивые цветосочетания. Учить детей отображать символику родного города. | Рассказы о мужестве, отваге, героизме народа. Экскурсия «Цветы для возложения к памятнику». | Рисование «Салют победы» С/р игры: «Летчики», «Моряки». | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Аппликация .Лепка | ||||
Воздушные шары. Барельеф «Звездочка» | Учить вырезать овалы из прямоугольников. Упражнять детей в создании барельефа звездочки. | Беседа «Москва – столица нашей Родины». Чтение С.Алексеев «Они защищали Москву» | Конструирование: постройка разных домов. | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Планируемые результаты | Имеет представление о государственных праздниках. Знает назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека, имеет представление о разных свойствах природных материалов Называет предметы мебели, правильно использует в речи предлоги. Считает и отсчитывает предметы в пределах пяти по образцу, умеет создавать узоры и украшать ими предметы быта, закрашивает округлые предметы не выходя за контур, режет бумагу по прямой линии, лепит сложные предметы | |||
3 неделя Тема: Мебель. Посуда. (16-20 мая) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Составление рассказа-описания по теме «Мебель» | Учить детей правильно называть предметы мебели, правильно использовать в речи предлоги. | Д/и «Расскажи зайке, как покупают мебель» И/у « Найди ручку» Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?» | Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
Посуда | Учить детей называть кухонную посуду, уточнить ее назначение. | Д/и « Подбери детали» Игра « Подбери материал для названного предмета» | Игра « Расскажи о предмете», « Наоборот» С/р игра «Посудная лавка» | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП | ||||
Раскладывание предметов по величине. | Упражнять в раскладывании предметов от самого маленького до самого большого и наоборот.. | Д/ и «Что для чего» Экскурсия на кухню детского сада. | Д/и « Где спрятался кот?» Сюжетно - отобразительная | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Зонтик щелкнул и раскрылся, я от дождя под ним укрылся. | Закреплять умения закрашивать округлые предметы, закрашивать карандашом рисунок, не выходя за контур. | Игра - забава с карандашом Д/и « Подбери по цвету» Чтение Н.Носов «Мишкина каша» | Д/и « Выложи орнамент» Игра « Кисельные берега» С/р игра «Магазин. «Посуда» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка | ||||
Чашка и блюдце. | Продолжать учить лепить шар и сплющивать, выравнивать края пальцами. | Свободное общение «История создания предметов посуды» Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев | С/р. игра « Ждем гостей» Продуктивная деятельность «Мебель для куклы», «Посуда для гостей» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
4-5 неделя Тема: Живая природа. Насекомые. ( 23-31 мая) | ||||
НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Содержание организованной образовательной деятельности Речевое развитие | ||||
Чтение сказки Д. Мамин -Сибиряк «Сказка про комара Комаровича – Длинный нос…» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. | Беседа «Насекомые нашей планеты» Чтение Д Минаев «Не троньте майского жука» | Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха» | «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. | ||||
В гости к хозяйке луга. Все о подводном царстве. | Расширять представления о разнообразии насекомых. Учить детей узнавать и называть обитателей водного мира. | Дидактическая игра «Собери цветок» Чтение В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" | Беседа: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ» Пение «В траве сидел кузнечик | «Социально-коммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. | ||||
Сет в пределах 5. | Закреплять умения считать в пределах 5. | Игра «Соедини точки и узнай, кто получится» Загадывание загадок о насекомых. Д/и «Узнай насекомое», «Летает, ползает» | Рассматривание предметных картинок по теме «Насекомые» | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Рисование | ||||
Бабочка. | Учить украшать предмет яркими цветами. | Ситуативная беседа « Зачем нужны насекомые» Д/у «Дорисуй другую половину» П/и «Летает – не летает» | П/и «Поймай комара» Продуктивная деятельность «Эти удивительные насекомые» | «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» |
Содержание организованной образовательной деятельности Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Конструирование. | ||||
Барельеф «Рыбка» Улитка. | Упражнять детей в нанесении барельефа рыбки на плоскость. Учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль. | Д/и «Сравни, раздели и сосчитай насекомых на группы» Игра-ситуация «В гости на луг» | Рассматривание иллюстраций о насекомых в книгах. Слушание «Песня паучка Ананси», «Пчелы гудят в поле летят» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...
Перспективное комплексно-тематическое планирование в средней группе (Программа Детство) по теме: Человек. Здоровье.
Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать...