Анализ работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию
статья на тему

Марина Александровна Жидкова

Анализ работы ДОУ по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_po_duhovno-nravstvennomu.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида _____ по духовно-нравственному воспитанию детей.

        Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования.                    Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие разнообразных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения; появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире. У дошкольника формируются представления о доступных его пониманию конкретных фактах общественной жизни, поэтому именно с этого возраста необходимо начинать духовно-нравственное воспитание.

        В МДОУ ДСКВ №______ ведётся систематическая работа с воспитанниками по духовно-нравственному воспитанию. Ежегодно составляется и утверждается руководителем план работы на учебный год, дополнительно, в течение учебного года старшими воспитателями составляются планы проведения тематических недель («День матери», «Пасха», «Спас»)

       Оптимальным для духовно-нравственного воспитания в детском саду является проведение сезонных музыкально-игровых праздников: осенью — «День матери»; зимой — «Новый год», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной— «Международный женский день – 8 марта», «Праздник птиц» «победа деда – моя победа!», «Троица», «Пасха».

Знакомя с культурным наследием нашей страны, педагоги приобщают детей к изготовлению народных игрушек, поделок и других предметов, где дети приобретают навыки работы с художественным материалом и привычку делать что-то своими руками.

Наши педагоги организуют целевые прогулки, экскурсии по улицам города. Целевые наблюдения и короткий рассказ взрослого способствуют тому, что ребенок, не перегружаясь излишней информацией, получает яркие представления об объекте, об истории нашего города.

Воспитатели МДОУ ДСКВ №_______ принимают участие в мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровней, обобщают накопленный опыт в проблемах духовно-нравственного воспитания:

- выступление воспитателя Сулеймановой Ольги Геннадьевны на районном методическом объединении с докладом по теме «Взаимодействие детского сада с семьёй и социумом по нравственно-патриотическому и духовному воспитанию детей дошкольного возраста»;

- открытый показ организованной образовательной деятельности воспитателя Цветковой Светланы Викторовны по теме «Герб детского сада»;

- участие в муниципальном этапе конкурса «Мой лучший урок» по теме «Кончил дело – гуляй смело» (воспитатель Сулейманова О.Г.);

- публикации на сайтах в сети интернет - консультация для родителей «Воспитание доброты через православную литературу», консультация для воспитателей «Привитие любви к малой родине» (Сулейманова О.Г.)

       Педагог   дошкольного   учреждения Сулейманова О.Г.   прошла повышение квалификации  в Армавирском Православно – Социальном Институте «Преподавание курса «Основы православной культуры» в объёме 76 часов.  

Педагогами ДОУ составлен и систематизирован методический материал по разделам – «Календарь православных праздников», тематический альбом «Храмы и соборы», «Культура и быт казачьего края», «Кубанский фольклор», «Казацкие пословицы и поговорки», «Кубанские народные игры», «Дидактические игры по духовно-нравственному воспитанию для детей среднего и старшего дошкольного возраста»

       Опыт работы дошкольного учреждения  показал, что необходимо систематическое конструктивное сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного воспитания в семье и детском саду.

       В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для

родителей предлагается: консультативный материал по вопросам духовно-

нравственного воспитания детей (памятки «Как воспитать у детей героико – патриотические чувства» - 2013 г, «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами народной и православной культуры» - 2013г, «Взаимодействие детского сада и семьи в духовно – нравственном воспитании дошкольников» - 2013 г,  рекомендации), тематические выставки фотографий «Любимый уголок России» - 2014 г вторые младшие группы, «Мамы разные нужны, мамы разные важны» - ежегодно ко дню Матери,  поделок – «Дары осени» - ежегодно к празднику осени, «мастерская Деда Мороза» - ежегодно к новому году, «Пасхальный сувенир» - ежегодно к празднику Пасхи, рисунков «Вот какая мама», «Есть такая профессия Родину защищать».

           Педагоги задействуют родителей в составлении генеалогического древа своей семьи, придумывание герба и девиза, составлению родословной своей фамилии. Все это способствует активному включению родителей в процесс духовно-нравственного воспитания, сплочению семьи, возрождению семейных традиций.

         Для повышения эффективности работы по духовно-нравственному воспитанию МДОУ  вступает в отношения социального партнерства с другими учреждениями и организациями:

- церковью (при проведении православных праздников педагоги приглашают священнослужителей, имеются благодарственные письма от Благочинного  округа церквей иерея о.Романа Дейнега за вклад  в воспитании основ духовной нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста);

- историко – краеведческим музеем им.В.В. Самсонова (посещение тематических выставок, презентаций);

- музеем имени И.М. Поддубного;

- городским дворцом культуры;

- художественным салоном.

         Создание условий для осуществления духовно-нравственного воспитания детей включает организацию предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. В группах оформлены тематические уголки для детей, в оформлении использованы: символика города, края, страны, тематические альбомы с подборкой материала природоведческой литературы, достопримечательностей города, района, страны, подборка фольклорного материала, детская художественная литература по данной теме, элементы православной культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: « Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством устного народного творчества».

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников  посредством  устного народного творчества.В детском саду впервые усваивается первые моральные нормы и сужде...

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию дошкольников"

С чего начинается родина?С картинки в твоём букваре.С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

Опыт работы по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»

Обобщение опыта работы воспитателя логопедической группы Суминой Н.В.По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей»...

Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию

Примерный тематический план работы ДОО по духовно-нравственному воспитанию...

Доклад из опыта работы на тему "Духовно-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...

«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и   телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...