Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством игры"
консультация (средняя группа) на тему

Казанкина Ирина Алексеевна

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством  игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

на тему:

«Воспитание  духовно-нравственных ценностей

у детей дошкольного возраста посредством игры»

Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего  общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Рост научно-технического прогресса и  изобретений породили представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, эротики, жестокости, алчности, отрицание  семейных ценностей, предлагаемые нашим детям в СМИ, нелегким бременем ложатся на неокрепшую душу ребенка.

Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Воспитание духовно – нравственных ценностей ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие духовно-нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.

Перед нами стоит задача, научить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.

Самый верный путь развивать духовно-нравственные качества личности ребенка это - игра. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. Игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.

Для формирования духовно-нравственных качеств детей, использую игры которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Ни для кого не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Поэтому русские народные игры я использую во всех видах деятельности. Они позволяют детям не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды.  «Васька-кот», «Скок-поскок», «Золотые ворота» Игры, которые мы разучиваем вместе с детьми, помогают нам в проведении обрядовых праздников.

Широко применяю игры, которые - воспитывают нравственные качества личности ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания.

Например, игра «Поводырь» Развивает  чувство ответственности за другого человека. Воспитывает доверительное отношение. «Передай хорошее настроение» Формирует доброжелательное отношение к близким людям. Игровые приемы, которые учат соучастию использую в образовательной деятельности. Например «Назови ласково своего соседа», «Поделитесь с другом», «Помоги товарищу»

Нужно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на педагога, который занимается духовно-нравственным воспитанием дошкольников.

Наша главная задача: «Посеять в души детей то самое зёрнышко, которое даст добрые плоды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г.Х. Андерсена для дошкольного возраста....

консультация для воспитателей ""Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

В духовно нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощных средств - сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративного рисования».

                           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративног...

Консультация для воспитателей "«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справед...

Консультация для воспитателей: «Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребенка,вливается живительный потокпредставлений, понятий.Игра – э...

Консультация для воспитателей: «Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»

Консультация для воспитателей:«Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»                            ...