Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством игры"
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание духовно-нравственных ценностей посредством игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для воспитателей | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
на тему:
«Воспитание духовно-нравственных ценностей
у детей дошкольного возраста посредством игры»
Сегодня всех нас не может не тревожить духовное и нравственное состояние нашего общества, проникновение в души взрослых и детей культа низменных страстей и власти денег. Рост научно-технического прогресса и изобретений породили представления об абсолютном приоритете логического познания перед эмоционально-чувственным, вещественного богатства над духовным. Засилье иностранных слов, песен, фильмов, игр способствует спаду интереса к истории своей страны, традициям и обычаям, национальной культуре. Размытые и искаженные духовно-нравственные ориентиры, пропаганда насилия, эротики, жестокости, алчности, отрицание семейных ценностей, предлагаемые нашим детям в СМИ, нелегким бременем ложатся на неокрепшую душу ребенка.
Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше сочетается с данным вопросом. Воспитание духовно – нравственных ценностей ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие духовно-нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых.
Перед нами стоит задача, научить детей жить дружно, быть добрыми, отзывчивыми, справедливыми, милосердными.
Самый верный путь развивать духовно-нравственные качества личности ребенка это - игра. Ведь игра является не только ведущей деятельностью дошкольников, но и представляет собой отражение детьми окружающей жизни. Игра учит ребенка размышлять над нравственной сутью каждого поступка, развивает душу и воспитывает хорошие манеры.
Для формирования духовно-нравственных качеств детей, использую игры которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта.
Ни для кого не секрет, что русские народные игры, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Поэтому русские народные игры я использую во всех видах деятельности. Они позволяют детям не только почувствовать себя частью русского народа, но и способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды. «Васька-кот», «Скок-поскок», «Золотые ворота» Игры, которые мы разучиваем вместе с детьми, помогают нам в проведении обрядовых праздников.
Широко применяю игры, которые - воспитывают нравственные качества личности ребенка. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности и являются важной частью духовно-нравственного воспитания.
Например, игра «Поводырь» Развивает чувство ответственности за другого человека. Воспитывает доверительное отношение. «Передай хорошее настроение» Формирует доброжелательное отношение к близким людям. Игровые приемы, которые учат соучастию использую в образовательной деятельности. Например «Назови ласково своего соседа», «Поделитесь с другом», «Помоги товарищу»
Нужно помнить о той личной и профессиональной ответственности, которая ложится на педагога, который занимается духовно-нравственным воспитанием дошкольников.
Наша главная задача: «Посеять в души детей то самое зёрнышко, которое даст добрые плоды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Презентация и теоретический материал по описанию сказкотерапии, способах ее использования в воспитательном процессе. Даны примеры сказок Г.Х. Андерсена для дошкольного возраста....
консультация для воспитателей ""Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".
В духовно нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование одного из мощных средств - сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего...
Консультация для воспитателей "Организация работы по духовно- нравственному воспитанию"
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративного рисования».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по теме: «Воспитание любви к Родине посредством декоративног...
Консультация для воспитателей "«Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справед...
Консультация для воспитателей: «Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»
laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое, в духовный мир ребенка,вливается живительный потокпредставлений, понятий.Игра – э...
Консультация для воспитателей: «Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей»
Консультация для воспитателей:«Игровые приёмы в духовно- нравственном воспитании детей» ...