Проект "Наши младшие друзья»
проект (средняя группа) на тему
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mladshie_druzya.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Наши младшие друзья»
Пояснительная записка
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Данный проект это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.
Проект могут использовать в своей работе с детьми педагоги младшего и среднего дошкольного возраста. Проект применяют для экологического развития дошкольников, привития заботы и любви к живому.
«Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
Актуальность проекта:
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Тип проекта: исследовательско - творческий
Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №2 «Рябинушка», воспитатель, родители.
Срок реализации: 2 месяца.
Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
1) Формировать знания детей о домашних животных
2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития
3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения
Ожидаемые результаты:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
- Презентация книг-самоделок о своем домашнем животном.
План поэтапных мероприятий
1-й этап | 2-й этап | 3-й этап |
Анкетирование родителей. Определение уровня знаний детей о домашних животных. Беседа с родителями чтобы принести домашнею живую кошку (cобаку) в детский сад (на прогулку) Подготовка материала для художественно – творческой деятельности: пластилин, стеки, бумагу, клей, гуашь, кисточки, карандаши. Подбор художественной литературы для чтения детям. Подготовить картины, иллюстрации с изображением домашних животных. "Альбом "Домашние животные" | Рассматривание картин "Кошка с котятами" «Корова с телятами» «Скотный двор» Беседы на темы: Каких домашних животных вы знаете? Польза от домашних животных. Тело животного. д/и «Чей домик?» д/и «Большие и маленькие». Чтение книг, заучивание песенок, потешек. Отгадывание загадок НОД по изодеятельности. Подвижные игры Игра - инсценировка: "Кошки дом" Исследовательская деятельность "Питание кошки" НОД познавательного цикла "В гости кошка пришла" Наблюдение «В гости кошка пришла» | Оформление фото - выставки по материалам проекта Выставка рисунков, поделок Изготовление макета «Сельский дворик». Итоговое мероприятие: Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака)…» |
Перспективное тематическое планирование
Образовательная область | Работа детьми | Работа с родителям |
«Социально-коммуникативное развитие» | Строим домики для животных из деревянного ко Игра - драматизация "Кошкин дом", "Домашние животные" Игровые упражнение : "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное". Дидактические игры: "Кто где живет?", " Чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Большие и маленькие». «Чей малыш» «Собери животное»из конструктора. Беседа на тему: «Как вести себя с животным?» Сбор материала и изготовление макета «Сельский дворик» | Принести в группу игрушки домашних животных. Принести материал для макета |
«Познавательное развитие» | "Наблюдения за котенком, собачкой. "Кошка и собака - наши милые друзья" "Значение животных в жизни человека" | Наблюдение за животными дома |
«Речевое развитие» | Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", Описание кошки или другого домашнего животного (игрушка). Рассматривание картин "Кошка с котятами", «Корова с телятками», «Скотный двор» и др. Развивать речь детей, обогащать словарный запас во время игр с игрушками домашних животных, в играх драматизациях, в общении друг с другом. | Выучить стихотворение про домашнее животное. Сбор литературы для детского чтения про домашних животных |
«Художественно-эстетическое развитие» | Лепка: "Клубочки для котят». Рисование « Рисуем по точкам», Дорисуй животное» Работа в раскрасках «Домашние животные». Аппликация «Курица с цыплятами» (коллективная) Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных. Разучивание танца «Цыплятки». | Принести диски с записями голосов животных и птиц. |
«Физическое развитие» | Подвижные игры: "Воробушки и кот", "Кот и мыши"» Утренняя гимнастика «Кошечка». Смотри приложение №2 Русская народная игра «Барашеньки -крутороженьки». Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мытье рук после общения с животными) | Памятка с содержанием игр "Воробушки и кот", "Кот и мыши" |
Результаты проекта следующие:
1) дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилась ответственность за хорошее состояние животных, которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради живого существа: вовремя накормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.
2) домашние животные появились еще в 4 семьях.
3) Презентация детьми и родителями книжек самоделок «Мой друг – кот (собака)…»
Наблюдение за животным "1 день с кошкой в детском саду"
В ходе реализации проекта требовалось личное присутствие домашнего животного. Так, в детский сад была принесена кошка, которая находилась с детьми на улице. Наблюдения за кошкой вызывало у детей эмоционально положительную реакцию, интерес к животному, желание общаться с ним. Наблюдению за кошкой сопровождалось высказываниями и вопросами: "Посмотрите, какая симпатичная кошечка: пушистая, полосатая:", "Кто это такой пушистый, лохматый, словно меховой шарик?...". Также, наблюдение за кошкой сопровождалось потешками и загадками.
. Например: "Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет".
Задаваемые вопросы во время непосредственного наблюдения, направляла, прежде всего, на уточнение и обогащение представления детей о внешнем виде животного (основные части тела, покров, цвет, величина), и его проявлениях (движения, питание, издаваемые звуки). Способы питания: грызет зубами, лакает языком.
Также, одна семья принесла собачку для сравнения. Дети с большим удовольствием и радостью вели наблюдения.
Анкета для родителей
1.Есть ли дома домашние животные?
Если есть, то кто?
2.Как они у вас появились?
3.Давно ли они у вас живут?
4.Кто ухаживает за животными?
5.Доверяете ли ухаживать ребенку за ним?
6.Как Вы считаете, нужны ли ребенку домашние животные?
Почему?
7.Какие вопросы интересуют Вашего ребенка о животных?
Анализ анкетирования родителей.
Анализ проведенного анкетирование родителей по теме: "Воспитание любви к животным". Позволил сделать следующие выводы: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Загадки.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком.
(Корова)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она.
(Поросенок)
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
(Козлик)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит.
(Собака)
Берегись мышиный род,
На охоту вышел...
(Кот)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан
(Баран)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца.
(Поросенок)
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит.
(Кошка)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)
Утренняя гимнастика «Кошечка»
Ходьба, упражнение для рук: «лапки», «ушки», «хвостик», крадется, бег.
Подскоки. Ходьба.
1.Вот проснулся наш котенок. Потянулся. Потянулся,
Выгнул спинку, улыбнулся(потягивание, руки вверх)
2. «Любопытный котенок» ( повороты головы). Что справа? Что слева? Вверх, вниз.
3. «Пошла кошка гулять».
Пошла кошка в магазин и купила апельсин. (приставные шаги влево и вправо, руки вперед).
4. «Вот какие лапки»
Апельсин я положу, лучше лапки покажу.
Вот какие лапки ,а в лапках цап-царапки.(присесть, круговые движения кистями рук)
5.Рисовать умеет кошка крестики (руки над головой крестиком) и нолики (руки внизу).
6. Танцевать умеет кошка,
Может вы не верите?
Потанцуйте с ней немножко
И тогда поверите (танцы и прыжки).
Список художественной литературы.
- «Большая книга животных» ( издательство «Белый город», Москва 2007г)
- В. Степанов «Про зверят».
- С. Михалков «Щенок».
- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Васька, Бобка и крольчиха».
- М. Дружинина «Учимся говорить».
- Е. Благинина «Котенок».
- К. Ушинский «Бишка».
- Энциклопедия дошкольника («Махаон» Москва 2004г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста домашними животными "Наши младшие друзья"
Данный материал содержит подробный пла по ознакомление детей с домашним животным- кошкой...
Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»
Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья» ...
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста "Наши младшие друзья"
Дошкольный возраст-это яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с такой сферой бытия, как природа. Животный мир – важная часть наш...
Проект детской деятельности во II младшей группе "Наши младшие друзья - кошки"
Реализация проекта поможет детям в формировании представлениий о домашних питомцах, расширить знания об условиях их жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.В ходе совместной деятельн...
"Наши младшие друзья" в первой младшей группе
quot;Не навреди!" - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду....