План работы по самообразованию
материал (подготовительная группа) на тему
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Ф. А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Воспитателя МАДОУ ДСКВ «Солнышко» №2
На 2015-2016 учебный год
Гасанагаевой Ф. А
Тема:
« Театрализованная деятельность, как метод всестороннего развития
Личности дошкольника»
Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять взрослым, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.
Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется. играя, а в игре он познает мир.
Эта тема выбрана мною не случайно, так как театрализация дает возможность подходить к работе творчески.
Цель моей работы:
1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
2. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Театральная деятельность, неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате ребенок: познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, неуверенности в себе.
Мною используются разнообразные виды театрализованных представлений: театр картинок, театр игрушек, пальчиковые куклы.
Срок реализации плана по самообразованию
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства.
Задачи:
1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Помогать робким и застенчивым детям включатся в театрализованную игру;
4. Развивать речь, воображение и мышление;
5. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Срок реализации: 1 год 2015-2016 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
1. Сентябрь | Подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок « Репка», « Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок. | Знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать интерес к слушанию произведений | Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста» | Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
2. Октябрь | Прослушивание звукозаписей детских сказок- «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка»,»Теремок», «Курочка Ряба», « Кот петух и лиса», « Три медведя», Театрализованная игра «Зверята» показ детям сказки «Колобок» пальчиковая игра «У нашего Гришеньки, под окошком вишенки» | Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах. | Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров | Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
3. Ноябрь | Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам; Показ кукольного театра: «Теремок», «Репка» Пальчиковая игра «Жил-был зайчик длинные ушки» | Вызвать желание участвовать в театрализованной игре | Опрос родителей «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка?» Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности» | Анализ опроса родителей. Подбор консультаций по данной теме |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
4. Декабрь | Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи?» Пальчиковая игра «Этот пальчик» | Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов. | Распределение заданий между родителями ( сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: ( пальчиковый, кукольный, настольный) | Подготовка к новогоднему утреннику. Изготовление атрибутов к празднику |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
5. Январь | Мини- сценка «Таня и мячик». Изучение потешек « Идет коза рогатая», «Лиса по лесу ходила», «Кисонька- Мурысонька..», «Водичка, водичка, умой мое личико..» Пальчиковая игра «Ладушки», Сорока- белобока» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности. | Оформление информационного стенда по теме « Игра- драматизация, ее значение в народных» | Подготовка к Рождественскому празднику |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
6. Февраль | Постановка сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», пальчиковая игра, игры с настольными театрами, «три поросенка», «кот в сапогах». | Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром. | Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку» | Формирование картотеки иллюстраций к сказкам |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
7. Март-апрель | Инсценировки сказок «Лиса и заяц», « три медведя». | Тренировать четкое произношение звуков, тренировать память, речи, внимание. | Анкетирование родителей« Умеете ли вы организовывать досуг ребенка дома?» | Анализ результатов. Подбор информации для родителей по данному вопросу. |
№ п/п | Содержание работы | Программное содержание | Работа с родителями | Результат |
8. Май | Проект по проделанной работе. Фото отчет | Подготовка отчета. | Оформление стенда «Наш театр» | Опрос родителей «Ваше мнение о проделанной работе» |
Ожидаемый результат:
1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. Развить речь, мышление, воображение;
4. Научить робких и застенчивых детей включаться в театрализованную группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
План по самообразованию...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
материал будет полезен для воспитателей подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...