Интегрированное занятие с элементами арт-терапии в подготовительной группе Тема: «Волшебные краски»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кирчева Мирослава Витальевна

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.odt22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Казачок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Интегрированное занятие с элементами арт-терапии

в подготовительной группе

Тема: «Волшебные краски»

Педагог - психолог: Подгерская М.В.

г. Новокубанск

2015г.

Пояснительная записка

    В своей работе с детьми, я  использую арт-терапию.Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют:

  • Формированию представлений о себе,
  • Изучению и выражению своих чувств и эмоций;
  • Формированию позитивного самовосприятия;
  • Развитию коммуникативных навыков;
  • Эмоциональному сближению;
  • Снятию психоэмоционального напряжения;
  • Развитию способностей к различным видам творческой деятельности.

Данная работа представлена по направлению – «Дошкольное образование».

Направления работы: коррекционное,  социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Волшебные  краски ».

Количественный состав группы:21 человек.

Характеристика группы :

В группе 21 ребенок 6-7 лет. Из них 12 девочек, 9 мальчиков,19 детей из полных семей, 2 из неполных.  Дети доброжелательны, эмоционально раскрепощены. Ребята  имеют представления о социальных, культурных нормах  поведения .С удовольствием общаются друг с другом, легко идут на контакт с педагогом. Имеют представления об эмоциях. Уровень развития психических процессов у 16 детей средний уровень. Два ребенка имеют высокий уровень развития памяти, мышления, внимания. У троих детей наблюдается низкий уровень внимания, памяти.

Содержание занятия соответствует: «Примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.-Мозайка-синтез,2015г.,

Методическая литература:

1.Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики использование. Практическое пособие для тренера.

2.Хухлаева О.В.,Хухлаев О.Е.,Первушина И.М. Тропинка к своему Я:как сохранить психологическое здоровье дошкольников.

Данное занятие основано на применении следующих психокоррекционных методов: 1.Артерапии : рисуночной терапии(создание рисунка сказочной страны),

2. Словесный (беседа).

3. Практический (изготовление красок)

Анализ работы детей на занятии:

Содержание занятия  доступно  детям. Ребята проявили интерес к данному занятию. Им было интересно рассуждать отвечать на поставленные вопросы, создавать что – то новое. Дети на занятии были активны. Они закрепили свои умения самостоятельно изготавливать краски, научились тактильно различать ингредиенты, из которых изготавливали краски, научились делиться с педагогом и другими детьми материалом , разнообразными впечатлениями , научились помогать друг другу. Цели занятия достигнуты.

Тема: «Волшебные краски»

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Цель: гармонизация личности,   повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать».

Задачи:

- вызвать положительные эмоции, фантазию, воображение;

- формировать умение правильно выражать свои эмоции и чувства;

- побуждать к совместной творческой деятельности,  воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе;

- создать условия для проявления уверенности в своих силах, преодолению тревожности и напряжения;

Материалы и оборудование:

1. Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога).

2. Детский стол.

3. Клеенка для стола.

4. Баночка с мукой.

5. Баночка с солью.

6. Бутылочка с растительным маслом.

7. Бутылочка с водой.

8. Клей ПВА.

9. Мисочки для красок.

10. Набор жидкой гуаши.

11. Листы плотного белого картона.

 12. Одноразовые ложки (большие и маленькие).

13. Бумажные салфетки.

14. Фартучки и нарукавники для детей.

15.Волшебный шар

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети, предварительно одевшие фартучки и нарукавники, заходят в кабинет и садятся в кружок на ковер. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.

 Педагог: «Ребята, здравствуйте . Наше сегодняшнее занятие будет очень необычным смотрите, что у меня есть ?

-Как Вы думаете, что это?

Ответы детей (шарик)

- Но он у меня не простой, а волшебный и умеет разговаривать. И он мне сказал, что хочет с Вами поиграть и превратить вас всех в волшебников.

-А Вы хотите с ним поиграть?

Ответы детей

-Хорошо, но для начала мы поприветствуем друг друга.

Педагог: «Давайте присядем и скажем друг другу ласковые и приятные слова. Мы передаем магический шар по кругу друг другу и говорим приятные слова.

- Приятно было слышать ласковые слова?

Понравилось?»

Ответы детей.

Педагог: «А теперь наш шар приглашает нас в волшебный мир, где растут волшебные цветы, где много разных животных и волшебников  и они умеют разговаривать, танцевать, играть они такие же разные как и вы».

Ответы детей. 

Педагог: «Ну а сейчас мой волшебный шар просит вас стать в круг для того чтобы всех превратить в волшебников.

-Ну вот мы с вами стали волшебниками. Таких красивых волшебников я еще не видела».

Педагог: «Наш волшебный шар  приглашает нас в свою мастерскую, где вы попробуете изготавливать волшебные краски, а потом мы с вами создадим волшебные картины».

Педагог: «А как же мы попадём туда?»

Ответы детей. 

Педагог: «Посмотрите, что это происходит с шаром?» (шар начинает подпрыгивать, как будто хочет куда-то полететь.)

Ответы детей. 

Педагог: Я тоже так думаю, он куда-то нас зовёт.

(идём вслед за шаром, он приводит нас к столу где приготовлено все для создания красок ,стол накрыт тканью).

Педагог: «Это же сказочная мастерская нашего волшебного шара! Но она очень мрачная, тусклая. Нужно помочь шару исправить это .Поможем?

Ответы детей.

 Педагог: «А что это спрятано? Как вы думаете?»

 Ответы детей

Педагог: «Это наверное волшебные горшочки и ингредиенты для изготовления красок , с помощью которых мы будем рисовать .

Физкультминутка

Педагог: «Я думаю, перед началом изготовления «Волшебных красок» нам нужно с вами набраться сил,  и для этого мы выполним следующее.

Отдых наш-физкультминутка. (шагаем на месте)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите, (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два»!

Изготовление волшебных красок.

 Педагог: «А сейчас мы с вами приготовим волшебные краски, с помощью которых вы создадите рисунки, отражающие ваше настроение.

Педагог:: Чтобы сделать  «волшебные краски» давайте подойдем к столу и присядем на стульчики.

 (Дети рассаживаются за стол.)

Педагог: «Для изготовления красок нам понадобится «волшeбные горшочки». (Педагог-психолог раздает детям тарелочки. Каждый возьмитe двумя руками по одному горшочку. Чтобы они стали волшeбными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаeте волшебные слова?»

Ответы детей.

 Педагог-психолог помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и т. д.)

Педагог: «Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог-психолог показывает, как это можно сделать.) Итак, наш горшочек готов.»

Педагог: «Сначала мы положим в горшочeк несколько горсточек  волшебной муки (3 –ст.лож.). (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягиваeт каждому ребенку поочередно.) Пусть муки будет побольше. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками. Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем мeсить руками.»

Педагог: «А теперь кладем горсточку волшебных кристаллов (соль 3 – 4 ст.лож.), когда вы положите горсть кристаллов, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша волшебная мука не высыпалась из чудесного горшочка.»

Педагог: «Теперь мы добавим немножечко волшебного сиропа( подсолнечное масло 1/3 чайной ложки, масло в тарелочки капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.»

Педагог: «Теперь не торопясь перемешайте тесто. Самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому волшебную росу  мы будем добавлять постепенно.(Вода ,дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей.»

- А для чего нужна вода, ребята?

Ответы детей.

Педагог: «Затем мы нальем немного волшебного эликсира (клей ПВА 1ст. ложка) . (должна получиться однородная масса консистенции как на оладушки) Наша краска почти готова.»

Педагог: «Ну а сейчас пришло время добавить частичку радуги в наши волшебные горшочки (каждый выбирает цвет, подходящий его настроению) .Краску можно взять маленькой ложечкой и добавить в волшебное тесто. Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! и еще раз все перемешиваем.»

Создание рисунка Волшебной страны .

Педагог:  «Ну а теперь мы с вами начинаем создавать волшебные картины,творить волшебство. Перед вами на столе лежат листы картона на них можно рисовать пальцами, можно выливать краску на лист картона, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску, творить волшебство .»(Дети рисуют.)

Во время рисования педагог-психолог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют .

После того, как дети закончили рисовать, проводится обсуждение:

Педагог::Давайте поставим наши горшочки на стол и в мести с нашим волшебным шаром  соберемся вокруг наших сказочных картин. Мне очень интересно узнать, что это у вас нарисовано?  Нравится ли вам то, что вы создали?»

Ответы детей.

Педагог: «А теперь давайте вспомним, из каких волшебных ингредиентов у нас с вами все получилось? »

Ответы детей.

Педагог: «Дети, вам понравилось быть такими волшебниками?

О чем вы думали, когда рисовали?

Кого порадуют ваши рисунки?

Мне тоже очень понравилось видеть, какими вы были волшебниками, создали необыкновенные    краски, с их помощью нарисовали такие необычные картины. Осталось подождать, пока  они  высохнут. Как вы думаете, где мы сможем их использовать, чтобы поделится своим настроением с другими»?

Ответы детей

Педагог: «Посмотрите, а в сказочной мастерской что-то изменилось. Вы заметили? Посмотрите внимательно.»

Ответы детей

Педагог: «Как украсили наши картины мастерскую, она засияла разными красками, какие мы с вами молодцы. И нашему другу Волшебному шару тоже очень понравилось и ему совсем не хочется прощаться с нами.»

Педагог: «Нам пора  прощаться с волшебным шаром. Ребята давайте поблагодарим его, за то, что он превратил нас с вами в волшебников, что мы с вами побывали в волшебном мире, научились делать волшебные краски.»

Педагог: «Спасибо ребята, мы  с вами большие молодцы мы помогли Волшебному шару, научились изготавливать волшебные краски, рисовать картины с их помощью. Вы большие молодцы, ловко справились со всеми трудностями!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»

Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе  Тема: « Музыкальный домик для нотки»...

Конспект интегрированной НОД с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы. Тема "Вулканы"

Знакомство детей с окружающим миром, с явлениямим неживой природы - извержением вулкана....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Облака - белогривые лошадки»

Познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих ...