Э С С Е «Я - педагог».
материал на тему

Хертек Сай-Суу Козлововна

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться,  успеть  стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения,  узнать новое. Поэтому в детских садах уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

      Я, воспитатель 22 века! Работаю в динамическое время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно - образовательного процесса, педагогическим инновационным технологиям и разработкам. И понимаю. Что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современности.

     Профессия   воспитателя   самая обычная   и   сложная   одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессии сразу.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней. 
Воспитатель  -  врач.  Врач,    который   лечит  не  тело,   а   душу.   Может пройти   и   десяток   лет, прежде    чем     твой     бывший     пациент    осознает     то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо. 

Воспитатель – психолог.   Он строит человеческие судьбы.   Но при строительстве надо не забывать, что они из хрусталя.
Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно   неаккуратное     слово     и       движение    могут    сломать   всю   постройку, все то, что строил воспитатель так долго. 

Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников.
     Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. В поиске,  особенного каждого малыша, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и   ответственное   в   будущем.

      Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно воспитатель поможет найти ребенку свое любимое дело, профессию, призвание. В связи с этим нахожусь в поиске себя — самосовершенствование. Ребенку важно быть успешным, подготовленным к школе  и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то утеряна связующая нить. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться через интернет и изучением научно-методической литературы. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС ДО. И это правильно, что наука и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны его развивать.

     Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у моих дошкольников не кончаются. Значит, есть оно – сотрудничество

     От меня зависит,  как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники  и их родители?

         Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их. Не каждый может похвастаться такими добрыми, бескорыстными отношениями со своими коллегами.  

       Счастливого воспитателя видно сразу - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не научит дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Если воспитатель живет этим – он нашел свое призвание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_s_s_e.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Э С С Е

«Я - педагог». 

       Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и тратить время на пустое. Где все время надо торопиться,  успеть  стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения,  узнать новое. Поэтому в детских садах уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их воспитателями.

      Я, воспитатель 22 века! Работаю в динамическое время, в котором предъявляются повышенные требования к организации воспитательно - образовательного процесса, педагогическим инновационным технологиям и разработкам. И понимаю. Что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современности.

     Профессия   воспитателя   самая обычная   и   сложная   одновременно. Она объединяет в одно целое несколько профессии сразу.
Воспитатель - артист. Его роль длится не час и не два, а многие годы. Он играет свою роль, полностью погружаясь в нее, живя в ней. 
Воспитатель  -  врач.  Врач,    который   лечит  не  тело,   а   душу.   Может пройти   и   десяток   лет, прежде    чем     твой     бывший     пациент    осознает     то, что дал ему воспитатель и скажет спасибо. 

Воспитатель – психолог.   Он строит человеческие судьбы.   Но при строительстве надо не забывать, что они из хрусталя.
Воспитатель – строитель. Домик из кирпичиков, песочные города 
дают волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Одно   неаккуратное     слово     и       движение    могут    сломать   всю   постройку, все то, что строил воспитатель так долго. 

Воспитатель - экспериментатор. В век бурного развития высоких технологий педагог, бесспорно, должен соответствовать реалиям дня и вести за собой воспитанников.
     Войдя, впервые, в группу к своим детям я поняла, что буду находиться в постоянном поиске. В поиске,  особенного каждого малыша, который важно правильно раскрыть, чтобы разжечь огонь познания и творчества.  Воспитатель живет в мире фантазии и сказок, сюжет которых постоянно меняется. Важно успеть зацепить и оставить задуманное в детях, чтобы продолжить более значимое и   ответственное   в   будущем.

      Моя сказка – это начало его жизни. Быть может, именно воспитатель поможет найти ребенку свое любимое дело, профессию, призвание. В связи с этим нахожусь в поиске себя — самосовершенствование. Ребенку важно быть успешным, подготовленным к школе  и моя задача уметь создавать для него ситуации успеха. Если не будешь учиться, как учатся наши детки, то утеряна связующая нить. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Современному воспитателю необходимо успевать за инновациями в педагогике, много читать методической литературы, самостоятельно развиваться через интернет и изучением научно-методической литературы. Важно уметь грамотно владеть новейшими педагогическими технологиями в соответствии с ФГОС ДО. И это правильно, что наука и общество думает о будущем современного ребенка, о том, как мы педагоги должны его развивать.

     Каждый день – это восхождение, каждый день вопросы, каждый день ответы и снова восхождение… Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха. День идет к концу, но вопросы у моих дошкольников не кончаются. Значит, есть оно – сотрудничество

     От меня зависит,  как родители будут относиться к детскому саду, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Я буду незримо присутствовать в семье каждого воспитанника. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники  и их родители?

         Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их. Не каждый может похвастаться такими добрыми, бескорыстными отношениями со своими коллегами.  

       Счастливого воспитателя видно сразу - он живет среди детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что его окружает. Нигде и никто не научит дарить ребенку красочный мир, помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Если воспитатель живет этим – он нашел свое призвание.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...