Главные вкладки
Чеснокова Елена Александровна
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей. Т.Гончаров
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Самое главное-это саморазвитие, стремление продвигаться вперед. Стремление повысить уровень пед. культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и педагогическими навыками в этой сфере, развивать их на протяжении собственной жизни)
Увлечения: Люблю читать, выращивать комнатные цветы, люблю животных. Дома есть черепаха и кот Буля (Бульдог.)
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Нововоронеж
Место работы: МКДОУ Нововоронежский детский сад №15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chesnokova-elena-aleksandrovnaВ человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А. П. Чехов Человек — это истина мира, венец, Знает это не каждый, а только мудрец. Чем за общее счастье без толку страдать — Лучше счастье кому-нибудь близкому дать. Лучше друга к себе привязать добротою, Чем от плут человечество освобождать.
Кому-то кажется, что педагогика – наука о воспитании детей взрослыми. Это не совсем так. Подлинная правда в том, что в педагогическом процессе Взрослый и Ребёнок – это единое самовоспитывающееся и саморазвивающееся целое, внутри которого они друг для друга и воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики. Разница между ними в том, что Взрослый действует сознательно, а Ребёнок – в силу своей духовной и естественной природы…
Я ваш ребенок. У меня нет земного посоха. Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия:
– Во мне свой путь, не навязывайте ваш.
– Во мне свой характер, не ломайте его.
– Наполняйте меня светом, озаренным щедростью.
– Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью.
– Вооружайте знаниями с любовью к жизни.
– Воспитывайте чувства под водительством разума.
– Воспитывайте разум под водительством сердца….
Мудрость воспитания наших детей даётся нам от рождения. Она хранится в сердце нашем. Постичь её можно только родительским чувством. Именно это чувство подсказывает нам, притом сразу, незамедлительно, как быть с Ребёнком в тех или иных сложных ситуациях. И не только в сложных ситуациях, но постоянно, когда находимся рядом с ребёнком. Сердце подскажет слово с соответствующей интонацией, намекнёт, что нам делать и в каких формах. И наши воспитательные шаги, как правило, будут верными.
Важно также следующее обстоятельство. Наши педагогические подходы к ребёнку: во-первых, будут естественными составными нашего образа жизни (они родятся внутри этой жизни); во-вторых, в нас будет понимание ребёнка, его сиюминутного состояния, и будут исполнены они нами с внутренним призывом к сотрудничеству.
И, в общем, в нас будет рождаться гуманная педагогика, а не авторитарная, силовая. Это будет педагогика материнского сердца, это будет отцовская мудрость воспитания.
О себе
На Руси, среди снегов
Не за тридевять веков
То над Доном, над рекой
Есть посёлок небольшой
Там семья одна жила,
Прибавления ждала,
И в одну такую ночь
Родилась Елена – дочь.
Быстро Лена подрастала.
И конечно помогала:
И стирать, и убирать,
В огороде поливать.
Так родители любили,
Что ее боготворили,
Поведение оценили-
Дочке куклу подарили.
Время быстро пролетает,
Дети быстро подрастают,
Хоть совсем еще мала-
В школу ей идти пора.
Нету лучше ученицы,
К знаниям она стремится.
Педагоги очень рады,
Призы во всех олимпиадах!
Помнит школа и учитель,
Кто был часто вдохновитель,
Многих случаев забавных-
В этом Лене нету равных.
Вот и школа позади.
Что-то екнуло в груди.
Пришло время выбирать,
Что же делать? Что искать?
Это трудная задача,
Угадаешь, то удача.
Если нет, то огорченье.
Лена, кажется по праву,
Выбирает, что по нраву-
Хоть хотела стать юристом,
Но пошла на программиста.
Успевала и учиться,
И конечно отдыхать.
А еще она любила,
С агитбригадой выступать.
Но вот учебу завершила,
Диплом красный получила.
Потом пять лет значительных,
В центре вычислительном.
Ох веселая была!
Вечера всегда вела.
В коллективе уважали,
Поздравленье посылали.
Почитаю их вам я,
Вот послушайте друзья:
С балалайкой русскою дружна,
С русской песней, удалой частушкой.
Но на центре служит она,
ЭВМ, вам это-не игрушка.
Все заданья выполнены в срок,
И идет к концу ночная смена,
Быть может где-то ждет паренек,
Девчонку с русским именем – Елена.
И тебя считаем городской теперь мы,
Здесь твоя работа, здесь твои друзья,
Но пускай гордится дочерью своею,
Уголок России милой-Родина твоя.
Поработав, поняла:
Не хочу быть программистом!
И решила: поступать!
Чтобы стать экономистом!
Уж упорство и свобода
Не дают ей отдохнуть.
Поступает наша Лена
В строительный институт!
Вот пора любви настала,
Юность удалью играла.
От страстей земных сгорая,
Нет мечтам девичьим края.
Этот парень сокол ясный,
И любим и ум прекрасный,
И судьба распорядилась,
Пара в семью превратилась.
Стали жить да поживать.
Тайны жизни узнавать.
И не зря была вся страсть.
Дочка Маша родилась.
Машенька на свет явилась,
Любовь к детям проявилась.
Детский сад стал дом родной,
Люблю его я всей душой.
Диплом красный получила,
Теперь- педагогический
Все свои знания и силу
Я отдаю практически.
Я детям душу отдаю,
Надежду в них вселяю.
И верю, что они меня,
С любовью вспоминают.
А Сухомлинскй в завещании
Сказал – отдайте сердце детям!
Имел ввиду не только знания,
Но еще качества вот эти:
-Любить детей, а как иначе?
Ведь это главная задача.
- И к каждому иметь подход,
Не может быть на оборот.
Взяла я правила вот эти,
Чтоб счастье каждому дарить.
Всегда должны смеяться дети,
Ну и конечно в мире жить.
Детей встречаю у порога,
Детей люблю я всей душою.
И для себя я поняла,
Что не хочу я быть другою,
Я этот путь сама нашла.
Прислушиваюсь к замечаньям,
К своим коллегам обращаюсь,
Хожу на курсы к новым знаниям,
Собой усердно занимаюсь.
Педагогическое кредо-
Любить детей. Ценить коллег.
А главное в моей работе-
Я- педагог!
Я- человек!
Я по жизни, как яхта,
Плыву по волнам
И за это спасибо моим парусам!
А МОИ ПАРУСА- вот они
ПАРУС ВЕРЫ, НАДЕЖДЫ,СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ
(надежда на счастливое будущее, вера в людей, любовь к своим близким, любовь к Родине.)
Под защитой жизни -все мы,
Я дарю любовь другим.
Все свободны, все бесценны.
Создан мир, чтоб быть таким.
ПАРУС УВЛЕЧЕНИЙ
(Люблю выращивать цветы, петь, отдыхать на природе)
ПАРУС ДОБРОТЫ
Жизнь одна, мы все по ней идем,
И каждый ждет тепла, добра, участия,
Нам жизнь дана на ДОБРЫЕ ДЕЛА!
И в этом человеческое счастье!
ПАРУС МЕЧТЫ
ПАРУС ЧЕСТНОСТИ,
Я не умею врать, хитрить и лицемерить
Быть может в это трудно вам поверить
Признание мое вас удивит едва ли
Ведь сами вы путем таким шагали.
ПАРУС КРАСОТЫ
(В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. А.П, Чехов)
ПАРУС ДРУЖБЫ
(Тот кто лишен искренних друзей, поистине одинок. Френсис Бекон)
ПАРУС САМОРАЗВИТИЯ
Развиваюсь и расту спокойно,
Принимая жизнь как чудный сон.
Расстаюсь со старым я с любовью,
Новизну приветствую во всем.
Эту яхту - я создавала сама,
Поднимая все выше свои паруса!
Паруса развиваются, яхта плывет
Значит в жизни меня еще многое ждет.
Все сумею, смогу.
Буду плыть до конца.
Лишь бы ветер мои
Наполнял паруса.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я люблю читать! Есть книги, которые помогли сформировать мое мировоззрение, их направленность менялась с течением моей жизни, вот некоторые из них.
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Наверное, это одно из тех немногих произведений, которое должен прочесть каждый человек, считающий себя образованным. Так как в этой книге передается время и характер, история нашего государства в начале 19 века и жизнь наших предков.
Толстой показывает нам все события субъективно и пристрастно. Наполеона он представляет нам как жалкого ничтожного человека. В романе показаны все стороны жизни Любовь, война, скитания людей и формирование различных сторон характера людей в такое непростое время.
Роман - это гимн жизни, который учит нас любить её и ценить, воспевает доброту и искренность.
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц.
Книга моего детства. Читая книгу в юном возрасте, я находила для себя ответы на волнующие меня вопросы. Маленький принц с золотистыми волосами, который живет там, на далекой планете не оставил мое сердце равнодушным. Читая книгу можно и посмеяться и поплакать. Невольно задумываешься над нашим миром: миром взрослых и детей. К сожалению, сейчас мир взрослых настолько сер и однообразен, скучен, в котором нет места эмоциям и самовыражению зачастую. А так хотелось бы, чтобы в каждом взрослом внутри смеялся Маленький принц!
Наш герой, добрый, честный и светлый мальчик. Он живет по-своему главному закону :«ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Каждое его утро начинается с привидения порядка на его планете. Он выкорчевывает маленькие баобабы, чтобы зло не проникло на его планету, чтобы зло не победило добро!
Самое интересное, что на протяжении всей книги, читатель вместе с автором искренне верят в то, что Маленький принц возратиться на Землю, откроет всем свою тайну, и тогда прекратятся войны и ссоры. Мир и согласие воцарится на нашей планете!
Мудрая и "человечная" сказка-притча, книга-жизнь, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу. Это детская книга для взрослых. Удивительный мир с нынешними проблемами.
Омар Хайям (восточный поэт 10 века).
Все его стихи имеют смысл, они краткие и выразительные. Большинство его изречений - это жизненная истина, говорящая о пороках человеческих, о таких категориях как доброта, любовь, дружба и др.
Один не разберёт, чем пахнут розы…
Другой из горьких трав добудет мёд,
Дай хлеба одному — навек запомнит…
Другому жизнь пожертвуй — не поймёт.
Лирика Хайяма носит философский характер, в ней чувствуется напряжённая бьющаяся мысль мятущегося, ищущего человека. Она проста по своим образам и языку, понятна и доступна каждому, но в каждом четверостишьи лежит скрытый смысл, понять который, можно только проникнув в атмосферу творчества Хайяма. Его смелая бунтарская мысль порой прерывается призывами к наслаждению и успокоению, порой становится печальной, отчаянной, но никогда Хайям не теряет надежды на жизнь, считая её даром всевышнего. Жизнь со всеми неурядицами и всем известным окончанием он принимает и ценит, не отделяя её от таких явлений как любовь и вино, находящихся у Хайяма в неразрывном симбиозе.
Мир – мгновенье, и я в нем – мгновенье одно.
Сколько вздохов мне сделать за миг суждено?
Будь же весел, живой! Это бренное зданье
Никому во владенье навек не дано.
А. Черкасов. Трилогия «Хмель», «Рыжий конь», «Черный тополь»
Трилогию Алексея Черкасова я читала несколько раз. "Сказание о людях тайги" так еще называется эта трилогия. И верно, основная часть действия происходит в Сибири.
Повествования охватывает целую эпоху, начиная от восстания декабристов до окончания Великой Отечественной войны.
Сильное впечатление от того, как жили люди в староверческой общине, их лютые законы, странные верования и неумолимые "святые" старцы, которые вершили все и вся в общине, прикрываясь Богом. Свирепость патриарха, прорвавшегося к власти и удерживающего ее самыми страшными и жестокими методами, поражает. (Впервые я прочитала книгу в юности, еще не знала, что это в мире в порядке вещей :)
Но не всесилен старец-Филарет, нашлась и на него управа! И что удивительно, в лице хрупкой девушки, настолько крепкой в своей вере и любви, что не испугали ее ни раскаленное железо, ни подвалы с цепями, ни сама смерть.
Образ Ефимии - одной из главных героинь, проходит через всю трилогию. Она дожила до глубокой старости.
Не менее интересны образы настоящих таежных людей, сильных личностей, твердых и несгибаемых.
Богатырь Мокей, затравленный своими же односельчанами, хоть и звероподобный, жестокий человек, вызывает сочувствие и симпатию.
Тимофей, еще в детстве посмевший отринуть "праведную" раскольническую веру, убежал из дома и примкнул к революционерам.
И красавец Демид, с детства битый нещадно своим то ли отцом, то ли братом. Пройдя войну, плен, лагеря, вернулся в родное село, он нашел свою любовь.
От книги невозможно оторваться, даже читая ее уже не в первый раз. Она ворошит мысли и заставляет задуматься о жизни, о предназначении человека.
Мне очень нравится, как передана речь людей, это создает реалистичное ощущение. Хорошо показан крестьянский быт тех времен, обычаи и нравы.
Первая мировая война, революция, колхозы, вторая мировая - через все эти вехи проходят герои произведения., это история нашей страны, нашего народа, переданная в судьбах людей
С удовольствием прочитала все произведения протоирея Александра Торика:
Книгу "Флавиан" протоиерея Александра Торика мне посоветовала моя коллега. Начала читать, получила ответы на многие жизненные вопросы. Эта книга о провинциальном священнике отце Флавиане от имени его одноклассника, который слабо верит в существование Бога, но все же он постепенно приходит к Богу.
В этой книге есть множество советов на самые распространенные темы, эти советы здесь приведены в форме рассказов, читать это очень интересно.
Эта книга о чудесах, которых очень много и порой мы их не замечаем. Если в книге и приведены выдуманные истории, то они скорее всего основаны на реальных событиях.
Мой взгляд на мир
Наша жизнь — следствие наших мыслей; она рождается в нашем сердце, она творится нашей мыслью. Если человек говорит и действует с доброю мыслью — радость следует за ним как тень, никогда не покидающая.
Дхаммакада
Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою.
Виссарион Григорьевич Белинский
Я считаю, что все в мире относительно. и каждый человек имеет право на счастье, на выбор в поступках, в суждениях и в построении своей жизни. Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе его ценностей и поступков.
Мои достижения
В учебе:
Окончила школу в 1981году-аттестат с отличием
Поступила в 1981 году в Воронежский Электромеханический техникум ж.д. транспорта на факультет «Программирование для быстродействующих вычислительных машин» - окончила с отличием в 1985 году, получив диплом по специальности «Техник-математик-программист»
Неоконченное Высшее образование по специальности экономист в Воронежской Строительной Академии ( 4-ре курса, не доучилась в связи с рождением дочери)
В 1996 году поступила в Борисоглебский Государственный Педагогический институт на Дошкольный факультет. В 2001 году закончила институт с отличием, получив специальность «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии для дошкольных педучилищ».
В профессиональной деятельности:
После окончания института работала психологом. Воспитателем работаю 13 лет, имею Высшую квалификационную категорию.
За 2013-2015 год прошла курсы повышения квалификации в ВОИПКРО и дистанционно курсы в Петербурге. Документы прилагаются.
Имею наградные грамоты и благодарности от МКДОУ №15, от городского округа города Нововоронеж, а также Диплом за III место в городском конкурсе «Воспитатель года - 2015»
Кроме этого имею дипломы за участие в Дистанционных Всероссийских и Международных конкурсах.
В личной жизни:
Я замужем, есть дочь.
Моё портфолио
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные, что они просто есть,
год | Название мероприятия | Какое меропиятие | Месяц |
Мероприятия для воспитателей | |||
2013 | Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности (Я и школа) из опыта работы | консультация | Октябрь
|
2013 | Представление о времени. Определение времени по часам (подготовительная группа ( из опыта работы)) | консультация | ноябрь |
2013 | Использование информационных технологий в образовательном процессе. Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ | консультация | Декабрь |
2014 | Участие во всероссийской акции «Покорми птиц» | Консультация в виде презентации | январь |
2014 | «Прогулки- события» | Консультация | Май |
2014 | Организация летней оздоровительной работы с детьми | Консультация | Май |
2014 | ФГОС дошкольного образования в вопросах и ответах. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. «Требования к развивающей предметно-пространственной среде дошкольной организации по ФГОС, РПСД нашего детского сада» | Консультация в виде презентации. | Сентябрь |
2014 | «Особенности организации и содержание деятельности воспитателя ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования» | Выступление – доклад на педсовете «ФГОС дошкольного образования в вопросах и ответах» | декабрь |
2015 | «Расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе для педагогов. Мультемидийное сопровождение воспитательно-образовательного процесса для педагогов. | Семинар-практикум | январь |
2015 | Самообразование, как источник профессионального роста современного педагога. | Выступление – доклад (из опыта работы) | май |
2013 | Путешествие в космос | Открытое занятие на сад | май |
2013 | Веселая ярмарка | Мероприятие на город (участница) | ноябрь |
2014 | «Мы путешествуем» | Открытое занятие в дет.саду | Декабрь |
2015 | «Любимые сказки в развивающих играх» | Открытое занятие в детском саду | Январь |
2015 | Воспитатель года г.Нововоронежа (призовое место III)- Профессиональный конкурс воспитателей | Открытое занятие с детьми, презентация о системе своей работы по теме. Заключительный этап представление себя, мастеркласс. | Февраль- март |
2015 | II этап конкурса Воспитатель года, « В гости к 3 медведям» | Открытое занятие на город | март |
2015 | I этап конурса «Воспитатель года города Нововоронежа», «Сказка, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников» | Презентация (из опыта работы) | март |
2015 | III этап конкурса Воспитатель года, «Работа с Блоками Дьенеша с помощью сказки» | Мастер-класс | март |
Мероприятия для родителей
| |||
2014 | Совершенствование работы по организации образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС | Родительское собрание | сентябрь |
| Кризис 3-х лет. Капризы и упрямство. | Консультация | октябрь |
2014 | Игра. Роль игры в воспитании и развитии ребенка. Игры дома по ФЭМП. | консультация | ноябрь |
2014 | Возрастные психолого-физиологические особенности детей3-4 лет | консультация | декабрь |
2015 | Работа детского сада и родителей по формированию и развитию личности ребенка. Дидактические игры и использование их в образовательном процессе | Родительское собрание | январь |
2015 | Развитие правильной речи - важное условие умственного развития ребенка | консультация | март |
2015 | Итоги года. Освоение программы по обучению и воспитанию детей. | Родительское собрание с показом занятия. | апрель |
2015 | Оздоровительные игры в летний период | консультация | май |
2015 | Основные направления работы ДОУ и группы на 2015-2016 учебный год.
| Родительское собрание | сентябрь |
2015 | Возрастные психолого-физиологические особенности детей 4-5 лет | Консультация | октябрь |
2015 | Зависимость поведения ребенка от типа темперамента. | Консультация | ноябрь |
2015 | Пусть наши дети будут здоровы. Игра учит, развивает, воспитывает. | Родительское собрание | январь |
|