Кроссенс-ассоциативная головоломка нового поколения.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Один из методов, который я использую в своей работе – это метод КРОССЕНС.
«Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа!»
Кроссенс ассоциативная головоломка нового поколения — настоящее интеллектуальное лакомство. Название «кроссенс» переводится с английского языка как «пересечение смыслов» и придумано по аналогии с словом «кроссворд», что означает «пересечение слов»…
Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т.е. читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса- по периметру. Другой вид чтения- чтение крестом. Тогда картинки будут связаны таким образом: 2-5, 5-8, 6-5, 5-4. А можно найти узнаваемую для себя картинку и начать устанавливать взаимосвязи понятные вам. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Кроссенс помогает закрепить, обобщить какую-нибудь тему. Ребята с удовольствием отгадывают его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossens.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из методов, который я использую в своей работе – это метод КРОССЕНС.
«Стать творцом, умеющим создавать свои уникальные образные, наполненные смыслом миры – это блестящая победа!»
Кроссенс ассоциативная головоломка нового поколения — настоящее интеллектуальное лакомство. Название «кроссенс» переводится с английского языка как «пересечение смыслов» и придумано по аналогии с словом «кроссворд», что означает «пересечение слов»…
Кроссенс представляет собой стандартное поле из 9 квадратиков, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу. Разгадывая кроссенс, нужно пользоваться нормами русского языка, т.е. читать слева направо и сверху вниз. Картинки будут связаны следующим образом: 1 - 2, 2-3, 3-6, 6-9, 9-8, 8-7, 7-4, 4-5. Получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Серединная картинка может быть связана по смыслу с несколькими. Это один вид чтения кроссенса- по периметру. Другой вид чтения- чтение крестом. Тогда картинки будут связаны таким образом: 2-5, 5-8, 6-5, 5-4. А можно найти узнаваемую для себя картинку и начать устанавливать взаимосвязи понятные вам. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае- это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Кроссенс помогает закрепить, обобщить какую-нибудь тему. Ребята с удовольствием отгадывают его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
"Новые технологии для нового поколения"
Инновационные технологии в Доу...
Презентация мастер-класса для педагогов "Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада"
ull;Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи не...
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада.
Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада...
Новые технологии для нового поколения
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21904690","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Новые технологии для нового поколения
В данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использовани...
«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»
Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...