КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Слово «ТЕАТР» зажигает глаза детей»
консультация по теме
Сила воздействия иносказательного искусства кукол,
сила метафоры очень велика, и мы обязаны не только
знать эту силу, но и быть осторожными, чтобы вместо
пользы не причинить вреда.
Детские сердца прекрасны, как венецианское стекло,
но и обращаться с ними надо также осторожно.
С. В. Образцов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/konsultatsiya_dlya_roditeley_8.docx | 176.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА: «Слово «ТЕАТР» зажигает глаза детей»
Сила воздействия иносказательного искусства кукол,
сила метафоры очень велика, и мы обязаны не только
знать эту силу, но и быть осторожными, чтобы вместо
пользы не причинить вреда.
Детские сердца прекрасны, как венецианское стекло,
но и обращаться с ними надо также осторожно.
С. В. Образцов
Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализованные игры развивают способности, помогают общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления, формируют настойчивость, целеустремлённость. Кроме того, эти игры развивают творческие способности и духовные потребности, раскрепощают и повышают самооценку.
Понимая значение театрализованных игр в воспитании и обучении ребёнка дошкольного возраста, мы используем это действенное средство в своей работе. Задачи, которые мы ставим, состоят в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. Мы создаём определённые условия. Это, в первую очередь, соответствующая организация работы: театральная зона в группе, перспективный план, подбор соответствующей литературы, изготовление различных кукол. Для детей второй младшей группы в столе «поселился» Петрушка, который появляется в тот момент, когда нужно кого-то успокоить и разобрать сложившуюся ситуацию, или показать способ действия (обращение с книгой, игрушкой). Дети внимательно следят за ним, отвечают на вопросы, проявляют интерес к театрализованной деятельности, им нравится быть зрителями, а не исполнителями.
С помощью настольного пальчикового кукольного театра, фланелеграфа, игр – драматизаций мы пробуждали в детях желание быть артистами. В младшем возрасте наиболее простой и, на наш взгляд, самый интересный вид театра – пальчиковый.
Игра с пальчиками – первый шаг, знакомство с первой игровой условностью. Это театр без каких бы то ни было атрибутов, но с самым главным – героем и его жизнью. И как ни удивительно, эту не простую условность без труда воспринимает ребёнок. Параллельно с этим успешно драматизируем знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, мы стремимся помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации.
Однако некоторые дети не участвуют на театрализованных играх. У них наблюдаются признаки тревожности: повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Это проблема опасна тем, что в более старшем возрасте препятствует налаживанию контактов, развитию творческого потенциала, достижению успехов в личностной и профессиональной сферах. Среди факторов, вызывающих тревожность у воспитанников мы отметили следующее: особенности семейного воспитания, наличие тревожности у самих взрослых, влияние средств массовой информации, уровень эмоциональной напряжённости у ребёнка.
Для решения проблемы родителям требуется чаще проявлять живой интерес к театрализованной деятельности детей: изготовление декорации, костюмов, исполнение роли в совместных постановках спектаклей и утренниках.
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у детей активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощенные в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём. При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой. Мы убежденны, что формула успеха этой работы заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых каким – то делом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие на тему: "А.С.Пушкин глазами детей" подготовительная группа
Тема: «А.С. Пушкин глазами детей»Программное содержание: формировать умение изображать по представлению персонажа литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»- петуха.На занятиях...
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»
Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...
Экскурсия в художественную школу по теме: «Война и Победа глазами детей»
Экскурсия в художественную школу...
Тема: «Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
laquo;Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим исток...
Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста.ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВТема: «Создание образа героя глазами детей»
Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...
консультация "Слово театр зажигает глаза детей"
Театрализованная деятельность - это распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.ю глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой....
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА» для детей подготовительной группы
Проект по теме: «ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА»для детей подготовительной группы...