Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьёва Анна Васильевна

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе; воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие: развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; развивать память и внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зиме

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках зимы. Совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к родной природе; воспитать интерес к познанию природы.

Развивающие: развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы; развивать память и внимание.

Ход занятия

- Ребята, какое у вас настроение?

- Вставайте все в круг и давайте поздороваемся, поделимся друг с другом теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты.

- Приложите руки к сердечку и подарите друг другу частичку своего тепла и доброты.

1. Игра «Разрезные картинки»

-Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.  (На столе разложены элементы картинок)

-Подойдите, ребята, к столу и выберите по одному элементу.

-А теперь посмотрите на обратную сторону.

-Видите «рубашка» у картинок разного цвета. Те ребята, у кого картинки с синей «рубашкой» подойдите к столу, отмеченному синим кругом; те, у кого «рубашка» желтая, - подойдите к столу, отмеченному желтым кругом.

-А теперь можете приступать к складыванию картинки.

-Посмотрите на получившиеся картинки.

-Как думаете, о чем же мы сегодня будем говорить на занятии?

-Правильно, о зиме.

2. Беседа о зиме.

«Зимушкой – зимой» в народе называли самое суровое время года. В народе издавна зимнее время года представлялось в образе сказочного персонажа Мороза или Морозко – волшебного богатыря – кузнеца, который сковывает холодами реки, ударяет по углам изб, так что трескаются брёвна. Не случайно в русских сказках Мороз носит имена – Трескун и Студенец. Живёт он в ледяных домах, глубоких колодцах, одаривая богатствами тех, кто умеет трудиться.

Какими еще словами можно сказать о зиме, какая она? (белоснежная, холодная, морозная, зимушка, пушистая, волшебная).

3. Сейчас я прочту стихотворение-загадку. А вы добавите соответствующее слово:

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег):

На полянку, на лужок все снижается… (снежок)

Вот веселье для ребят- все сильнее… (снегопад)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)

Все бегут вперегонки. Все хотят играть в …(снежки).

4. Назовите, пожалуйста, зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Декабрь-первый зимний месяц.

Летят с неба лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым белым ковром. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. Сквозь низкие серые облака редко поглядывает солнце, поэтому и называют декабрь в народе«хмурень» – хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные. По ночам в декабре трещит мороз – строит ледяные мосты на водоёмах. 22 декабря – самый короткий день в году. После 22 декабря день начинает понемногу прибавляться.

Январь-второй месяц зимы.

Лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. В народе январь называют «лютень» или «лютовей». В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, сугробы высокие, а звёзды ночью яркие. Рисует мороз на стёклах удивительные узоры. «Месяц январь - зимы государь» – так в народе говорят.

Февраль-последний месяц зимы.

Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли«снеговеем», «ветродуем». С давних времен в народе существовало деление ветров на добрые и злые. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул» В феврале, день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, с крыш свисают длинные хрустальные сосульки, иногда звенит первая робкая капель, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают. Люди приметили, что день 2 февраля показывает, какая будет весна. Если в этот день будет солнце, то весна будет тёплой. Если же день пасмурный, готовься к поздним заморозкам. Вот такая примета.

Сейчас мы превратимся с вами в ветер.

5. Физкультминутка

Вот студеною зимой.                            Дети машут руками

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу.                         Дети выполняют круговые

Он суровый и могучий.                        Движения руками.

Зайцы прячутся в кустах.                     Дети садятся в глубокий присед

Даже хитрая лиса                                  на несколько секунд,

Притаилась и сидит                             потом встают.

Ну а снег летит, летит.                          Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.                     Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса.                           Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся              Ходьба.

И домой к себе вернемся.

6. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Какая погода может быть зимой?»

Предлагаю вариант (если дети затрудняются): Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Стужа – (студёная);

Холод – (холодная).

7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Коньки, скакалка, лыжи, санки.

- Снег, огонь, сосулька, лед.

- Шуба, свитер, платье, валенки.

- декабрь, февраль, март, январь.

- Синица, дятел, скворец, сорока.

8. А теперь поиграем возле сугроба в игру «Назови ласково» я бросаю вам снежок, вы называете и возвращаете мне обратно.

Лед — … (ледок)

Мороз — … (морозец)

Санки — … (саночки)

Холод — … (холодок)

Метель — … (метелица)

Снег — … (снежок)

Солнце — … (солнышко)

Зима — … (зимушка)

-Ребята, а без чего не будет зимы? (Без снега).

-А ведь снег-это когда много снежинок и все они разные как мы с вами.

Давайте каждый нарисует свою снежинку.

9. Рисование «Снежинка»

10. Подводим итог занятия.

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети передают друг другу снежок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»...

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему " Зимушка- Зима"

НОД: «Познавательное развитие» (окружающий мир)Тема: «Зимушка - зима»Лексическая тема: ЗимаФорма образовательной деятельности: групповаяИнтеграция образовательных областей...