Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему " Зимушка- Зима"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Наскыл-оол Милана Ролландовна

НОД: «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Тема: «Зимушка - зима»

Лексическая тема: Зима

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года. 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о времени года – зима  (уметь распознать ее по характерным признакам)

Развивающие: Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениями в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_pozn.sr_gr.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Дамырак»

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (окружающий мир)

по теме «Зимушка-зима» в средней группе

                                                                                                                                                                   Воспитатель старшей разновозрастной группы:

                                                                                                                                                                      Наскыл-оол Милана Ролландовна

                                   

                                                                                                   

с. Кызыл-Мажалык – 2023г

НОД: «Познавательное развитие» (окружающий мир)

Тема: «Зимушка - зима»

Лексическая тема: Зима

Форма образовательной деятельности: групповая

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое

Цель: Обобщить знания о зиме как о времени года. 

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о времени года – зима  (уметь распознать ее по характерным признакам)

Развивающие: Активизировать словарь по данной теме, развивать внимание, память

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениями в природе.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг - друга!

Ребята, а какое у нас тема сегодняшней занятии, вы узнаете,  если загадку отгадаете. Вы готовы?!

После осени пришла, и вокруг белым-бело, стоит холодная погода,  Какое это время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно, молодцы, отгадали загадку. Посмотрите на экран.

-Какое время года на картинке?( Зима)

-Как узнали? (много снега)

- Как мы одеваемся зимой?

- А это Зима? (неет, это осень, лето)

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»

Отгадывают загадку

(Рассматривание картинок о зиме)

2 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Стук в дверь:

- Ой, дети, смотрите! Зима нам своего друга посылкой отправил! Смотрите, это что?

Дети:  Снег!

-Молодцы! Ребята, а скажите какой снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мокрый, легкий, мягкий…

Снег, когда бывает дети? (Летом? Неет, Зимой? Даа!)

У нас в группе тепло. И наш снежок начал таять. Давайте его обратно отправим Зиме, чтоб не таял. А сами нарисуем снежок. И он никогда не растает, потому что он нарисованный. Будет нас радовать круглый год, хорошо дети?

Дети: Даа! Хорошо

Беседа

3мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

А перед этим, давайте разамнемся: 

Физминутка «как на горке»

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

И под снегом спит медведь,

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель: У нас есть волшебные краски, которые помогут нам нарисовать «Снежную картину». Давайте разукрасим дерево в белый свет. Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а ладошками и пальчиками.

(Показ воспитателя приема рисования с пальчиками)

Воспитатель: Смотрите внимательно, как мы будем рисовать на дерево снежок. Я свой пальчик обмакиваю в белую краску и тычу его к веткам дерева.  И убираю – получился снежок.

Физ. минутка

Беседа, показ

2 мин

2 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем ладошки в белую краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, чтобы наши деревья были белыми, яркими. Воспитатель: Дети, а теперь приступим к работе. Перед тем как приступить к работе, давайте пальчики разамнем:

«Ручки дружно разомнем, пальчики переберем

1 - 2, 1 – 2, 1 хорошо нам развлекаться,

Но пора и делами заниматься».

Воспитатель: Ну, молодцы ребята постарались, вот какая снежная картина получилось.

Воспитатель: Посмотрите ладошка грязная, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой.

Выполняют задание

7мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

А теперь давайте поиграем:

Психогимнастика.  «Холодно – тепло»

-Какое сейчас время года?

-Зимой холодно, покажите, что вы замерзли

-Давайте согреем руки (подуем)

-Нам стало тепло, хорошо

-Опять стало холодно

Молодцы!

О чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что мы делали?

Психогимнастика

Отвечают на вопросы воспитателя

3мин

Рефлексия.

Вы сегодня большие молодцы, вам понравилось занятие? Похлопали друг - другу. Спасибо дети, вы порадовали меня своими ответами. До свидания!

Хлопают в ладошки

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему:«Зимушка-зима»

Конспект НОД по речевому развитиюв средней группе«Зимушка-зима».Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Расширить и обогатить знания о зиме, о сезонных изменениях в природе. Обучать способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с природным материалом....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима»Цель: обобщить и углубить знания о зимеЗадачи:Образовательные: закрепить знания о сезонных изме...