Игры и игровые упражнения на классификацию имен признаков
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №77»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Игры и упражнения на классификацию имен
признаков
Сообщение подготовила:
Воспитатель Джигарханова О.И.
Одним из основных показателей уровня развития интеллектуальных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе.
Вот почему в ОТСМ-ТРИЗ-педагогике основное внимание уделяется именно этим направлениям – развитию речи, мышления и воображения. Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его мышления.
Именно методы ОТСМ-ТРИЗ-РТВ позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития. При этом у ребят формируется умение работать по моделям, они позволяют ему организовывать собственную речевую деятельность творческого характера. Об уровне развития мышления, воображения и речи педагог может судить по речевому продукту, который создает ребенок.
Чтобы повысить уровень выразительности речи дошкольников, мы начали свою работу с обучения созданию сравнений с трехлетнего возраста. Упражнения проводятся не только в непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, но и в свободной деятельности.
На первом этапе проводились игры и упражнения, подготавливающие детей к построению описательных и повествовательных монологов с использованием моделей. Дошкольники овладевали способами замещения реальных компонентов объекта условными обозначениями. У детей развивали наблюдательность, обогащали лексику.
На втором этапе мы формировали у детей представления о структуре описательного и повествовательного текста, учили составлять монологи с опорой на готовую и самостоятельно составленную модель, соблюдая последовательность, логичность, связность изложения, используя разнообразные лексические и интонационные средства выразительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков.
Ситуация развития ребенка в младшем дошкольном возрасте представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым. Содержание этой деятельности должно быть направлено на расширение предс...
Игры и игровые упражнения по ознакомлению детей 4 – 5 лет с именами признаков
Дошкольный возраст – период интенсивного развития речи детей. Речь – основной механизм адаптации к окружающему миру. Чем богаче и грамматически правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказыва...
Игры и игровые упражнения по совершенствованию процессов словообразования имен существительных.
Игры с детьми на развитие словообразования существительных....
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения для непосед
Страничка для родителей «Опять расклеился» Игры и игровые упражнения - с родителями Дыхательная гимнастика - тренировка носового дыхания Релаксационные упражнения - упражнения...
Игры и игровые упражнения упражнения для развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Развитие пространственных представлений в двигательной деятельности....
Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет. Игры и игровые упражнения
Список используемой литературы Марина Михайловна Борисовая...
"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."
Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений." Консультация содержит ...