Требования к кадровому обеспечению ФГОС ДО. Имидж воспитателя.
статья на тему
Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. Введение Федеральных государственных стандартов основного общего образования требует перестройки отношения воспитателя к своей работе в целом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_kadrovomu_obespecheniyu_fgos_do._imidzh_vospitatelya.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к кадровому обеспечению ФГОС ДО. Имидж воспитателя.
Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. Введение Федеральных государственных стандартов основного общего образования требует перестройки
отношения воспитателя к своей работе в целом .
Воспитатель- это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой профессии. Тем более воспитателю, который является представителем большого коллектива, несущего свой образ, свое лицо.
Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственного воспитателя( опека, замена матери) так и черты учителя.
Основными составляющими имиджа воспитателя являются: визуальная привлекательность, вербальное поведение, манеры, этикет, обаяние. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха.
Имидж дошкольного воспитателя оказывает на нервную систему детей младшего возраста особое формирующее воздействие, которое вырабатывает ответные действия на внешние раздражители. В дошкольном возрасте социальное пространство осваивается постепенно, через стремление ребенка реализовать свою потребность в любви и эмоциональной поддержке. В силу возрастной незащищенности, ребенок несет в себе потребность встретить доброту и внимание. Доброта, искренность, убежденность и нравственная чистота воспитателя имеют обаятельное влияние на юные души воспитанников. Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние – неотъемлемое качество имиджа воспитателя. Константа обаятельности – одна из обязательных характеристик современного воспитателя во многом определяющей, насколько удачно он выполняет его педагогические поручения
В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, способность создавать и передавать ценности, т.е очень положительный имидж.
К сожалению, воспитатель детского сада по нынешним временам – профессия не из престижных. До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми. Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию, обучаться самому. Но, в первую очередь, воспитатель- это человек, любящий детей. Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение уровня кадрового обеспечения ДОУ
Добрый день уважаемые коллеги!Тема моего выступления как мне кажется, на сегодняшний день достаточно актуальна, ни для кого не секрет что мы очень остро сегодня нуждаемся в педагогических кадрах...
кадровое обеспечение на 2013-1014 учебный год
кадровое обеспечение...
консультация для воспитателей "Требования к кадровым условиям реализации ОП ДО. Профессиональный стандарт педагога"
Консультация подробно знакомит воспитателей с новым документом в сфере образования "Профессиональный стандарт педагога", вступающего в действие 1 января 2015 года. В частности с трудовыми функциями, у...
Кадровое обеспечение образовательного процесса в условиях введения ФГОС в ДОО
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и поним...
Повышение уровня кадрового обеспечения ДОУ
Современная система дошкольного образования характеризуется расширением спектра применяемых вариативных программ и педагогических технологий, широким развитием инновационных подходов к осуществлению п...
Современные требования к кадровому обеспечению ФГОС ДО
В статье обозначены основные нормативные документы, содержащие требования к педагогам дошкольного образования....
Презентация. ФГОС. Требования к кадровым условиям.
Презентация для методической работы....