Технология полного усвоения
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Лобанова Татьяна Николаевна

Авторы технологии в качестве рабочей гипотезы приняли предположение о том, что способности ученика определяются не при усреднённых, а оптимально подобранных для данного ребёнка условиях, для чего необходима адаптивная система обучения, позволяющая всем ученикам полностью усвоить программный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация957.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология полного усвоения ( по материалам М.В.Кларина) Выполнила: студент(ка) 2 курса, группы ПДО-145 Лобанова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Авторами технологии полного усвоения знаний являются американские психологи Дж. Кэрролл, Б.Блум и их последователи. В нашей стране теоретическое обоснование этой технологии изложено в работах М.В. Кларина

Слайд 3

Проблема Разброс успеваемости школьников при усвоении ими базового содержания образования объясняется не их способностью или неспособностью, а нашим неумением организовать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями восприятия и усвоения .

Слайд 4

2. В традиционном учебном процессе всегда фиксированы два параметра: темп обучения и способ предъявления учебного материала. Мы объясняем и требуем так, как будто перед нами находится один ученик, а не десятки детей с различными особенностями восприятия, осмысления, запоминания.

Слайд 5

3. Единственное, что остается незафиксированным, — это результаты обучения. Пресловутые «тройки», «четверки», «пятерки» за освоение учеником базового содержания образования фактически означают дифференциацию того, что не может быть дифференцировано по определению, ибо должно быть усвоено всеми полностью .

Слайд 6

4. Способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось

Слайд 7

три категории учащихся: малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени; талантливые — могут учиться в высоком темпе; обычные ученики, составляющие большинство , чьи способности по усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.

Слайд 8

В рамках обсуждаемой технологии построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.

Слайд 9

Основные характеристики технологии полного усвоения I. Общая установка учителя: все ученики могут и должны освоить данный учебный материал полностью 2. Разработка критериев (эталонов) полного усвоения для курса, раздела или большой темы. 3. Все учебное содержание разбивается на отдельные учебные единицы 4. К каждой учебной единице разрабатываются диагностические тесты и коррекционный дидактический материал.

Слайд 10

В практике работы по этой системе основной упор обычно делается на следующих основных идеях: • класс будет учиться по новому методу, который позволяет достичь хороших результатов, но не большей его части, а всем учащимся; • каждый ученик получает отметку только на основе результатов заключительной проверки, по итогам всего курса; • отметка каждого ученика определяется не сравнением с результатами других учеников, а заранее определенным эталоном. Здесь нужно указать эталон высшей (отличной) отметки;

Слайд 11

• каждый ученик; достигший этого эталона, получит отметку «отлично»; • число отличных отметок не ограничивается. Соответственно взаимопомощь не уменьшает возможность каждого получить отличную отметку. Если все ученики класса помогают друг другу, все хорошо учатся, то все могут заслужить отличные отметки; • каждый ученик получит любую необходимую помощь. Поэтому, если он не может усвоить материал одним способом, то ему будут предоставлены другие альтернативные возможности;

Слайд 12

• на протяжении всего курса обучения каждый ученик получает серию «диагностических» проверочных работ (тестов), предназначенных для руководства его продвижением; результаты этих проверок не оцениваются отметками. Сведения по результатам этих проверок служат только для того, чтобы ученик мог легче обнаружить неясности или ошибки и исправить их; • в случае затруднений при выполнении текущих проверочных работ каждому ученику сразу же будет дана возможность выбрать альтернативные учебные процедуры, чтобы помочь преодолеть затруднения, недопонимание или ошибки;

Слайд 13

• эти возможности выбора надо незамедлительно использовать, не позволяя ошибкам или неясностям накапливаться и затруднять последующую учебную деятельность.

Слайд 14

Оценка же в виде традиционной отметки выставляется по результатам контрольных работ, охватывающих либо весь курс, либо материал крупного раздела, куда входят несколько учебных

Слайд 15

Обязательные правила Правило эквивалентной практики — условия обучения и ожидаемые действия в ходе обучения точно соответствуют ожидаемым действиям во время теста или проверки. Правило аналогичной практики — возможность упражняться в актах поведения сходных, но не идентичных с конечным. Правило незамедлительного сообщения результатов — незамедлительное сообщение ученикам результатов каждого действия.

Слайд 16

Технология полного усвоения по самому своему замыслу ориентирует обучение в школе и в каждой ее ступени на конечный результат в виде конкретных знаний и умений учащихся по учебному предмету, и в этом смысле она относится скорее к группе предметно-ориентированных нежели личностно-ориентированных технологий обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа в играх и упражнениях»...

Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа

Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры ...

УПРАЖНЕНИЯ "Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа"

Овладение детьми старшего возраста навыками выполнения звукового анализа....

«Применение ИКТ-технологий в процессе слушания музыки, как средства повышения эффективности усвоения музыкального материала»

Материал об эффективности применения ИКТ-технологий на музыкальных занятиях в детском саду....

Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа. Игры и упражнения.

Развитие и усвоение навыков полного звукового анализа. Игры и упражнения....