«Применение ИКТ-технологий в процессе слушания музыки, как средства повышения эффективности усвоения музыкального материала»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Материал об эффективности применения ИКТ-технологий на музыкальных занятиях в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по слушанию музыки | 15.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Применение ИКТ-технологий в процессе слушания музыки, как средства повышения эффективности усвоения музыкального материала»
Очень часто приходится слышать такую оценку работы музыкального руководителя «Она хороший специалист, у нее такие замечательные утренники!» Конечно же утренники очень важная составляющая работы музыкального руководителя, и показатель его творческого подхода в работе с детьми, и своеобразный отчет о работе перед родителями и администрацией. Но как же все таки более важно и ценно, если скажут: «Какие у этого музыкального руководителя умные, думающие, эмоционально развитые дети.
Я в своей работе стремлюсь к достижению именно этих целей. А своеобразным ключиком к развитию эмоционально-познавательной сферы ребенка является знакомство с классической музыкой. Трудно, конечно, за подготовкой различных праздников и мероприятий уделить достаточно времени слушанию музыки, но я для себя нашла выход из положения.
Безусловно, между праздниками бывают так сказать «минуты затишья», вот тут- то и приходит время «поговорить о вечном», неспешно «прикоснуться к красоте».
В течении года у меня запланированы циклы занятий, на которых преимущество я отдаю слушанию музыки. А чтобы обогатить процесс слухового восприятия визуальными эффектами, я активно пользуюсь информационно-коммуникационными технологиями, а конкретнее мультимедийной системой «Проектор + экран»
«Щелкунчик» и «Детский альбом» П.И. Чайковского, «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского, «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова, «Петя и волк» С.С. Прокофьева. «Времена года» Вивальди. Музыку мы не просто слушаем, но и видим. А слушая и рассматривая узнаем много нового.
К примеру в процессе знакомства с балетом «Щелкунчик» не только слушаем музыку великого русского композитора, но и узнаем много нового про театр и балетное искусство: Фойе, кулисы, сцена, зрительный зал и оркестровая яма, декорации и костюмы. Как выглядят артисты балета и как они двигаются, каким образом передают нам содержание и характер музыки, выражают чувства в движении. Таким образом с помощью ИКТ происходит полное погружение ребят в мир классической музыки.
Очень нравится детям слушать «Картинки с выставки». Мы сначала слушаем музыку, пытаемся нарисовать картины в своем воображении, а потом я предлагаю визуализировать свои представления и сравнить. На заключительном этапе ребята рассматривают картины и слушают музыку. У многих возникает желание нарисовать самим «Невылупившихся птенцов» или «Старый замок». Наши темы подхватывает педагог по ИЗО, и помогает ребятам выразить свои впечатления в красках.
Во время слушания характерных танцев беседуем о музыке, характере ее звучания, а презентация может нам рассказать и показать, чем, например, отличается костюм танцоров исполняющих вальс и польку, разбираемся почему есть отличия в костюмах.
Очень любят дети симфоническую сказку «Петя и волк». Это произведение подталкивает нас к знакомству с инструментами симфонического оркестра. Обязательно слушаем «вслепую», определяем характер каждой темы, смотрим в мультипликационном исполнении и представляем героев сказки, говорим о характере звучания каждого инструмента, можем увидеть, как играет симфонический оркестр и каждый инструмент в отдельности. А в конце веселая викторин
Таким образом мультимедийный экран помогает мне в работе, делает процесс слушания более увлекательным, более информативным, наглядным и разнообразным. В своей работе я широко использую видеоряды, презентации, составленные самостоятельно, так же нахожу на просторах интернета, собрала уже небольшой запас и постепенно, в процессе работы, пополняю его.
Понятно, что не все имеют возможность работать в таких условиях, но я призываю стремиться к этому и желаю, чтобы у каждого музыкального руководителя была возможность вместе с детьми окунуться в яркий мир классической музыки с помощью информационно-коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ музыкального вкуса у детей дошкольного возраста с помощью организации процесса слушания музыки в ДОУ
Статья раскрывает проблему формирования музыкального вкуса у детей дошкольного возраста и дает подробные методические рекомендации работы в данном направлении....
Статья "Особенности развития музыкального восприятия детей с нарушением речи в процессе слушания музыки"
Особенности музыкального восприятия детей с нарушением речи. Опыт работы....
Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО".
Методический семинар "Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДО"...
Статья. Технология смешенного обучения «перевернутый класс» как средство повышения эффективности урока английского языка.
Современные образовательные условия должны не только учитывать скорость информационного потока, но и быть нацеленными на развитие у обучающихся навыков критического анализа информации и планиров...
Музыкально - ритмическая деятельность в процессе слушания музыки как средство развития связной речи дошкольников
Природа дала человеку голос и моторно-ритмическое чувство. Ребенок – это своего рода готовый музыкальный инструмент, открытый для передачи мелодий и ритмов. Это уникальное, универсальное...
Игровые технологии как средство повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Дидактические игры необходимы для развития познавательных процессов, расширения запаса обзих сведений, развития коммуникативных навыков....