Программа кружка "Волшебный Колобок"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №370» г. Перми
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«Детский сад №370» г. Перми
/ О.А. Шапко/
Согласовано:
Заместитель заведующего по УВР
/Н.Н. Козина/
План работы кружка
« Волшебный Колобок»
для детей средней группы №3
на 2013 – 2014 учебный год
Руководитель кружка:
воспитатель
Федотова Юлия Сергеевна
Пермь, 2013
Содержание
- Список детей на кружок……………………………………………….. 3
- Пояснительная записка………………………………………………… 4
- График работы кружка………………………………………………… 6
- План работы кружка……………………………………………………. 7
- Критерии освоения программы ……………………………………….11
- Диагностика по критериям……………………………………………. 12
- Литература………………………………………………………………13
Список детей, посещающих кружок
- Бауэр Вероника
- Блохина Ирина
- Войтович Семен
- Гончаров Костя
- Гусельникова Даша
- Деменев Матвей
- Евколиди Артем
- Зак Лев
- Зимачева Даша
- Карабельник Ульяна
- Киляков Иван
- Кетова Юля
- Крапивин Матвей
- Корнев Артем
- Кузнецов Игорь
- Кузнецова Полина
- Лобанов Антон
- Лыхина Даша
- Максимова Кристина
- Новикова Ирина
- Проскурина Настя
- Романов Игорь
- Семыкин Данил
- Сорокина Аня
- Скороспешкина Софья
- Трефилова Аня
- Фаткулин Артур
- Шипулина Лика
- Яговцев Кирилл
Пояснительная записка
Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач. Развивать творческие способности ребенка лучше начинать с дошкольного детства.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное свои руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес.
Цели и задачи кружка:
- Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – тестопластика.
- Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через тестопластику.
- Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из соленого теста.
- Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.
- Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
- Практическое применение в быту навыков изготовления изделий – подарков к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.
График работы кружка
Кружок проводится 2 раза в месяц:
первый и третий четверг месяца
в 16.00
План работы кружка
Месяц | Тема | Цели и задачи | Материалы |
Октябрь | «Узоры из соленого теста» | Знакомство с тестом. Учить создавать отпечатки и рисунки на лепешке из теста с помощью круп, косточек. | Соленое тесто, крупа, косточки. |
Октябрь | «Гусенички» | Прививать интерес к лепке из теста. Совершенствовать технику раскатывания «колбаски». | Соленое тесто. |
Ноябрь | «Овощи и фрукты» | Учить лепить фигуры из цельного куска теста, придавая нужную форму. Учить раскрашивать фигуры гуашью. | Соленое тесто, муляжи овощей и фруктов, кисточки, гуашь. |
Ноябрь | «Корзинка с грибами» | Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук. | Соленое тесто, муляжи грибов и корзинки, стеки, кисточки, гуашь. |
Декабрь | «Пирожки, да булочки» | Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий. Продолжать формировать навыки работы с соленым тестом. | Соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, стеки. |
Декабрь | «Новогодние игрушки» | Учить лепить игрушки на елку. Развивать творчество и воображение. | Соленое тесто, стеки, кисточки, гуашь. |
Январь | «Ежики» | Учить лепить фигурки ежика из соленого теста. Развивать творчество. | Соленое тесто, иголки веточек сосны или елки. |
Январь | «Зимний лес» (коллективное панно) | Продолжать знакомить со свойством соленого теста. Использовать знакомые приемы и способы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. | Соленое тесто, стеки, палочки, трубочки, кисточки, гуашь. |
Февраль | «Лесные звери» (коллективное создание поделки лесная поляна) | Учить объединять свои работы в общую композицию. | Соленое тесто, фигурки лесных зверей, картинки с природой, стеки, кисточки, гуашь. |
Февраль | «Кораблик» (подарок папе) | Учить делать игрушку по образцу. Развивать творчество. | Соленое тесто, игрушки – корабли, картинки с кораблями, стеки, кисточки, гуашь. |
Март | «Цветы в вазе» | Прививать самостоятельность в оформлении своей работы. Продолжать воспитывать интерес и желание лепить из теста. | Соленое тесто, картинки с изображением цветов, стеки, кисточки, гуашь. |
Март | «Рамка для фотографии» | Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Развитие творчества и воображения. | Соленое тесто, крупа, косточки, стеки, картон, кисточки, гуашь. |
Апрель | «Кот и кролик» | Продолжать воспитывать интерес и желание лепить из соленого теста. Познакомить детей с новым способом лепки объемных фигур. | Соленое тесто, кисточки, гуашь. |
Апрель | «Подставка под яйцо к Пасхе» | Учить делать подставку под яйцо. Развивать самостоятельность и творчество в оформлении своей работы. | Соленое тесто, муляжи яиц, стеки, кисточки, гуашь. |
Май Май | «Колокольчик» «Жираф» (панно) | Учить использовать разные предметы для создания фактуры. Совершенствовать умение раскатывать пласт теста, используя скалку, умение вырезать стекой фигуры по шаблону. Закреплять умение раскрашивать фигурки гуашью. | Соленое тесто, стеки. Соленое тесто, шаблоны, стеки, кисточки, гуашь. |
Критерии освоения программы
Критерий | Уровни освоения | |||
Высокий | Средний | Низкий | ||
1 | Умение использовать приемы и способы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. | Умеет в совершенстве использовать приемы и способы лепки. | Умеет использовать приемы и способы лепки, но бывает, что нуждается в помощи педагога. | Не умеет использовать приемы и способы лепки. |
2 | Умение стекой вырезать фигурки по шаблону. | Умеет ровно и аккуратно вырезать стекой фигурки по шаблону. | Умеет вырезать стекой фигуры по шаблону, но не всегда получается ровно и точно. | Не умеет вырезать стекой фигурки по шаблону. |
3 | Умение скреплять и соединять слепленные детали между собой. | Умеет скреплять и соединять детали поделки ровно, точно и аккуратно. | Умеет скреплять и соединять детали поделки, но бывает, что нуждается в помощи педагога. | Не умеет скреплять и соединять детали поделки. |
4 | Умение правильно использовать цветовую гамму для раскрашивания поделки из соленого теста.
| Умеет правильно использовать цветовую гамму в раскрашивании, использует творчество и воображение. | Допускает ошибки в использование цветовой гаммы для раскрашивания поделки. | Не умеет правильно использовать цветовую гамму в раскрашивании поделки. |
Диагностика
№ | Фамилия, имя ребенка | начальная | промежуточная | итоговая | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Бауэр Вероника | ||||||||||||
2 | Блохина Ирина | ||||||||||||
3 | Войтович Семен | ||||||||||||
4 | Гончаров Костя | ||||||||||||
5 | Гусельникова Даша | ||||||||||||
6 | Деменев Матвей | ||||||||||||
7 | Евколиди Артем | ||||||||||||
8 | Зак Лев | ||||||||||||
9 | Зимачева Даша | ||||||||||||
10 | Карабельник Ульяна | ||||||||||||
11 | Киляков Иван | ||||||||||||
12 | Кетова Юля | ||||||||||||
13 | Крапивин Матвей | ||||||||||||
14 | Корнев Артем | ||||||||||||
15 | Кузнецов Игорь | ||||||||||||
16 | Кузнецова Полина | ||||||||||||
17 | Лобанов Антон | ||||||||||||
18 | Лыхина Даша | ||||||||||||
19 | Максимова Кристина | ||||||||||||
20 | Новикова Ирина | ||||||||||||
21 | Проскурина Настя | ||||||||||||
22 | Романов Игорь | ||||||||||||
23 | Семыкин Данил | ||||||||||||
24 | Сорокина Аня | ||||||||||||
25 | Скороспешкина Софья | ||||||||||||
26 | Трефилова Аня | ||||||||||||
27 | Фаткулин Артур | ||||||||||||
28 | Шипулина Лика | ||||||||||||
29 | Яговцев Кирилл | ||||||||||||
Литература
- Казагранд Б. Поделки из соленого теста. – АРТ – Родник, 2007.
- Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста: М., 2008.
- Ханова И. Соленое тесто. – «АСТ- пресс книга»: М., 2003.
- Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. – М., 2006.
- Чаянова Г.Н. Соленое тесто. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Колобок» на 2012-2013 учебный год
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностигруппы «Колобок» на 2012-2013 учебный год...
Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в МБДОУ д/с «Колобок» х. Денисов за 2014
Мониторинг...
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Колобок"
для детей 5-6 лет...
Программа кружка «Колобок»
Программа кружка «Колобок»...
Программа кружка по театрализованной и игровой деятельности "Колобок"
Готовая программа кружка по театрализованной деятельности в ДОУ на год (младшая группа)...
Программа кружка «Колобок»
Программа кружка «Колобок»...