Программа кружка "Волшебный Колобок"
проект (средняя группа) по теме

Федотова Юлия Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №370» г. Перми

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №370» г. Перми

/ О.А. Шапко/

Согласовано:

Заместитель заведующего по УВР

/Н.Н. Козина/

План работы кружка

« Волшебный Колобок»    

для детей средней группы №3

на 2013 – 2014 учебный год

Руководитель кружка:

воспитатель

Федотова Юлия Сергеевна

Пермь, 2013

Содержание

  1. Список детей на кружок……………………………………………….. 3
  2. Пояснительная записка………………………………………………… 4
  3. График работы кружка…………………………………………………  6
  4. План работы кружка……………………………………………………. 7
  5. Критерии освоения программы ……………………………………….11
  6. Диагностика по критериям……………………………………………. 12
  7. Литература………………………………………………………………13

Список детей, посещающих кружок

  1. Бауэр Вероника
  2. Блохина Ирина
  3. Войтович Семен
  4. Гончаров Костя
  5. Гусельникова Даша
  6. Деменев Матвей
  7. Евколиди Артем
  8. Зак Лев
  9. Зимачева Даша
  10. Карабельник Ульяна
  11. Киляков Иван
  12. Кетова Юля
  13. Крапивин Матвей
  14. Корнев Артем
  15. Кузнецов Игорь
  16. Кузнецова Полина
  17. Лобанов Антон
  18. Лыхина Даша
  19. Максимова Кристина
  20. Новикова Ирина
  21. Проскурина Настя
  22. Романов Игорь
  23. Семыкин Данил
  24. Сорокина Аня
  25. Скороспешкина Софья
  26. Трефилова Аня
  27. Фаткулин Артур
  28. Шипулина Лика
  29. Яговцев Кирилл

Пояснительная записка

 

  Творчество – это деятельность человека, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями и потребностями человека. Творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания. Развитие детского творчества является актуальной проблемой.

  Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь основными формами познания. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.

  Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее бурного развития ребенка. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Занятия с детьми  творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребенка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач. Развивать творческие способности ребенка лучше начинать с дошкольного детства.

  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

  Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое  и сделанное свои руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие  и радость. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес.

Цели и задачи кружка:

  1. Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – тестопластика.
  2. Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через тестопластику.
  3. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из соленого теста.
  4. Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.
  5. Приобщать детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
  6. Практическое применение в быту навыков изготовления изделий – подарков к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.

График работы кружка

Кружок проводится 2 раза в месяц:

первый и третий четверг месяца

в 16.00

План работы кружка

Месяц

Тема

Цели и задачи

Материалы

Октябрь

«Узоры из соленого теста»

Знакомство с тестом. Учить создавать отпечатки и рисунки на лепешке из теста с помощью круп, косточек.

Соленое тесто, крупа, косточки.

Октябрь

«Гусенички»

Прививать интерес к лепке из теста. Совершенствовать технику раскатывания «колбаски».

Соленое тесто.

Ноябрь

«Овощи и фрукты»

Учить лепить фигуры из цельного куска теста, придавая нужную форму. Учить раскрашивать фигуры гуашью.

Соленое тесто, муляжи овощей и фруктов, кисточки, гуашь.

Ноябрь

«Корзинка с грибами»

Учить детей создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук.

Соленое тесто, муляжи грибов и корзинки, стеки, кисточки, гуашь.

Декабрь

«Пирожки, да булочки»

Познакомить детей с основными способами и приемами лепки хлебобулочных изделий. Продолжать формировать навыки работы с соленым тестом.

Соленое тесто, муляжи хлебобулочных изделий, стеки.

Декабрь

«Новогодние игрушки»

Учить лепить игрушки на елку. Развивать творчество и воображение.

Соленое тесто, стеки, кисточки, гуашь.

Январь

«Ежики»

Учить лепить фигурки ежика из соленого теста. Развивать творчество.

Соленое тесто, иголки веточек сосны или елки.

Январь

«Зимний лес» (коллективное панно)

Продолжать знакомить со свойством соленого теста. Использовать знакомые приемы и способы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

Соленое тесто, стеки, палочки, трубочки, кисточки, гуашь.

Февраль

«Лесные звери» (коллективное создание поделки лесная поляна)

Учить объединять свои работы в общую композицию.

Соленое тесто, фигурки лесных зверей, картинки с природой, стеки, кисточки, гуашь.

Февраль

«Кораблик» (подарок папе)

Учить делать игрушку по образцу. Развивать творчество.

Соленое тесто, игрушки – корабли, картинки с кораблями, стеки, кисточки, гуашь.

Март

«Цветы в вазе»

Прививать самостоятельность в оформлении своей работы. Продолжать воспитывать интерес и желание лепить из теста.

Соленое тесто, картинки с изображением цветов, стеки, кисточки, гуашь.

Март

«Рамка для фотографии»

Упражнять в сочетании различных форм изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование. Развитие творчества и воображения.

Соленое тесто, крупа, косточки, стеки, картон, кисточки, гуашь.

Апрель

«Кот и кролик»

Продолжать воспитывать интерес и желание лепить из соленого теста. Познакомить детей с новым способом лепки объемных фигур.

Соленое тесто, кисточки, гуашь.

Апрель

«Подставка под яйцо к Пасхе»

Учить делать подставку под яйцо. Развивать самостоятельность и творчество в оформлении своей работы.

Соленое тесто, муляжи яиц, стеки, кисточки, гуашь.

Май

Май

«Колокольчик»

«Жираф» (панно)

Учить использовать разные предметы для создания фактуры.

Совершенствовать умение раскатывать пласт теста, используя скалку, умение вырезать стекой фигуры по шаблону. Закреплять умение раскрашивать фигурки гуашью.

Соленое тесто, стеки.

Соленое тесто, шаблоны, стеки, кисточки, гуашь.

Критерии освоения программы

Критерий

Уровни освоения

Высокий

Средний

Низкий

1

Умение использовать приемы и способы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание.

Умеет в совершенстве использовать приемы и способы лепки.

Умеет использовать приемы и способы лепки, но бывает, что нуждается в помощи педагога.

Не умеет использовать приемы и способы лепки.

2

Умение стекой вырезать фигурки по шаблону.

Умеет ровно и аккуратно вырезать стекой фигурки по шаблону.

Умеет вырезать стекой фигуры по шаблону, но не всегда получается ровно и точно.

Не умеет вырезать стекой фигурки по шаблону.

3

Умение скреплять и соединять слепленные детали между собой.

Умеет скреплять и соединять детали поделки ровно, точно и аккуратно.

Умеет скреплять и соединять детали поделки, но бывает, что нуждается в помощи педагога.

Не умеет скреплять и соединять детали поделки.

4

Умение правильно использовать  цветовую гамму для раскрашивания поделки из соленого теста.

 

Умеет правильно использовать цветовую гамму в раскрашивании, использует творчество и воображение.

Допускает ошибки в использование цветовой гаммы для раскрашивания поделки.

Не умеет правильно использовать цветовую гамму в раскрашивании поделки.

Диагностика

Фамилия, имя ребенка

начальная

промежуточная

итоговая

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

Бауэр Вероника

2

Блохина Ирина

3

Войтович Семен

4

Гончаров Костя

5

Гусельникова Даша

6

Деменев Матвей

7

Евколиди Артем

8

Зак Лев

9

Зимачева Даша

10

Карабельник Ульяна

11

Киляков Иван

12

Кетова Юля

13

Крапивин Матвей

14

Корнев Артем

15

Кузнецов Игорь

16

Кузнецова Полина

17

Лобанов Антон

18

Лыхина Даша

19

Максимова Кристина

20

Новикова Ирина

21

Проскурина Настя

22

Романов Игорь

23

Семыкин Данил

24

Сорокина Аня

25

Скороспешкина Софья

26

Трефилова Аня

27

Фаткулин Артур

28

Шипулина Лика

29

Яговцев Кирилл

Литература

  1. Казагранд Б. Поделки из соленого теста. – АРТ – Родник, 2007.
  2. Рубцова Е.В. Фантазии из соленого теста: М., 2008.
  3. Ханова И. Соленое тесто. – «АСТ- пресс книга»: М., 2003.
  4. Хоменко В.А. Соленое тесто: шаг за шагом. – М., 2006.
  5. Чаянова Г.Н. Соленое тесто. – М., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа дошкольного образования группы «Колобок» на 2012-2013 учебный год

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельностигруппы «Колобок»        на 2012-2013 учебный год...

Программа кружка «Колобок»

Программа кружка «Колобок»...

Программа кружка по театрализованной и игровой деятельности "Колобок"

Готовая программа кружка по театрализованной деятельности в ДОУ на год (младшая группа)...

Программа кружка «Колобок»

Программа кружка «Колобок»...