проект «Моя семья»
проект (старшая группа) по теме
Воспитание любви к семье, формирование нравственных основ личности ребенка – дошкольника
через реализацию образовательного проекта
«Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 522.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание любви к семье, формирование нравственных основ личности ребенка – дошкольника
через реализацию образовательного проекта
«Моя семья»
Выполнила воспитатель
МБДОУ «детский сад №8 «Чоппууска»
Гавриленко Майя Сергеевна
Семья – это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.
(В. Сухомлинский)
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы..
Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
Однако, в настоящее время, семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.
Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.
В психолого-педагогическом словаре Евгения Степановича Рапацевича - нравственность рассматривается как совокупность норм и правил, регулирующих отношение людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность. Так же в словаре нравственное воспитание рассматривается как составная часть единого процесса общественного воспитания.
Другой выдающийся ученый, кандидат педагогических наук, академик Иван Федорович Харламов пишет: «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания, навыки и привычки поведения личности и их неуклонное соблюдение». Нравственность, образуется от слова "нравы". По - латыни нравы звучат как «moras» - мораль.
Отечественная педагогика рассматривает нравственное воспитание как активный целенаправленный процесс формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка.
Главная функция нравственных ценностей состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях чувствам общественного долга. Нравственное сознание и поведение детей формируются в единстве - это кардинальные принципы педагогики.
Одним из эффективных и современных методов, широко используемых в дошкольных образовательных учреждениях, сегодня, является проектный метод, который открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Так, нашем детском саду реализуется образовательный проект «Моя семья ». Данный проект является долгосрочным, срок его реализации составляет 9 месяцев.
Целью проекта является - формирование нравственных основ личности ребенка, культуры общения и взаимоотношений, воспитание любви к близким людям.
Для реализации этой цели решались следующие образовательные и воспитательные задачи, которые вы видите на слайде
Образовательные задачи:
закрепить и обобщить знания детей о семье, близких и дальних родных, их взаимоотношениях;
сформировать представления генеалогическом древе семьи, происхождении семейного рода, фамилии;
углубить знания о профессиях членов семьи; понимать значение труда взрослых, особенностях их профессиональной деятельности;
показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;
развивать познавательные способности у детей, активно включать их в познавательно-поисковую деятельность.
Воспитательные задачи:
воспитывать основы нравственных качеств: умения проявлять заботу о своих близких и оказывать посильную помощь;
формировать у родителей и детей умение общаться на основе сотрудничества; чувства семейной сплоченности;
воспитывать любовь, уважение и доверие к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
Проект реализуется через следующие мини-проекты, которые организуются в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса в ДОУ, (на основе события, подготовке к празднику):
№ | Тема мини-проекта | месяц |
1 | « Дом в котором я живу» | сентябрь |
2 | «Наши любимые бабушки и дедушки» | октябрь |
3 | «Мама – солнышко мое» | ноябрь |
4 | «Новогодние традиции нашей семьи» | декабрь |
5 | «Папа – гордость моя» | февраль |
6 | «При солнышке тепло – при матери добро» | март |
7 | « Мама, папа, я – спортивная семья» | апрель |
8 | «Моя семья – мое богатство» | май |
Наш проект находится в стадии реализации. А результатом его станет семейное мероприятие, посвященное Дню Семьи «Моя семья – мое богатство».
Таким образом, организуемые нами мероприятия в рамках выше обозначенных образовательных проектов позволяют ребенку – дошкольнику осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины.
Родители начинают проявлять активность, становятся непременными участниками организуемых мероприятий, участвуют в сборе материалов по теме проекта. В процессе подготовки и реализации проектов возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и их родителями в процессе совместной поисково-познавательной, творческой деятельности, что способствует сплочения семьи, сближению взрослых и детей. Сотрудничество детей и родителей, сопричастность, духовное взаимопроникновение рождают в сердце ребёнка любовь и признательность, потребность общаться.
Предполагаемый результат проекта:
- Уважительное отношение к старшему поколению;
- Культура общения и взаимоотношений;
- Любовь к близким людям;
- Умение составить свою родословную.
Организация данных проектов показывают значимость каждого члена семьи, раскрывают ее особенность и неповторимость, способствует воспитанию любви и уважения к членам семьи. Родители, активно участвуя в жизни детского сада, группы начинают понимать простую истину: какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...