Презентация "Ребенок дошкольного возраста в игровой деятельности" (консультация для воспитателей ДОУ)
презентация на тему
В данной презентации раскрыты главные аспекты темы " Ребенок дошкольного возраста в игровой деятельности", даны определения , что такое ИГРА, какие бывают игры, описаны основные подходы отечественных и зарубежных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста.
Данная презентация поможет воспитателям ДОУ в организации и проведении игр различного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rebenok_doshkolnogo_vozrasta_v_igrovoy_deyatelnosti_bakieva_i.m.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра загадочней всего И бескорыстнее на свете, Она всегда – ни для чего, Как ни над чем смеются дети. З. Гиппиус . Что же такое игра? Игра - преобладающий или ведущий вид деятельности? Может быть, она только Зеркало процессов, совершающихся в других областях? Нельзя принимать зеркальное отображение за изображаемый предмет, хотя можно через зеркальное изображение изучить предмет. ИГРА даёт взрослому возможность узнать и понять внутренний мир ребёнка. ИГРА может опосредовать диалог с ребёнком. ИГРА помогает сделать образовательный процесс более увлекательным и мотивированным. Через ИГРУ взрослый может помочь ребёнку пережить и осмыслить различные ситуации его жизни и найти новые способы поведения в них ИГРА - золотой ключик к ларцу дошкольного детства .
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры . Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть. В дошкольной педагогике игра рассматривается с разных сторон: как средство воспитательно -образовательной работы , позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитывать заранее намеченные качества и способности; как форма организации жизни и деятельности детей – дошкольников , когда в свободно избранной и свободно протекающей игре, направляемой воспитателем, создаются играющие детские коллективы, складываются между детьми определенные отношения, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Игра – это средство моделирования и воссоздания в специально созданных условиях отношений между людьми; это деятельность, которая служит усвоению социального опыта (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин ). Ведущее значение игры в дошкольном возрасте определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности (труд, учение); игра в наибольшей мере способствует психическому развитию ребенка. Особенности детской игры : Свобода и самостоятельность детей в игре. Саморегуляция действий, поступков, поведения играющих. Творческий характер игровой деятельности. Эмоциональная насыщенность игры. 5. Два вида отношений между детьми в игре как основа организации детского общества. 6. Логическая и временная последовательность развития игры.
Подходы зарубежных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста. Ф. Фребель в основу классификации положил принцип дифференцированного влияния игр: на развитие ума – умственные игры, на развитие внешних органов чувств – сенсорные игры, на развитие движений – моторные игры. П. Ф. Лесгафт делил игры на две группы: Имитационные (подражательные ) – самостоятельные творческие игры ; И гры с правилами- п одвижные игры .
Подходы отечественных исследователей к проблеме классификации игр детей дошкольного возраста . В. В. Давыдов выделяет два основных вида детских игр: игры со скрытыми правилами – сюжетно-ролевые игры (правила определяются сюжетом и ролью ); игры с открытыми (фиксированными) правилами – дидактические , подвижные, развивающие, большинство музыкальных игр, игры-забавы . Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова в классификацию детских игр включают: сюжетные игры (индивидуальные и коллективные); игры с правилами (формализованная деятельность с четко определенными и обязательными для выполнения правилами: шансовые игры, игры на физическую компетенцию, смешанный тип игр – требуются и физическая, и умственная компетентность и присутствует элемент удачи).
Современная педагогическая классификация детских игр: Игры творческие (со скрытыми правилами): режиссерские, сюжетно- р олевые , театрализованные, строительные. Игры с фиксированными правилами: подвижные, дидактические.
Сюжетно-ролевая игра Игра, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в специально создаваемых игровых условиях отображают деятельность взрослых и отношения между ними.
Режиссерская игра Индивидуальная игра ребенка, в которой партнерами по игре выступают игрушки, а ребенок не берет на себя какой-либо определенной роли, действует как режиссер, т.е. организует события и отношения между персонажами.
Театрализованная игра Синтез сюжетно-ролевой игры и литературного произведения
Строительная игра Игра, основным содержанием которой является созидание ; воплощение замысла связано с деятельностью конструирования.
Подвижная игра Игра, в основе которой лежат разнообразные движения – ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание и т.д .
Дидактическая игра Обучающая игра, соединяющая в себе два начала: познавательное и игровое.
Проект «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями группы был подготовлен и проведен совместно с родителями проект «Развивающие игры своими руками». Родители приняли активное участие в изготовлении самодельных развивающих игр для детей.
Новая классификация поможет воспитателю выработать верную стратегию применения игры в воспитательном процессе ДОУ . В зависимости от участия воспитателя в игровой деятельности детей дошкольного возраста можно выделить две группы игр: « Пассивный» воспитатель Когда воспитатель принимает косвенное участие в проведении игры , а всю активную, творческую работу берут на себя дети, благодаря чему и формируется их самостоятельность. «Активный» воспитатель. Когда воспитатель является главным в игре : он рассказывает правила, этапы проведения и конечный результат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей на тему: "Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Совместная со взрослым деятельность по формированию навыков общения, не только обогатит опыт детей, но и способна смягчить и даже полностью устранить проблемы в общении у детей в дальнейшем....
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по игровой деятельности «День рождения у куклы Кати».
Конспект по игровой деятельности в младшей группе "День рождения у куклы Кати"...
Консультация для воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Как формировать у детей элеметарные математические представления в дошкольном возрасте в игровой деятельности....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности (Консультация для педагогов)
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности(Консультация для педагогов)...
"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством игровой деятельности" Консультация для родителей
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Оно создает необходимые условия для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение дл...