План воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Планирование на неделю по теме "Посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_1_nedelyu.docx | 44.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Посуда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 02.02.2015 | Утро | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Утренняя гимнастика. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша». Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Почему так называется? | Беседа с детьми «Как я провел выходные» развитие диалогической речи | Совершенствовать навыки КГН: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. |
Дежурство в уголке природы (полив растений). Создание условий для самостоятельной деятельности Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. Настольно-печатные игры по теме недели «Собери целое из частей» «Лото» (посуда). | Обновление информации для родителей «Повторяйте вместе с нами» (тема «Посуда»). Индивидуальные консультации по интересующим темам. |
НОД | ПР | «Две вазы» Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. Развивать и расширять кругозор детей. | |||||
ХЭР | «Красивая посуда для детского кафе» Познакомить детей с новым способом лепки – из колец, показать возможность моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей. Развивать мелкую моторику рук, творчество, умение пользоваться уже знакомыми приемами лепки. | ||||||
ХЭР(музыка) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами? Почему снег бывает рыхлый? Труд «Засыпка снегом корней деревьев на участке». П/игра «Катание на лыжах» | Работа по развитию основных движений спуск с небольшой горки на пластиковых лыжах. | Ситуативный разговор о добрых поступках «Как мы помогаем малышам» поощрять желание оказывать посильную помощь детям из младшей и средней группы. | |||
работа перед обедом и сном | Чтение сказки Братья Гримм «Горшок каши». | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам. Подготовка к С\Р игре «Кафе» Совместное изготовление и подбор необходимых атрибутов к игре, формировать умения творчески развивать сюжет игры. | Работа по формированию КГН игровое упражнение «Как я умею расчесываться» | Д/игра «Что для чего» по теме посуда. развивать речевую активность, умение отстаивать свой выбор. | ||||
Прогулка | Свободная деятельность под контролем педагога, конструирование из снега по замыслу детей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Посуда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 03.02.2015 | Утро | С-КР; ПР; РР;Х-ЭР; ФР. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц с лентами. Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная). Игра «4-й лишний» обобщение знаний о посуде. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – предложить игры с мелкой мозаикой, шнуровкой. | Приобщать к трудовой деятельности готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (точить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). | Дежурство в уголке природы (рыхление почвы). Шнуровки и мелкая мозаика. Внести материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение выбирать игровые атрибуты, договариваться об организации общей игры. Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». Конструктор «Лего» С\Р игре «Кафе» | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. Консультации «Играем по дороге домой» |
НОД | ПР | «Количество и счет, число 17» Продолжить знакомить: с образованием числа 17. Закреплять: умение записывать 17, рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; анализировать узор и продолжать его по образцу; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; решать логическую задачу. | |||||
ХЭР | «Узор на миске» умение составлять узор на миске по мотивам хохломской росписи. Передавать колорит хохломы. Развивать чувство ритма, умение рисовать кончиком кисти. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | ||||||
ФР | по плану специалиста | ||||||
Прогулка | С-КР; ПР; РР;Х-ЭР; ФР. | Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах. Худож.слово «Небо» Труд в природе: уборка расколотых льдин на групповом участке. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | «Пустое место», «Брось за флажок» закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как на улице гулять» | |||
работа перед обедом и сном | Чтение произведения А.Гайдара «Голубая чашка». | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам. Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу – развивать умение у детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики – работа в тетрадях в клетку «Дорисуй узор». | Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой о общественно полезный труд взрослых. | ||||
Прогулка | Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам-умение энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохранять равновесие. П/ игра «Палочка-выручалочка» совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Посуда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 04.02.2015 | Утро | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Утренняя гимнастика. Рассматривание материалов, из которого изготовлена посуда. Д/игры «Что из чего - какое», «Подбери предмет к признаку» - закрепление знаний о посуде | Упражнение «Скажи наоборот» - расширять словарный запас; развивать умение подбирать наречия. | Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий. | Внести иллюстрации с различными видами посуды, Подготовить раскраски и трафареты посуды. Поместить в уголок изодеятельности предметы с гжельской росписью. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Подготовить инвентарь для трудовой деятельности (лопатки, ведерки). Организовать самостоятельную деятельность детей в центрах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» Выставка детских работ. |
НОД | РР | «Составление описательного рассказа о посуде» Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнить и активизировать словарь по теме. Развивать связную речь, упражнять детей составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов. | |||||
Х-Э | «Гжельский чайник» Совершенствовать навыки работы с красками, с кистями, ватными палочками. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. | ||||||
Х-Э | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонном явлении-гололедице. Развивать наблюдательность (словарная работа – «гололедица»). Труд-сбор снега в кучу для постройки горки- продолжать работать сообща. П/ игра «Ворона — воробей» внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Ситуативная беседа Игра-эксперимент «Что будет если на лед насыпать соль» - развивать умение вести наблюдение, делать выводы на основе наблюдений. | |||
работа перед обедом | Формировать культуру поведения за столом, вспомнить сервировку стола, назначение приборов. Обратить внимание на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу. | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Работа в уголке физического воспитания: игры с мячом -напомнить детям правила поведения с мячом в помещении. «Попади в кольцо», «Кегельбан». | Рассматривание посуды, определение назначения и классификация (столовая, чайная, кухонная). | Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр продолжать формировать умение работать сообща, распределять между собой трудовые поручения. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года. П/и «Кто дальше». Упражнять в прыжках в длину. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Посуда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 05.02.2015 | Утро | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Утренняя гимнастика ОРУ для всех групп мышц. Беседа с детьми «Какие планы на сегодня» вызвать положительный настрой к ОД. Д/игры «1-2-5-9»умение согласовывать числительные с существительным. «Что изменилось» развивать внимание и память. | Д/И «Один-много»- практическое употребление единственного и множественного числа существительных в составе простого предложения. | Работа по воспитанию культурного поведения за столом во время завтрака | Внести счетные наборы. Внести картинки со звуком Ц. Подбор энциклопедической литературы и иллюстраций по теме «Посуда» «История посуды». Обогащение игровых зон атрибутами к сюжетно - ролевым играм. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. С/р игры по желанию. | Консультации родителей по интересующим вопросам. Обновить информацию в папка «Безопасность», «Полезные советы доктора Айболита» |
НОД | ПР | «Математические задачи» систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | |||||
РР | «Глухой согласный звук Ц, буква Ц» познакомить детей с новой буквой Ц, новым звуком [ Ц ], его классификация; продолжать развивать умение составлять звуковые схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; развивать умение подбирать слова с противоположным значением; продолжать упражнять в составлении слов из заданных слогов; развивать умение подбирать слова с заданным звуком в различных позициях. | ||||||
ФР | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Наблюдение: продолжительность дня - при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня. Игра «Вызови по имени»-выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие. П/игра «Два Мороза»- соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | Развитие движений- закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. | Напомнить детям о вежливом обращении, о взаимопомощи. Исследовательская деятельность: замораживание, оттаивание воды. | |||
работа перед обедом и сном | Чтение «Федорино горе» | ||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, босохождение по массажным коврикам. Беседа «Столовые приборы» Закрепить правила обращения с опасными предметами, формировать правила безопасного поведения в быту. | Игра «1-2-5-9» согласование числительных с существительными Закрепление прямого счета и обратного счета | Д/игра «Найдите, что опишу» - развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – развивать речевую активность, умение высказывать своё мнение. П/игра «Ловишки с приседанием», «Выбивной» - развивать ловкость, быстроту. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Посуда»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 06.02.2015 | Утро | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Утренняя гимнастика ОРУ с мячиками. Беседа на тему «Народные приметы февраля»-продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами февраля. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. | Д/игра «Закончи предложение» - учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Работа с дежурными в уголке природы (отметить состояние погоды) и по столовой (соблюдать последовательность в сервировке стола). Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами в разные месяцы зимы. | Внести иллюстрации с изображением зимних пейзажей в разные месяцы зимы. Пополнить изоуголок раскрасками посуды. Организовать трудовую деятельность детей «Точим карандаши» - подготовить точилки. Оборудование для уборки участка лопатки, веники, ведерки. Внести настольно печатные игры на закрепление пройденной темы «Посуда». | Предложить родителям вместе с детьми придумать небольшую сказку и оформить ее в авторскую “ книжку-малышку”. |
НОД | ХЭР (ЧХЛ) | Чтение и заучивание наизусть стихотворения Е. Есенина «Береза» эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи; Заучивание стихотворения с помощью алгоритмов. | |||||
ФР | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | С-К; П; РР;Х-Э; Ф. | Наблюдение солнца. Отметить, что солнечные лучи уже несут тепло, начинает чувствоваться весна. В конце февраля происходит перелом от зимы к весне. Оттепель сменяется пасмурной погодой с ветрами. Развивать наблюдательность. П/ игра «Охотники и утки». соблюдать правила игры, исполнять роль тренеров, работающих над совершенствованием выполнения другими детьми игровых действий (бег с увертыванием, метание мяча в цель). | «Не замочи ноги» «С кочки на кочки» - упражнять в прыжках Трудовые поручения – смести снег со скамеек. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам. | |||
работа перед обедом и сном | |||||||
Вечер: | Бодрящая гимнастика, хождение по массажным коврикам. Воздушно-водные процедуры Знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки про посуду» - закреплять знания по теме, умение отгадывать предмет опираясь на его описание активизация словаря. | «Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов посуды. | Трудовые поручения «Уборка в игровом уголке» – формировать осознанное стремление к порядку, воспитывать ответственность. «Моем машинки» - развивать трудовые навыки, умение трудится в коллективе, согласовывая свои действия. | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе.
Перспективное планирование...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Октябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Ноябрь
Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа
темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...