Педагогическая диагностика
материал на тему

Старшая и подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kg_starshaya_a.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon kg_podgotovitelnaya_a.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств

Группа общеразвивающей/компенсирующей направленности детей  6 года  жизни

Воспитатели:  Крецул  Л.Я.   Тимошенкова Е.В.

Дата проведения:  14.04 – 21.04.2014г.

Количество детей в группе: 26  (из них 3 человека вновь прибывшие, на адаптации)

Цель: выявить уровень усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств.

Образовательные области

Количество детей

Уровень

в

с

н

Здоровье

23

13

10

0

Безопасность

23

11

11

1

Социализация

23

12

11

0

Труд

23

12

10

1

Познание

23

10

11

2

Конструирование

12

11

0

Математика

10

11

2

Познавательное

11

10

2

Коммуникация

23

10

11

2

Художественная литература

23

15

8

0

Художественное творчество

23

15

8

0

Итоговый показатель:

Образовательная область «Безопасность»

Низкий уровень -  1 ребенок. ( Галимов Д ). Не соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в природе.

Образовательная область «Труд»

Низкий уровень –1 ребенок. (Исаева М). Неохотно выполняют обязанности дежурного по столовой, избегают убирать после игр игрушки.

Образовательная область «Познание»

Математика  (Галимов Д,  Мищенко Р)  Не умеют считать в пределах 20; уравнивать неравные группы предметов; называть текущий день недели.

 Причина: неорганизованность, невнимательность.

Познавательное развитие (Галимов Д,  Мищенко Р)  Испытывают затруднения: в назывании видов транспорта; страны и столицы Родины; особенностей времён года.

Причина: неорганизованность, невнимательность.

Образовательная область «Коммуникация»

Низкий уровень – 2 детей. (Галимов Д, Мищенко Р) Не могут пересказывать последовательно, без существенных пропусков небольшие литературные произведения;  составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; определять место звука в слове.

Причина: неорганизованность.

Вывод: В результате анализа полученных данных  мониторинга у воспитанников  старшей группы  за 2013-2014 учебный год можно сделать вывод о  положительной динамике. Из 23 воспитанников данной группы на конец учебного года большинство  имеют стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития).

Анализ мониторинга детского развития

Интегративные качества

Количество детей

Уровень

в

с

н

Физически  развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

23

11

11

1

Любознательный, активный

23

16

5

0

Эмоционально отзывчивый

23

10

12

2

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со  взрослыми и сверстниками

23

10

11

2

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

23

13

8

2

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

23

12

10

1

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

23

14

7

2

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

23

11

10

2

Овладевший необходимыми умениями и навыками

23

15

6

2

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 

           Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах.

Низкий уровень – 1 ребенок. (Галимов Д ). Причиной низшего усвоения явилось, то, что он не усвоил нормы и правила поведения, недостаточно умеет управлять своим поведением.

Интегративное качество «Любознательный, активный»

Изучение  развития интегративного качества «любознательный, активный» позволил сделать вывод о позитивности изменений. Таким образом, у детей возрос уровень любознательности, активности: проявляется интерес к новым предметам, событиям, явлениям; больше возникает вопросов об известных дошкольнику предметах, событиях, явлениях для получения новой, неизвестной информации; повысилась самостоятельность исследования предметов, если их свойства и использование неизвестны  и/или в случаях затруднений; отмечается больший интерес прошлым и будущим взрослых и сверстников; проявляется интерес к различным областям, дошкольники активно участвует в НОД; инициируют общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми; самостоятельно предлагают способы позитивного общения взаимодействия; многие дети сочетают различные движения и действия в зависимости от особенностей ситуации и своих целей.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» 

Изучение  качества «эмоционально отзывчивый» позволяет отметить позитивную направленность в проявлении дошкольниками выразительных средств для передачи своих эмоциональных состояний; эмоциональных переживаниях содержания художественного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.) без специального воздействия со стороны взрослого; обращении внимания на изменение настроения взрослого или сверстника; поведении под влиянием указания на эмоциональное состояние взрослого или сверстника.

           Низкий уровень -  2 детей. (Галимов Д, Мищенко Р). .Причиной низшего усвоения явилось не проявление интереса к художественным произведениям и уклонение от участия в процессе непосредственной образовательной деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 

Таким образом, многим дошкольникам старшей группы свойственно преобладание конструктивных форм общения: договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве; способности успешно работать в коллективе сверстников (договариваться, распределять обязанности, организовывать коллективный труд, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей), изменять стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; владение диалогической, прямой и косвенной речью; способности выразить своё отношении к содержанию прочитанного  дать оценку.

            Низкий уровень -  2 детей. (Галимов Д, Мищенко Р). Причиной низшего усвоения является не умение общаться как со взрослыми, так и со сверстниками.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 

Анализ данного качества позволяет сделать выводы о позитивных переменах в развитии детей.  Можно сказать, что у детей выросла способность управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать нормы и правила поведения.

              Низкий уровень – 2 детей. (Галимов Д,  Исаева М). Причиной низшего усвоения явилось, то, что дети не усвоили нормы и правила поведения, недостаточно умеют управлять своим поведением.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» 

По данному качеству произошли положительные сдвиги. Можно сказать, что дети старшей группы научились справляться с задачами в игровой деятельности, в общении со сверстниками и взрослыми.

Низкий уровень – 1 ребенок. (Галимов Д). Причиной низшего усвоения ребенком интегративного качества является то, что ребенок не умеет самостоятельно решить свою проблему или поставленную перед ним задачу, он замыкается и уходит от поставленного вопроса или задачи.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Анализ данного качества позволяет сделать выводы о позитивных переменах в развитии детей. У детей достаточно сформировано знание о своём имени, возрасте, адресе, о своих достоинствах и перспективах развития; воспитанники получили знания о своем государстве и малой и большой Родине; усвоили представление о планете Земля, многообразии стран и государств, населении и своеобразие природы и планеты и т.д.

Низкий уровень -  2детей.  (Галимов Д, Мищенко Р) Причиной низшего усвоения является  недостаточное общее развитие детей

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 

Анализ показателей  интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники  группы умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу. Однако, необходимо уделять внимание развитию у детей самоконтроля и самооценки.

           Низкий уровень – 2 детей. .  (Галимов Д, Мищенко Р). Причиной низшего усвоения явилось не проявление интереса к учебной деятельности, не участие в процессе НОД.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

В основном, воспитанники овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Необходимо и дальше вести работу по развитию умений и навыков воспитанников.

           Низкий уровень -  2 детей. (Галимов Д, Мищенко Р). Причиной низшего усвоения является недостаточное общее развитие ребенка, не привитие родителями дома ему этих качеств.

Вывод:  Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных подразделов раздела программы позволяет сделать вывод о том, что к концу года дети достигли стабильных, положительных, промежуточных и итоговых результатов формирования интегративных качеств. Дети стали более любознательными, активными, отзывчивыми, более эмоционально открытыми, повысился интерес к выполнению физических упражнений.

Вследствие разнообразных  мероприятий по совместной деятельности взрослых с детьми, дети без затруднений общаются с взрослыми и сверстниками, внимательнее прислушиваются к советам и просьбам родителей.

Положительный эмоциональный настрой помогает планировать свои действия, направленные на достижение целей. Дети увлекаются поиском решения новых задач.

Ребята овладели основными культурно-гигиеническими навыками, получили практические знания о здоровье.

Воспитанники успешно овладели навыками общения, навыками взаимодействия со сверстниками и взрослыми, а также научились формировать и высказывать свою точку зрения.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам мониторинга усвоения детьми образовательных областей и интегративных качеств

Группа компенсирующей направленности детей 6-7 года жизни

Воспитатели_Тимошенкова Елена Владимировна, Невзорова Наталья Викторовна.

Дата проведения:  апрель 2015 год

Количество детей 26

Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные области/деятельность

Количество детей

Уровень

в

с

н

Социально-коммуникативное развитие (%)

26

63

37

0

Социализация, развитие общения

26

14

12

0

Нравственное воспитание

26

17

9

0

Трудовая деятельность

26

16

10

0

Основы безопасной жизнедеятельности

26

19

7

0

Познавательное развитие (%)

26

32

68

0

Познавательное развитие

26

12

14

0

ФЭМП

26

5

21

0

Речевое развитие (%)

26

23

77

0

Развитие речи

26

5

21

0

Художественная литература

26

7

19

0

Художественно-эстетическое развитие (%)

26

62

38

0

Рисование

26

14

12

0

Лепка

26

20

6

0

Аппликация

26

15

11

0

Конструирование

26

16

10

0

Физическое развитие (%)

26

53

47

0

Приобщение к здоровому образу жизни

26

14

12

0

Итоговый показатель (%):

26

46

54

0

Вывод: результаты педагогической диагностики показали, что основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица» педагогами подготовительной группы А компенсирующей направленности (Невзоровой Н.В., Тимошенковой Е.В.) реализована в полном объеме (100%). Из 26 воспитанников данной группы прослеживается стабильно-положительный показатель (высокий и средний уровень развития). Низкого уровня развития нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика выявления уровня знаний детей по НРК

Цель, задачи и методика проведения педагогической диагностики. Диагностический лист....

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей....

Психолого-педагогическая диагностика развития детей

Психолого-педагогическая диагностика развития детей...

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности.Цель: выявление уровня освоения сенсорных эталонов детьми 3-4 лет.Задания к диагностике были разработаны на основе дидактических игр  Бо...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ИЗУЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья посвящена использованию педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации....

Педагогическая диагностика оценка индивидуального развития детей, дальнейшее планирование педагогических воздействий на ребенка.

С момента утверждения ФГОС ДО, актуалным вопросом ДОУ  стал вопрос организации и содержания мониторинга. В данном материале раскрыты понятия: мониторинг и педагогическая диагностика. Материал ока...