Проект "Я расту"
консультация (младшая группа)
А может малышей приносит аист?
Пусть аист принесет деток всем, кто ждет!!!
Малыши все подросли и в детский сад уже пошли…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я расту" | 31.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»
Подготовила: воспитатель: Сандалова Н.А.-выс.кв.кат.
Проект «Я расту»
в группе раннего возраста «Капельки»
Вид проекта:
Информационно – практико - ориентированный (в течение учебного года по мере поступления детей)
Тип проекта:
долгосрочный
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Актуальность: 1-2слайд («я родился»)
Ссылка на материал https://cloud.mail.ru/public/uNUV/5vWTE95XL
А может малышей приносит аист?
Пусть аист принесет деток всем, кто ждет!!!
Малыши все подросли и в детский сад уже пошли…
Детский сад – это первый в жизни малыша коллектив. Впервые ребенок отрывается от мамы, остается один с незнакомыми детьми и взрослыми. Мамина любовь – главное в жизни ребенка и страх ее потерять огромен. С приходом ребенка в детский сад его жизнь существительным образом меняется: новая обстановка, строгий режим дня, отсутствие родителей, необходимость устанавливать новые контакты.
Следует учесть и то, что у ребенка потребность в общении со сверстниками только формируется. Из – за неумения договариваться и несформированности навыков совместной игры часто возникают конфликты. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.
Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в детский сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, болезни.
Я отметила: чтобы снизить напряжение, необходимо переключить внимание ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. А это, прежде всего игра. Малыш получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами поведения.
Проблема:
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Не все дети быстро и безболезненно адаптируются к условиям детского сада.
Гипотеза:
Если создать систему работы, включающую:
1. Специально подобранные методические приемы.
2. Правильную организацию развивающей предметно – пространственной среды.
3. Эффективные формы взаимодействия с родителями.
4. Личностно – ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми.
5. Пополнение методического обеспечения.
То это позволит детям значительно легче перенести этот период.
Цель: Обеспечение более мягкой и безболезненной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи: (по работе с детьми)
1. Помочь малышам войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку.
2.Закладывать основы взаимодействия друг с другом.
3. Формировать доверие и привязанность к воспитателю.
4. Воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.
Задачи: ( по работе с родителями)
1.Сбор и изучение информации об индивидуальных особенностях и потребностях каждого ребенка.
2.Выявить и изучить опыт семейного воспитания для применения позитивных элементов в образовательной деятельности.
3.Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
4. Повышать компетентность родителей в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
5.Устанавливать партнерские доверительные отношения между детским садом и семьями воспитанников.
Ожидаемые результаты:
- Доверительное отношение детей к воспитателю и другим сотрудникам ДОУ;
- Доброжелательное отношение детей друг к другу;
- Доброжелательное отношение родителей к группе, которую будет посещать ребенок;
- Активное участие родителей в жизни группы и детского сада;
- Легкая степень адаптации детей к условиям детского сада.
Этапы работы по проекту
Этапы | Содержание | Срок |
Предварительный | Выбор темы, постановка цели и задач. Составление плана, подбор литературы, аудио и видеозаписи. | 05.09. 2022г. – 09.09.2022г.. |
Основной | Проведение запланированных мероприятий | 12.09.2022г. – 17.04.2023г.. |
Заключительный | Подведение итогов, анализ результатов, презентация проекта, оформление проектной папки, прогноз на будущее. | 21.04. 2023г. – 28.04.2023г.. |
Этапы реализации проекта.
- Основной этап:
План реализации проекта
(взаимодействие с родителями)
Форма | Тема | Сроки |
Адаптационные игры | «Иди ко мне», «Пришел Петрушка», «Кто в кулачке?», «Покатаемся на лошадке», «Дай ручку», «Привет?Пока!», «Хлопаем в ладоши», « Ку-ку!», «Платочек», «Прятки», «Догонялки», «Коза рогатая», «Прыгай веселей», «Качели качаются. Кач – кач!», «Ласковое имя», «Кто у нас хороший», «погладь ладошку», «Покружимся», «Наше солнце», «Разговор с игрушкой». | В течение года |
Постановка задач для безболезненной адаптации к различным видам игр. | ||
Пальчиковые игры | «Ника ручки покажи», «Так мы топаем ногами», «Сорока – ворона», «Этот пальчик – дедушка», «Раз, два, три, четыре, пять мы грибы идем искать», «Этот пальчик хочет спать», «Где ладошка?», «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Пляшут в кухне на стене солнечные зайчики», «Раскатились по дорожке разноцветные горошки», «Раз, два, три, четыре, пять вышли в садик погулять», «Волк раскроет свою пасть», «Скачет на коне Егорка», «Пальчики здороваются», «Солнышко», «Ладушки», «Гуси», «Дудочка», «Моторчик», «Дождик», «Белочка», «Мышки испугались», «Игрушки», «Кто у нас в лесу живет?», «Гости». | В течение года |
Игры забавы | «Заводные игрушки», «Театр игрушек: марионеток», «Игрушки динамичные», Игрушки неожиданности», (поют, танцуют, мигают огоньками» «Музыкальные игрушки». | В течение года |
Сенсорные игры | «Открой коробочку», «Цветные варежки», «Пересыпалочки», «Угостим куклу конфетой», «Чудесный мешочек», «Мозайка», «Большие и маленькие», «Поручения», «Угости зайчика», «Волшебная коробочка», «Курочка и цыплята», «Разноцветные бусы», «Угостим медведя ягодой», «Найди одинаковые предметы», «Где звонят», «Вкладыши», «Найди такой же цветочек»,« Шнуровки», « Собери и разбери пирамидку», «Включи – выключи, открой – закрой», «Воздушные шары», « Кубик потерялся», «Пирамидки» | В течение года |
Сюжетно – ролевые игры | «Зайка заболел», « Делаем покупки», «Что надеть на ножки ? » « Модная прическа» « Игры с жучкой» «Знакомство с куклами» «Наводим чистоту в комнате» «Машина едет по улице» «Куклы на прогулке» «Купание куклы» «Покатаем кукол на машинке» «Уложим кукол спать» «День рождения куклы». | В течение года |
Подвижные игры | «Солнышко и дождик», «Солнечные лучики», «Тучка и солнышко», «Зайка», «Поезд», «Мыши и кот», «Медведь и дети», «Куры и кошка», «Я люблю свою лошадку», «По ровненькой дорожке», « Догоните меня», « Огуречик – огуречик,» «Автомобили,» «Самолеты,» « Воробушки и автомобиль,» «Лягушки» «Курочка и цыплята» «Лохматый пес» «Пузырь» «Догоните Мишку» «Бегите ко мне» «Мячик, игры с мячом» «К куклам в гости» «По дорожке» «Принеси флажок» «Догоните мяч» «Зайка серый умывается » « Прокати в воротца» «Забрось мяч в корзину» «Доползи до погремушки» «Большие и маленькие ножки» «Достань игрушку» | В течение года |
Строительные игры | «Машина » «Дорожка»«Загородка для собачки,» «Стол для Мишки,» « Стул для киски,» «Построим стол и стул,» « Диванчик для матрешки,» «Башня,» «Заборчик,» « Домик для зайчика,» «Дорожка для машины,» «Кроватка для куколки,» «Ворота,» «Лесенка,» «К нам пришли гости,» «Дорожка из губок». | В течение года |
Театрализованные игры | «Мышки, » С.Маршак «Зайка» А.Барто, «Мячик» А.Барто, «Бычок» А. Барто, «Котята» С. Маршак, «Курочка – рябушечка»,«Жили у бабуси два веселых гуся» «Мяч» С. Маршак, «Котик пьет молоко» «Гуси, гуси, потешка, « Баю, баю баиньки (колыбельная) « Идет коза рогатая « потешка «Как у нашего кота» потешка; «Давайте потанцуем,» «Заводные игрушки,» «Огуречик, огуречик,» «Вышла курочка гулять,» «Водичка, водичка». | В течение года |
Постановка задач в процессе совместной деятельности | ||
Чтение сказок | «Курочка Ряба, » « Репка, » «Как коза избушку построила». | В течение года |
Чтение потешек, прибауток | «Ладушки, ладушки!,» «Петушок, петушок,» «Большие ноги,» «Водичка, водичка,» «Баю – бай,» «Киска, киска, киска брысь, !» «Как у нашего кота,» « Пошел кот под мосток,» «Пошел котик на торжок» « Чики – чики – чикалочки,» «Солнышко ведрышко,» «Из – за леса, из – за гор,» «Кисонька мурысенька,» «Огуречик, огуречик!». | В течение года |
Показ различных видов театра | Настольный театр «Цыплята» «Кукольный спектакль «Волк и семеро козлят, » «Театр на фланелеграфе «Раньим рано поутру, » «Спектакль картинок «Все спят, » «Кукольный спектакль «Кот петух и лиса, » «Пальчиковый театр «Веселые гуси,» «Кукольный спектакль «Игрушки,» «Театр на фланелеграфе «Где был, Иванушка?,» « Кукольный спектакль «Курочка Ряба,» «Рукавичка,» «Пальчиковый театр « Снегурочка,» «кукольный спектакль «Три медведя,» «Кошкин дом,» «Кукольный спектакль «Маша и медведь,» « Кукольный спектакль «Колобок». | В течение года |
Рассматривание иллюстраций, картинок | «Посуда для куклы; » « Кто с нами рядом живет; » «Что купили на базаре?; » «Что в саду растет?» « Парные картинки» « На чем мы ездим» «Кого мы встретили в лесу?» «Комната для куклы» «Дети обедают» «Мама купает ребенка» «Мальчик играет с собакой» « Голубь летит» «Кошка играет с мячиком» «Дети играют в группе» «Праздник в детском саду» «Мишка спит в кроватке» | В течение года |
Игры с водой | «Кукла сидит в ванне»,«Достань шарик;» «Нальем Мишке чаю;» «Плыви кораблик;» «Купание котят;» « Плавает, тонет;» «Мой веселый звонкий мяч;» «Из чашки в чайной ложкой;» «Наливаем – выливаем;» «Губка;» «Дождик;» «Рыболов». | В течение года |
Внедрение в образовательную деятельность новых технологий | ||
Элементы телесной терапии | Рисование сухой кисточкой на лице ребенка (котенок) Поглаживание, обнимание «Ласковый ребенок;» «Покажу, как люблю;» «Солнечные лучики;» «Догоню и обниму;» «Лети вверх» | В течение года |
Элементы музыкальной терапии | Колыбельные песни перед сном. Слушание веселых детских песенок. Слушание спокойной музыки. Выполнение танцевальных движений под музыку. | В течение года |
Элементы сказкотерапии | Сказки для адаптации | В течение года |
Взаимодействие с родителями.
Форма | Тема | Сроки |
| «Готов ли, был ваш ребенок к поступлению в детский сад?» | По мере поступления новеньких детей |
| Выявление положительного семейного опыта | В течение года |
| «Впервые дни пребывания в детском саду» | Сентябрь (по мере поступления новеньких детей) |
(2слайд) | « Давайте- познакомимся?» Цель: создание эмоционально положительного настроя на совместную работу воспитателей группы и родителей. | Сентябрь (по мере поступления новеньких детей) |
| Портфолио семьи ребенка | В течении года |
| Знакомство родителей с условиями жизни в детском саду | Сентябрь |
| «Возрастные особенности детей 2 – ого года жизни. Вопросы адаптации. | Октябрь |
| «Мои достижения» | В течении года |
| «Особенности протекания адаптационного периода» | В течение года |
| Правила общения взрослого с ребенком раннего возраста | Октябрь |
| Моменты утреннего расставания | Ноябрь |
| Игрушки от 1 года до 3 лет | Ноябрь |
| «Поиграй со мною мама» | Декабрь |
| «Мы играем» | Декабрь |
| Выставка новогодних поделок | Декабрь |
| Обмен опытом семейного воспитания | Январь |
| «Режим дня» | Январь |
| «Адаптация ребенка в детском саду» | Январь |
| Найдите свою родную улыбку и улыбнитесь вместе с нами!!! | Январь |
| «Пальчиковые игры» | Февраль |
| Поздравления к дню 23 февраля | Февраль |
| «Потешки, применяемые при умывании, одевании, раздевании, укладывании спать, кормлении. | Февраль |
| «Семейное чтение» | Февраль |
| «Прививаем культурно – гигиенические навыки» | Март |
| Международный женский день 8марта | Март |
| «Воспитание у детей раннего возраста самостоятельности и самообслуживания» | Март |
| Рассада выращенная родителями | Март |
| «Капризы и их предупреждение» | Апрель |
| «День космонавтики» | Апрель |
| «Как прошла адаптация вашего ребенка к условиям детского сада?» | Апрель |
| «Стена памяти» | 1-9 Мая |
| «Окно Победы» | Май |
| «Мы за здоровый образ жизни» | Май |
| «Мы выросли» | Май |
| «Наши достижения» | Май |
Организация развивающей предметно – пространственной среды.
Форма | Задачи | Сроки |
Создание мобильных уголков (из мягких модулей) «Домик» | Создать комфортные условия для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей и потребностей посредством трансформации РППС | В течение года |
Многофункциональные игрушки сделанные руками родителей | Создавать эмоциональную положительную атмосферу | В течение года |
Бизиборды | Создавать эмоциональную положительную атмосферу | В течение года |
Оборудовать уголок для игр с водой.(пластмассовые и резиновые игрушки, стаканчики, бутылочки с крышками, формочки, другие пластмассовые емкости, совочки, черпаки, ложечки, губки, сито) | Снять психоэмоциональное напряжение | Ноябрь |
III Заключительный этап.
- Мониторинг «Адаптация детей к детскому саду»
- Родительское собрание.
Результат проекта:
Фоторепортаж «Мои первые дни в детском саду»
Видеоролик «Здравствуй, малыш»
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, развитие движений);
- Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на игры-занятия, подвижные игры, сопровождаемые музыкой, дети проявляли интерес и желание играть;
- У большинства детей, поступивших на группу, адаптация прошла в легкой степени;
- Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов педагог – родитель.
5. Снизить напряженность острого периода адаптации позволили следующие меры:
- Индивидуальный подход к каждой семье со стороны всех специалистов учреждения (заведующий, медсестра)
- Консультирование каждого родителя в отдельности по вопросам возрастных особенностей детей и причин, вызывающих стрессовое состояние.
- Проведение и учет результатов предварительного прогнозирования уровня адаптации малыша к условиям детского сада.
- Ознакомление каждой семьи с пакетом рекомендаций по подготовке детей к поступлению в детский сад.
- Использование гибкого графика введения каждого ребенка в группу детского сада
- Использование комплекса мер по установлению контакта с малышом на основе индивидуальных особенностей (выявленных из бесед с родителями, анкет-вопросников и т.д.)
Таким образом, взаимодействие сотрудников ДОУ и семьи позволило сформировать положительное отношение к детскому саду, как детей, так и родителей.
В то же время развивая различные умения у детей, соответствующие возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, мы решали воспитательно-образовательные задачи уже в период адаптации, тем самым ускоряли и облегчали протекание данного процесса.
Результат работы: https://cloud.mail.ru/public/aWmT/ygJobotmn
Учебно-методическое:
- И.А Лыкова, Е.Д. Файзуллаева «Адаптация к детскому саду ребёнка раннего возраста» Учебно-методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок»
- Е.Е Кривенко Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок» «Адаптационные игры для детей раннего возраста».
- Консультации, памятки и буклеты для родителей в соответствии с темой проекта;
- Подборка детской литературы в соответствии с возрастом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Физкультурно-оздоровительный проект "Растем здоровыми" для детей 5-7 лет
Проект информационно-практико-ориентированный. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта:дети 5-7 лет....
Тема проекта: РАСТИ ЗДОРОВЫМ, МАЛЫШ!
Педагогическая идея проекта раскрывается в словах В.А.Сухомлинского - «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя, - говорил В.А.Сухомлинский – от жиз...
ПРОЕКТ «Расти, расти цветочек»
Данный проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о цветах, формированию у детей представления о семенах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности, способствует...
Проект "Расти,расти горошек"
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием...
Проект «Растем вместе-Мистер Авокадо» долгосрочный проект
Создание условий для знакомства средних и старших дошкольников с экзотическим фруктом (авокадо израильского)....