Проект "Расти,расти горошек"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первые основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1proekt_goroh.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования – «Детский сад»
Познавательно-исследовательский проект
на тему: «Расти, расти горошек»
Разработала:
Сидехменова Екатерина Николаевна,
воспитатель
Содержание
Анализ ситуации Проблема Планируемые результаты Система проекта Список используемой литературы |
Информационная карта проекта
Название проекта: «Расти, расти горошек»
Вид проекта: средней продолжительности
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки реализации проекта: март – апрель 2017г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Место проведения: структурное подразделение «Детский сад №69» ГБОУ СОШ №6 г.о. Сызрань
Актуальность: Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармонично развитой личности. А начинать это воспитание надо с дошкольного возраста, так как именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются первые основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать.
Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Экологическое воспитание включает в себя знакомство с бесконечно разнообразным миром природы. Основные задачи такого воспитания заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Проблема:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения можно выращивать в комнатных условиях из семечка, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.
Цель:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых в комнатных условиях.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере гороха.
Речевое развитие:
1.Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
2.Активизировать словарь детей: семена, плоды, цветение, рост и развитие растений.
3.Обогащать словарь детей: стручок, усики, почва, влага.
4.Продолжать учить детей составлять короткий рассказ.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.
2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.
2. Развивать творческие способности.
3. Формировать умение располагать гороховые стручки на листе бумаги, приклеивать горошина на одинаковом расстоянии друг от друга; развивать навыки скатывания бумажной салфетки в шарик; развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Продолжать учить лепить предметы овальной формы, наносить пластилин на картон.
5. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке.
Физическое развитие:
1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.
Основные средства:
- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
- Презентация проекта.
Планируемые результаты:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети узнают о необходимых условиях для выращивания растений.
3.Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Система проекта
Этапы реализации проекта
1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Планирование и организация проектной деятельности.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»
2 этап – основной.
1. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
2. Практическая деятельность:
НОД «Посадкагороха». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Опыт – наблюдение за ростом гороха в контейнерах получающий: свет, воду, тепло, в контейнере получающим только воду, но не получающий свет, и в контейнере получающем только свет.. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих горошин и делать зарисовки роста гороха.
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Чипполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения «.
Отгадывание загадок. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы.
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
3 этап – заключительный.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1.Обработка и оформление материалов проекта
2.Анализ результативности, получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
3. В группе был создан огород на окне.
4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
6. Дети стали более уважительно относиться к труду.
7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2.Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).
II этап – основной:
№ | Образова-тельная область | Форма работы | Цель | Сроки проведе-ния |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседы: «Какие они семена гороха» «Для прорастания семян их нужно замачивать» «Какие блюда можно приготовить из гороха» | Способствовать развитию интересов детей, развивать любознательность и познавательную мотивацию. | Март, 2 неделя | |
Познавательное развитие. | Игры-экспериментирования: «Какая земля», «Какие семена гороха прорастут», «Замачивание семян гороха» | Расширять представления детей о свойствах земли, горошин. Учить делать выводы по результатам наблюдения. | Март, 3 неделя | |
Речевое развитие | Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о горохе.. | Продолжать знакомить детей с горохом, активизировать и пополнять словарный запас детей. | Март, 3 неделя | |
Познавательное развитие. | Показ мультфильмов: «Принцесса на горошине», «Раз горох, два горох», «Как грибы с горохом воевали», «Про царя Гороха» | Продолжать знакомить детей с предполагаемым результатом. | Март, 3 неделя | |
Художественно-эстетическое развитие. я | Лепка «горошинки для петушка» Аппликация «Стручки гороха» Рисование «Чашка с горошком» | Формировать умение располагать гороховые стручки на листе бумаги, приклеивать горошина на одинаковом расстоянии друг от друга; развивать навыки скатывания бумажной салфетки в шарик; развивать мелкую моторику пальцев рук. 4. Продолжать учить лепить предметы овальной формы, наносить пластилин на картон. 5. Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) по кружечке. | Март, 3 неделя | |
Физическое развитие | П/И «Баба сеяла горох», «Горошинки и повар» | Продолжать учить играть в подвижные игры. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил игры | Ежедневно | |
Речевое развитие | Сочинение сказки «Капитан горошина» | Март, 4 неделя | ||
Познавательное развитие | Показ видео ролика «Рост гороха» | Март, 4 неделя | ||
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Чтение загадок про горох. | Развивать мыслительную деятельность. Учить видеть предполагаемый результат в отгадке. | Март, 4 неделя | |
Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Чтение художественного произведения «В гостях у царя гороха» «Дети гороха» Ян Райнис. | Вспомнить и проанализировать с ребятами содержание произведения для последующей работы. | Апрель, 1 неделя | |
Художественно-эстетическое развитие | Чтение энциклопедии для малышей в сказках. | Воспитывать познавательный интерес, учить видеть предполагаемый результат | Апрель, 1 неделя | |
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Оформление папки- передвижки, буклетов для родителей. | Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми. | Март 4 неделя - Апрель 1 неделя | |
Познавательное развитие, речевое развитие | Чтение руской-народной сказки «Вершки и корешки» | Расширить представление детей о глиняных изделиях. | Апрель, 1 неделя |
III этап – заключительный:
Итог проектной деятельности
Дети узнали, что все растения живые и для их роста и развития необходимы определенные условия.
В процессе реализации проекта дети на опыте убедились, какие условия необходимы для роста и развития растений. По мере своих сил и возможностей они участвовали в уходе за посадками, радовались первым всходам, наблюдали, как растет лук, посаженный ими собственноручно. На протяжении всего проекта у детей формировалась ответственность и значимость своего труда,
Во время реализации проекта был расширен кругозор и мыслительная деятельность детей.
Благодаря нашему проекту «Огород на подоконнике» дети научились уважать и свой, и чужой труд, беречь растения, ухаживать за ними. Узнали, что такое забота и ответственность.
Презентация проекта.
Список литературы
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г. 215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006 г. 94 с.
5. Интернет ресурс: детский портал "Солнышко", http://chihuashki.ru/blog/chto-takoe-semena-i-kak-razmnozhayutsya-rasteniya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст.Русская народная песенка "Ладушки, ладушки...". Рисование: "Красивая чашка в горошек".
Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество.Цели: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполн...
Платье в горошек
Нетрадиционные техники рисования пальчиками в 1 младшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста «Платье в горошек»
Конспект образовательной деятельности, выполненной в форме познавательно-игрового мероприятия с куклой, направленной на изучение предметов одежды и их назначения в процессе рисования....
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе "Горошек для петушка"
Конспект НОД составлен для детей раннего возраста (2-3года). Направлен на закрепление умения отщипывать от целого куска пластилина небольшиекусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми...
Занятие по развитию речи и лепке во 2й младшей группе детского сада "В гости к бабушке. Горошек для петушка" Воспитатель Марьина Г.М.
занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе детского сада с использованием народной игрушки и упражнений пальчиковой гимнастики . Воспитатель МБДОУ № 26 г.Нижнего Новгорода Марьина Г.М....
ЛЕПКА МЛАДШАЯ ГРУППА "ГОРОШЕК ДЛЯ ПЕТУШКА"
Конспект по лепке в первой младшей группе.Тема: Горошек для петушка. Цель: развивать мелкую моторику; закреплять знание зеленого цвета; продолжать учить отщипывать от целого куска пластилин...