Индивидуальное развивающее занятие "Профессия водитель"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие ориентировано на развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное развивающее занятие | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для воспитанника младшего школьного возраста
Тема: «Профессия – водитель»
Цель: *Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
*Развитие устной связной речи.
Задачи: * Ознакомление с профессией водителя в игровой форме.
*Создание эмоционально-комфортной среды для развития познавательных процессов.
* Формирование произвольности процессов.
Материалы и оборудование: Бланки для индивидуальной работы, письменные принадлежности, фоновая музыка для релаксации.
***
Ход занятия
Психолог: - Здравствуй, …! Как твое самочувствие?
Сегодня мы с тобой поговорим об одной очень интересной профессии.
Для этого нужно решить одну загадку:
Вот машины отдыхают.
Здесь их люди оставляют.
А поутру их забирают.
(водитель)…таких людей называют.
Да, сегодня мы поговорим о профессии водителя.
Что делает водитель? В чем заключается его работа? Опиши ее, пожалуйста.
Ответ ребенка.
- В качестве разминки я предлагаю тебе выполнить следующее задание:
На картинке вперемешку изображено несколько машин. Нужно определить их количество. Покажи и назови их (5 легковых, 1 грузовая машина).
- На рисунке нужно найти тень изображенной машины (на выполнение задания отводится 1 – 1,5 минуты)
Ребенок выполняет работу.
Профессия водителя связана с перевозкой грузов и пассажиров. Это предусматривает, что водитель должен уметь управлять автомобилем и обслуживать его (заправлять горючим, смазывать детали, мыть, находить и устранять неисправности).
- Как ты думаешь, какие учебные предметы необходимо знать будущему водителю (русский язык, чтобы уметь общаться с пассажирами, географию, чтобы ориентироваться по карте и т.д.)?
- Какими способностями и качествами должен обладать водитель (быть внимательным)?
- Какую способность мы с вами тренировали в упражнениях-разминках (внимание)?
Ответ ребенка
- Давай сейчас мы встанем и еще потренируем твое внимание, но уже в движении.
Упражнение «Нос, ухо, рука, нога».
Ты очень старательно делал упражнение!...
- Скажи, пожалуйста, почему водитель быстро находит пункт назначения – место, куда нужно доставить груз или пассажиров?
Ответ ребенка
(он умеет ориентироваться по карте, имеет хорошую зрительную память).
В следующем задании тебе придется применить именно эти способности.
- Водитель должен доставить товар в один из домов, он запомнил маршрут, но не запомнил номер дома. Попробуй и ты, запомнив маршрут, доставить товар по назначению (схема демонстрируется 20 сек.).
А теперь попробуй сам нарисовать схему маршрута к дому №10, № 16 (время выполнения 1 - 1,5 мин.).
Ты знаешь, что видов транспорта много. Есть наземный, воздушный, водный. Предлагаю игру.
- Упражнение-игра «Виды транспорта» с собиранием пазлов.
Я буду называть вид транспорта, а ты в ответ называешь транспортное средство. Например: наземный вид транспорта – автобус, ты его называешь, находишь и складываешь пазл.
Ты слышал, что современные автомобили снабжены JPS навигатором, это такой прибор, которому задаешь пункт назначения, а он выдает тебе маршрут. Сейчас я буду выполнять роль такого прибора, а ты – машины.
- Задание: Сделать 2 шага вперед, повернуть направо, 1 шаг, повернуть налево, сделать еще 1 шаг, еще раз налево, сделать еще 3 шага.
Ты доехал до пункта назначения, молодец!
Когда водитель сидит за рулем, многие движения он выполняет автоматически, т.е. его руки уже привыкли выполнять привычные движения. Это называется моторной памятью. У тебя уже имеется накопленный опыт автоматических движений: движения ложкой, письмо, игра с мячом. Сейчас мы проверим, насколько быстро ты можешь запомнить те или иные движения.
- Упражнения «Ухо – нос», «Ребро – камень – ладонь». Время выполнения 2 мин.
Еще одно качество, о котором обязательно нужно упомянуть и потренировать называется ГЛАЗОМЕР. Он необходим для того, чтобы водитель мог правильно определить габариты автомобилей, определить, сможет ли машина проехать, определить расстояние до ближайшей машины. Следующее упражнение тренирует ваш глазомер.
- Упражнение «Глазомер».
На рисунке изображены автобусы. Тебе нужно определить самый большой и отметить его цифрой 1. Далее - по убывающей.
Рефлексия
- Тебе понравилось быть водителем? Что ты узнал нового о профессии водителя? А как ты думаешь, каким будет транспорт будущего? А как он будет передвигаться? А ты бы хотел водить такой транспорт? Давай помечтаем?!
Мини-релаксация. Завершение работы.
Представь, что ты стоишь под огромным ночным небом… Над тобой сверкают тысячи, миллиарды звезд… Выбери себе одну, пусть она станет твоей мечтой… Медленно подними руки и потянись к этой звезде… Тянись сильно-сильно… все твое тело вытягивается в струночку… Ты дотянулся до своей звезды… Бережно возьми ее в руки… Расслабься… нагнись и положи ее перед собой…
Твоя мечта стала немного ближе к тебе. Спасибо большое за работу!
До свидания! Жду тебя на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя в построении индивидуального развивающего маршрута
Опыт взаимодействия педагога-психолога и воспитателя в решении сложных вопросов в воспитании и обучении детей....
Речевое развитие старших дошкольников посредством индивидуальных развивающих игр, упражнений
Речевое развитие старших дошкольников посредством индивидуальных развивающих игр, упражнений...
«Психологическая ситуация. Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка».
ГБОУ СОШ № 1877 «Люблино» ЮВОУО г. МоскваБобрышова Елена Ивановна педагог-психолог.Индивидуальная развивающая программа психолого-педагогического сопровождения ребенка». Была разработана в...
Индивидуальная развивающая программа для ребенка старшего дошкольного возраста с ОНР
Индивидуальная развивающая программа составлена по результатам логопедического обследования (в начале учебного года). Предназначена для ребенка 5-6 лет с ОНР 3-го уровня, стертой формой дизартрии....
Индивидуальная развивающая программа для работы с гиперактивным ребенком
Индивидуальная программа коррекционно - развивающей работы сгиперактивным ребёнком. Цель программы: коррекция нарушений поведения ребёнка. Задачи:- научить ребенка контролировать...
Индивидуальный развивающий маршрут ребенка
Старший дошкольный возраст...
Индивидуальное развивающее занятие для старшего дошкольного возраста
Расщирить пространственные представления, развитие мелкой моторики и т.д....