КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ на тему "Дороги добра".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программа "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_dobra.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 – центр развития ребенка»
«ИСТОКИ» и «ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4– 5 ЛЕТ.
Социокультурная категория – «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ».
Тема – «ДОРОГИ ДОБРА».
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Курасова З.И.
Сергиев Посад, январь, 2016 год.
Цель:
- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории «Родные просторы»;
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге (умение слушать друг друга, проявлять свое отношение к услышанному);
- мотивация детей на совместную деятельность с воспитателем и сверстниками.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
-Активизировать речь детей, умение самостоятельно рассказывать про свою дорогу добра;
- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
-развивать умение договариваться, приходить к единому мнению;
- развитие самооценки у детей;
-развитие эмоциональной сферы ребенка (восприимчивости, чуткости).
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.
.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей) .
Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная художественная речевая деятельность (составление рассказов «Моя дорога добра»).. Музыкально-ритмические движения.(«Как на тоненький ледок»… ).Разговор в ресурсном круге. Работа в паре. Художественно-творческая деятельность родителей и детей по оформлению страницы Альбома. Создание фотогазеты «Солнышко добра».
Оформление папки-передвижки «Слово к родителям» «АФО с родителями»
Материал к занятию:
Иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», Снегурушка и лиса»;
-иллюстрированный материал для активного занятия «Дороги добра» (три листа с иллюстрациями на одну пару детей),карандаши;
-аудиозапись с детской песней «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. ,композитор Минков).
Предварительная работа:
-Беседа с детьми о жизненных путях-дорогах и добрых делах детей и взрослых;
-НОД «Шкатулка добрых дел»;
-драматизация сказки «Петушок и бобовое зернышко»;
-разучивание хороводной игры «Как на тоненький ледок»;
-изготовление папки-передвижки «Активное занятие с детьми и родителями»;
-составление фотогазеты «Солнышко добра»;
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
Чтение потешек, разучивание пословиц о добре, хороводных игр «Огород»,
«Ой, вставала я ранешенько», произведений с последующим обсуждением К. Лукашевич «Добрая девочка», «Вовка – добрая душа»;
дидактические игры «Кто знает больше вежливых слов»,
«Мешок добрых дел», лото «Доброе дело»;
выставка художественной литературы на тему «Добрая книга»;
-чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией профессора РАЕН И.А. Кузьмина.
Работа с родителями:
-Консультация «Слово к родителям»;
-Совместное выполнение заданий детьми и родителями в книге №2 «В добрый путь»;
-Изготовление кормушек;
-Помощь в организации фотовыставки «Делаем добрые дела»;
-Составление рассказа «Дорога добра».
Ход НОД.
Звучит песня «ДОРОГОЮ ДОБРА» (сл. Энтин. Ю,композитор Минков).
Организационный момент
Дети входят в группу и становятся полукругом:
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте мы им подарим наше хорошее настроение и дружеское приветствие
1.Присоединение к теме.
На доске – иллюстрации к русским народным сказкам «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Снегурушка и лиса»
Беседа.
Воспитатель читает отрывок из сказки «Петушок и бобовое зернышко» и предлагает детям отгадать и назвать сказку.
«Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе, приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись...»
--Ребята, как называется это сказка? (Петушок и бобовое зернышко)
-Верно, молодцы, «Петушок и бобовое зернышко»!
-Покажите иллюстрацию к этой сказке (дети находят и показывают иллюстрацию).
Воспитатель.
Вспомним содержание сказки:
-Кто помогал курочке выручить петушка из беды?
-Хозяюшка, хозяин, кузнец, коровушка.
-Какими словами можно назвать курочку?
- Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая,
-Ребята, а чему учит эта сказка?
-заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде.
-Что мог сказать петушок курочке?
-Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым, как и ты, помогать другим
Воспитатель:
-Да, ребята в сказке герои совершают добрые дела и поступки. Даже иногда добрые дела помогают спасти жизнь. Вот так это и было в сказке « Петушок и бобовое зернышко»
Предлагаю детям сесть в круг.
2. Ресурсный круг.
Подготовительный этап.
-Дети, вы любите загадки? Послушайте внимательно новую загадку:
« От дома начинается,
У дома и кончается.»
-Правильно, дорога.
-Дети, дороги, по которым идет человек, совершая добрые поступки и дела, называются дорогами добра.
Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра, о том, к каким добрым делам и поступкам ведут они.
Основной этап
Беседа с детьми на тему «Дорога добра».
Воспитатель:
-Все мы, взрослые и дети, ходим по разным дорогам. Но, наверное, у каждого есть любимая дорожка, по которой он идет делать добрые дела.
А куда ведут ваши любимые дороги?
-Начнем с меня (воспитатель рассказывает детям).
«Моя любимая дорожка каждое утро ведет к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим детям. Здесь работают мои коллеги: заведующий, воспитатели, музыкальные и физкультурные руководители, меицинские работники, младшие воспитатели, повара. Все, кто работает в нашем детском саду, стараются делать добрые дела для детей. У нас чисто, уютно, красиво, у детей много игрушек и интересных занятий».
-А куда ведут ваши любимые дороги? (Дети в кругу по желанию рассказывают о своих любимых дорогах, передавая по кругу платочек)
-Будем говорить так: « я иду дорогой добра, потому что совершаю добрые дела…»
Воспитатель:
-Спасибо, дети, за ваши трогательные рассказы. Конечно, добрые дела выполнять приятно: близкие, знакомые и незнакомые люди благодарны, и долго помнят о них.
Физминутка
«Как на тоненький ледок…»
2. Активное занятие «Дороги добра» (работа в паре)
Присоединение
Дети садятся за столы
Воспитатель. Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Вот как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».
Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и поговорим о том, куда ведут дороги добра (дети садятся за столы, работа в парах).
Гимнастика для глаз
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем – два,
Три, четыре, пять,
Раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули глазки,
Наши глазки отдохнули.
Индивидуальный этап.
-Послушайте задание. Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те дороги, по которым вы пойдете, чтобы совершать добрые дела.
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки (в центре): храм, кормушка для птичек, больного друга, бабушки
По окончании индивидуального этапа работы предложить детям отложить в сторону эти листы и взять лист для развития на двоих .
Работа в парах
Воспитатель:
— А теперь вместе рассмотрите картинку, подумайте, куда вы
поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто расскажет о дорогах добра (по окончании работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра).
В ходе работы воспитатель наблюдает за тем, как дети выполняют правила общения (умение слушать, доброжелательность, внимание).
3. Экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили… », «Мы думаем… », «Мы отметили», «Мы выбрали». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора (Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «Дорогой добра»).
1.Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки приходят к ней в гости.
2.Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3.Подкормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4.Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем родным и близким.
Все эти дороги можно назвать дорогами добра, потому что они ведут к добрым делам и поступкам.
-У кого задание выполнено так же, поднимите руки?
-Ребята, вы молодцы: внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
4. Заключительный этап.
Итог:
Воспитатель:
-Запомните дети, добрые дороги ведут к добрым делам и поступкам и от добрых дел мир становится добрее.
Добрые поступки совершали во все времена ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы старайтесь творить добро.
Добрые дела всегда украшают человека, у добрых людей много друзей.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
-Радость от того, что кому – то помогли (хорошее настроение, теплоту)
- Вы ребята стали счастливее и те, кому вы помогли, тоже стали добрее и счастливее.
Мы с вами продолжаем нашу дорогу добра: сегодня после занятия отправимся на прогулку и подкормим зимующих птиц.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы....
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...