«Изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения солью и гуашью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

С помощью данного конспекта воспитатели и родители могут познакомить детей с новым видом рисования - солью и гуашью. Оно оригинально и просто. Увлекательно и необычно. Когда краска растекается по соли это радует и завораживает и детей и взрослых.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_risovanie_solyu.doc797 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя ГБДОУ №92 г СПб. Ларченко Е.В.

Конспект НОД для старших дошкольников

«Изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной

техникой изображения солью и гуашью»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью.

Задачи:

  • Образовательные:

-дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов – рисование с помощью соли

  • Развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе

-развивать мелкую моторику рук, внимание и усидчивость

  • Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность

Материал:

-лист цветного картона, соль (крупная), гуашь, кисти, простой карандаш, клей ПВА

-поднос (для соли)

Оборудование:

Музыкальный центр, диск с записью «Веселая зарядка».

Актуальность:

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является благоприятной для творческого развития способностей детей. Воспитываются активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы.

Ход НОД:

1.

Организационный момент.

В: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну волшебных цветов. В этой стране мы нарисуем волшебные рисунки.

2.

Работа по теме.

В: Чтобы нарисовать волшебные рисунки я предлагаю вам научится рисовать красивые цветы с помощью соли и гуаши. Сейчас я покажу рисунок, который я нарисовала (образец).

Видите, какой замечательный цветок получился.

2.1

Прорисовка цветка простым карандашом.

В: На листе простым карандашом рисуем изображение цветка.

Начинаем рисовать с серединки. Она может быть круглая, овальная, а может быть и треугольная. Каждый может нарисовать какую хочет. Серединка цветка должна быть крупная и находиться в центре листа. Потом рисуем лепестки. Лепестки должны быть тоже крупные и должны занимать почти весь лист.

(показ образца воспитателя).

Далее дети рисуют самостоятельно.

2.2

Работа с клеем ПВА (сначала воспитатель показывает, как правильно наносить клей на рисунок).

В: Открываем клей и осторожно наносим его на поверхность рисунка. Очень сильно не надавливайте на бутылочку. Нужно чтобы клей вытекал тонкой линией.

(дети наносят клей на контур).

2.3

Работа с солью.

В: Убираем клей в сторону и кладем рисунок на поднос.

На клей сверху аккуратно посыпаем соль.

Теперь нужно, чтобы соль немного подсохла на рисунке.

2.4

Физ.минутка.

Совместно с воспитателем дети исполняют танец «Веселая зарядка»

2.5

Работа с красками.

В: Ребята! В этой работе особое закрашивание. Нужно, чтобы на кончике кисточки было много жидкой краски и мы слегка касаемся в нужных местах кисточкой соли (показ воспитателя).

Краска растекается по соли. Закрашиваем весь рисунок разными цветами красок.

3

Подведение итогов:

В: Вот и готовы наши волшебные цветы. Очень красиво получилось. Понравился ли вам новый вид рисования? Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей).

3.1

Организационный конец:

Все сегодня старались. Замечательные волшебные рисунки получились. А завтра, когда ваши работы подсохнут мы сделаем выставку цветов для ваших любимых родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Конспект занятия НОД "Зимний пейзаж" в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники изображения "акварель + соль"

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования “акварель + соль”; закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”; развивать интерес к экспериментальной деятельности, творчество; воспитыват...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль» «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Особенности рисования по сырому "акварель + соль".Смешиваем краски на палитре до образования правильной консистенции;чтобы усилить зффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду...

Непосредственная образовательная деятельность по изодеятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изображения «акварель + соль»

Особенности рисования по сырому "соль + акварель":на палитре смешиваем краски до образования правильной консистенции;чтобы усилить эффект применения соли, необходимо поверх краски добавлять воду;для т...

Техника рисования солью и гуашью.

Нетрадиционная техника рисования в средней группе....

24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...