Презентация "Грибы -невидимки -что это?
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Презентация по проекту в старшей группе ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_takoe_griby-nevidimki.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика проекта ПРОЕКТ по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский По характеру содержания и целевым установкам: обогащение представлений детей об окружающем мире по продолжительности выполнения: краткосрочный (1 неделя) по количеству участников: групповой
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представлений у старших дошкольников о разнообразии мира грибов.
Задачи проекта: 1.Формировать у детей представления о разнообразии мира грибов (плесневые, дрожжевые), их строении, способах и местах произрастания, о значении грибов в жизни человека, в медицине, хлебопечении; 2. Продолжить развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность; 3. Расширять кругозор детей; 4. Укреплять детско-родительские отношения, повышать психолого-педагогическую культуру родителей путем их просвещения.
Проблема: Дети заинтересовались: как делают кефир? Узнав, что из молока и микроскопического кефирного гриба, у них возник еще вопрос: Решили изучить эту проблему подробнее . Что такое микроскопический гриб или гриб-невидимка?
Достали энциклопедии, обратились к интернету, к родителям.
Выяснили, что грибы бывают Полезные: дрожжи кефирный гриб Вредные: плесень, грибок на стене, грибок на теле человека
Решили узнать свойства полезных грибов – невидимок.
Влада вместе с мамой изучила историю происхождения дрожжей Много тысяч лет назад люди обратили внимание на то, что виноградный сок, оказавшись в тепле, начинает удивительно изменяться. В нем всплывают пузырьки газа, а на дно сосуда выпадают какие-то хлопья. Сок же превращается в вино. Осевшие хлопья назвали дрожжами – от слова «дрожать». Позднее дрожжи стали применять в хлебопечении, в кулинарных целях
Эксперимент Изучаем дрожжи
Ход эксперимента: Из молока, сахара и небольшого количества дрожжей замесили тесто.
Тесто начало подниматься. Так быстро росли дрожжи.
Зажгли лучину и опустили ее в банку с тестом.
Лучина потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Значит, когда дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.
Решили рассмотреть дрожжи под микроскопом.
Вот что мы увидели в микроскоп.
Выводы: Дрожжи - живые организмы, быстро растут в благоприятных условиях, питаются готовыми органическими веществами (белками, углеводами), когда грибы растут, выделяют капельки воды и углекислый газ.
Эксперимент Изучаем кефирный гриб
Никита с мамой подготовили выступление о кефирном грибе. Родиной кефирного гриба является подножие Эльбруса, именно отсюда он начал с 1867 года распространяться по миру. Сам кефир продавался, а его грибки и технологию производства горцы держали в тайне.
Ход эксперимента: Решили делать кефир .
Процедили через сито и рассмотрели кефирный гриб
Поместили гриб в банку с молоком. Накрыли банку марлей, т.к. гриб живой- ему нужен кислород и убрали в тепло.
Молоко должно быть тёплое .
На следующий день кефир был готов.
Выводы: Кефирный гриб живой, для жизнедеятельности ему нужен постоянный уход(промывание, благоприятная среда обитания)и кислород для дыхания.
В результате данного проекта, дети: проявляли инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности активно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми проявляли любознательность, задавали вопросы взрослым и сверстникам пытались самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы интересовались причинно-следственными связями .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Невидимка-воздух
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление ...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Тема: воздух – невидимка
Познакомить детей с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека. Выяснмть с детьми для чего нужен воздух....