Занятие "Путешествие Капельки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие для детей старшей группы ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_puteshestvie_kapelki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие капельки»

Программное содержание:

- познакомить детей со свойствами воды;

- закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей, животных и водоемах, как среде обитания;

- воспитывать бережное отношение к природе;

-упражнять в умение различать и называть знакомые геометрические фигуры в игровой форме;

- закреплять двигательные навыки детей в прыжках с продвижением вперед из обруча в обруч;

- развивать звуковое восприятие и звукоподражание;

- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками;

Дети входят в группу, встают полукругом.

Стук в дверь, входит Капелька(грустная)

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это? Это Капелька. Здравствуй, Капелька.

Почему такая грустная?

Капелька: Злой колдун разбросал меня и моих подружек капелек в разные стороны. Он сказал, что мы сможем найти друг друга только в том случае, если расскажем, для чего мы нужны.

А я не знаю для чего мы нужны(плачет)

Ведущая: Ребята, а давайте поможем Капельке, расскажем для чего нужна вода.

Дети: пьем. Моем руки, готовим еду, поливаем растения, в воде живут животные…

Воспитатель: Вот какая вода нужная! А давайте подумаем, какую опасность может представлять вода?

Дети: Наводнения, в грязной воде- микробы, труба может лопнуть- затопить дом, горячей водой можно обжечься

Ведущая: Молодцы, ребята!

А давайте мы с вами расскажем Капельке стихотворение о воде.

 Рассказываем стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Капелька: Вот вы, ребята, какие молодцы!

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что вода, как волшебница может превращаться, может быть разной.

Давайте пройдем в нашу лабораторию

На столе: 2 стакана с холодной водой

 гуашь

 кубики льда

стакан с горячей водой

2 стеклышка

Одноразовые стаканчики прозрачные

Опыты:

  1. Это стакан с горячей водой, от него идет пар. Давайте мы накроем этот стакан и посмотрим, что произойдет, а рядом поставим стакан с холодной водой и тоже накроем стеклом. Позже мы вернемся к этим стаканам и посмотрим , что изменится.
  2. Давайте посмотрим, что еще есть у нас на столе: это лед. Возьмите каждый по льдинке на ладошку. Что происходит? Лед тает, превращается в воду. А почему он тает!-Ладошка теплая.

А если воду положить в морозильник? (обратимое состояние воды)

     3) В стаканах вода, попробуем ее на вкус, а если капнем лимон? Какая она

          на вкус?

         Если в воду положить: сахар- сладкая

                                                 соль- соленая

                                                 лимон- кислая

         А просто вода из под крана или из бутылки не имеет вкуса.

    4) Какого цвета вода? Бесцветная, прозрачная. А если капнем в нее краску-    

         вода окрасится?

А теперь вернемся к стакану с горячей водой. На стекле образовались капельки. (Спросить детей от куда капельки)

Пар от горячей воды поднялся и превратился в капельки воды. Вот какая вода волшебница!

Капелька: Спасибо, ребята, как я много узнала о воде.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, а человек может жить без воды?

Дети: Нет

Ведущий: А кто еще не может жить без воды?

Дети: Все животные, насекомые, растения.

Капелька: есть такие животные, для которых вода это дом. Это водяные животные. Ребята, давайте пройдем к зеленому столу- это полянка.

На полянке много животных и насекомых, нужно выбрать водное животное и отнести его в водоем.

        Игра « Помоги животному добраться до дома»        

Ребята, какие животные не могут лежать на полянке?- Водные, потому что они живут в воде.

Каждый выбирает животное (водное), а теперь давайте поможем водным животным вернуться в водоем. Путь до водоема не простой: придется добираться по кочкам. Каждый должен прыгнуть из обруча в обруч и положить животное в водоем.

Ведущий: Молодцы ребята! Помогли животным. Но посмотрите, почему-то Капелька снова загрустила.

Капелька: Какие вы молодцы, ребята, я теперь знаю какие мы, капельки, нужные. Но мне бы хотелось поскорее встретиться со своими подружками.

Ведущий: Ребята, нужно помочь Капельки. Давайте подумаем, где живет много капелек.

 

Дети: на тучке

Ведущий: На чем можно добраться до точки?

Дети: На вертолете, ракете, воздушном шаре, самолете.

Ведущий: Я предлагаю вам отправиться на самолете

( в два ряда стоят стульчики, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура)

Такие же фигуры раздаем детям ( билеты)

А в самолет можно пройти по волшебным билетам.

Я вам раздам билеты (геометр. фигуры). Вам нужно найти свое место в самолете- стул, на котором такая же геометрическая фигура.

Заняли свои места? Тогда в путь.

Физминутка:

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре

Вот летит наш самолет

На синем столе лежит вырезанная из ватмана тучка.

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и тучка. Только она какая-то странная.

Давайте подумаем чего на этой тучке не хватает?- капелек

Ведущий: Давайте нарисуем капельки.

Включаем музыку «Капель»

Держите волшебные палочки с пушистой ваткой на конце. Эти палочки мы будем макать в краску и примакивать к нашей тучке.

Ребята, посмотрите как много капелек вы нарисовали.

Капелька: Спасибо вам, ребята.

А мы с подружками- капельками в знак благодарности угостим вас ароматным чаем со сладостями.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...