Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.
Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и его свойствах; обогащать словарный запас – подбирать слова обозначающие признаки предметов.
Развивающие: формировать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к природе; воспитывать желание заботиться о своём здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznaniya.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
№ 1362»
Конспект занятия
Познание. Предметный мир.
Тема «Почему зима холодная?»
Провела воспитатель:
Кузнецова А.В.
Москва, 2015 год
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.
Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и его свойствах; обогащать словарный запас – подбирать слова обозначающие признаки предметов.
Развивающие: формировать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.
Воспитывающие: воспитывать интерес к природе; воспитывать желание заботиться о своём здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть).
Предварительная работа:
Наблюдения в природе;
Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме «Зима».
Чтение стихов, потешек, сказок про зиму;
Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?».
Материал: игрушечный котёнок, иллюстрации о зиме, магнитная доска с символами (снег, лёд, снежинки и их характеристики), миски с настоящим снегом и льдом, бумажные снежинки.
ХОД.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили.
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показывают круг, сжимают ладони вместе,
гладят одной ладонью другую)
И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)
Три – уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)
И…сломаем. (топают)
Сюрпризный момент. Загадка
Усатенькая, мохнатенькая,
На лапках цап-царапки,
Молоко пьёт,
«Мяу-мяу» поёт.
Появление котёнка, которого зовут Пушок.
Рассказ о Пушке: котёнок утром вышел на улицу и наступил на что-то белое и холодное.
Вопросы:
- На что наступил Пушок? (снег)
- Какое сейчас время года, почему на улице снег? (зима)
Пушок загадывает загадку.
С неба падают зимой
И кружатся над землёй
Лёгкие пушинки,
Белые…(снежинки)
Пушок не знает что такое снег и снежинки, лёд. Предлагаем детям рассказать (используем символы, показываем настоящий снег, лёд )
Вопросы:
- Какой снег? (даём потрогать) ( белый, холодный, пушистый)
- А на что похож снег? (мука, сахар…)
- Из чего состоит снег? (из снежинок)
- Расскажите, какая снежинка? (белая, холодная, лёгкая) (показываем бумажную снежинку)
- Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать)
- Что зимой на реках появляется? Когда лужи замерзают, что на них появляется? (лёд)
- А какой лёд? (показываем, даём потрогать) (прозрачный, холодный, твёрдый)
- А когда с неба падает снег, как это называется? (снегопад)
- А если на земле много снега, это как называется (сугробы)
Физкультминутка. (проводят приглашенные родители)
Игра «Идём по глубокому снегу» (идут с трудом, лепят снежки, бросают друг в друга, едут на лыжах…)
Пока отвечали на вопросы, играли, снег растаял, показываем, что вода стала грязная.
Вопросы:
-Почему снег растаял? (в группе тепло)
- Что появилось вместо снега? (вода)
- Какая вода? (грязная, с мусором)
- Можно ли есть снег? Почему? (он грязный, можно заболеть)
Чтение стихотворения.
Ворона снег поела
И ангиной заболела.
Хочет крикнуть, да не как.
Снег не надо есть – вот так!
Вопросы:
- Если на улице выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? (холодно)
-Почему холодно? Потому что снег какой? (потому что снег холодный)
-Так почему же зима холодная? (Зима холодная, потому что на улице много снега) Проговариваем вместе.
Но несмотря на то, что холодно мы одеваемся и идём играть на улицу.
И мы с вами поиграем.
Работа в подгруппах. Одна подгруппа дифференцирует летнюю и зимнюю одежду, другая зимние и летние развлечения.
Сюрпризный момент.
Пушок дарит детям бумажные снежинки. Играют с ними.
Во второй половине дня делаем коллективное панно «Такие разные снежинки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...
Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."
конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]] Музыкального руководителяДОУ № 62 Кра...
Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»
Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...
Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...
Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».
Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...
Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....