Конспект занятия на тему «Почему зима холодная?»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кузнецова Алла Викторовна

Задачи:

        Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.

Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и его свойствах; обогащать словарный запас – подбирать слова обозначающие признаки предметов.

        Развивающие: формировать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

       Воспитывающие: воспитывать интерес к природе; воспитывать желание заботиться о своём здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_poznaniya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

№ 1362»

                                   Конспект занятия

                           Познание. Предметный мир.

                        Тема «Почему зима холодная?»

                                                                     Провела  воспитатель:

                                                                                    Кузнецова А.В.      

                                       Москва, 2015 год

 

Задачи:

        Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом.

Формировать представления о природном материале (снег, лёд) и его свойствах; обогащать словарный запас – подбирать слова обозначающие признаки предметов.

        Развивающие: формировать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

       Воспитывающие: воспитывать интерес к природе; воспитывать желание заботиться о своём здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть).

 

Предварительная работа:

 Наблюдения в природе;

 Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме «Зима».

 Чтение стихов, потешек, сказок про зиму;

 Дидактические  игры «Времена года», «Когда это бывает?».

 

Материал: игрушечный котёнок, иллюстрации о зиме, магнитная доска с символами (снег, лёд, снежинки и их характеристики), миски с настоящим снегом и льдом, бумажные снежинки.

 

ХОД.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежок» 

Раз, два, три, четыре,                  

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.         

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

 (показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую) 

И совсем - совсем  не сладкий.   (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем.   (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три – уроним.  (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Сюрпризный момент. Загадка

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьёт,

«Мяу-мяу» поёт.

Появление котёнка, которого зовут Пушок.

Рассказ о Пушке: котёнок утром вышел на улицу и наступил на что-то белое и холодное.

Вопросы:

- На что наступил Пушок? (снег)

- Какое сейчас время года, почему на улице снег? (зима)

Пушок загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые…(снежинки)

Пушок не знает что такое снег и снежинки, лёд. Предлагаем детям рассказать (используем символы, показываем настоящий снег,  лёд )

Вопросы:

- Какой снег? (даём потрогать) ( белый, холодный, пушистый)

- А на что похож снег? (мука, сахар…)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Расскажите, какая снежинка? (белая, холодная, лёгкая) (показываем бумажную снежинку)

- Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать)

- Что зимой на реках появляется? Когда лужи замерзают, что на них появляется? (лёд)

- А какой лёд? (показываем, даём потрогать) (прозрачный, холодный, твёрдый)

- А когда с неба падает снег, как это называется? (снегопад)

- А если на земле много снега, это как называется (сугробы)

 

Физкультминутка. (проводят приглашенные родители)

Игра «Идём по глубокому снегу»  (идут с трудом, лепят снежки, бросают друг в друга, едут на лыжах…)

 

Пока отвечали на вопросы, играли, снег растаял, показываем, что вода стала грязная.

Вопросы:

-Почему снег растаял? (в группе тепло)

- Что появилось вместо снега? (вода)

- Какая вода? (грязная, с мусором)

- Можно ли есть снег? Почему? (он грязный, можно заболеть)

Чтение стихотворения.

         Ворона снег поела

               И ангиной заболела.

        Хочет крикнуть, да не как.

        Снег не надо есть – вот так!

Вопросы:

- Если на улице выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? (холодно)

-Почему холодно? Потому что снег какой? (потому что снег холодный)

-Так почему же зима холодная? (Зима холодная, потому что на улице много снега) Проговариваем вместе.

 

Но несмотря на то, что   холодно мы одеваемся и идём играть на улицу.

И мы с вами поиграем.

 

Работа в подгруппах. Одна подгруппа дифференцирует летнюю и зимнюю одежду, другая зимние и летние развлечения.

 

Сюрпризный момент.

Пушок дарит детям бумажные снежинки.  Играют с ними.

 Во второй половине дня делаем коллективное панно «Такие разные снежинки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен ...

Конспект занятия на тему: "Чародейкою зимою.."

конспект[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3439032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"480"}}]]  Музыкального руководителяДОУ № 62  Кра...

Конспект занятия по теме «Почему исчезают животные?»

Конспект занятияпо теме «Почему исчезают животные?». средняя группа...

Конспект занятий по теме "Зимушка-зима"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультмин...

Конспект занятия на тему «Зимушка-зима».

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Конспект занятия на тему: "Почему кот умывается?" с детьми старшего дошкольного возраста.

Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста....