Конспект открытого занятия "Предвыборная кампания"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
КОнспект позволяет в доступной форме рассказать дошкольникам о выборах и их значении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybory.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
(МДОАУ д/с «Улыбка)
Тематическая непосредственно - образовательная деятельность
«Предвыборная кампания»
Воспитатель старшей «Б» группы:
Корчменная Екатерина Валерьевна
г. Пыть –Ях
2015г.
Цель:
- познакомить воспитанников с основами демократии;
- воспитывать чувство ответственности;
- продолжать формировать представления о правах и обязанностях гражданина;
- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО
- Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- Формирование представлений о том, что такое выборы;
- Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;
- Воспитание чувства ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;
- Развитие познавательных способностей, накопление знаний о устройстве федеративного государства;
- Развитие логического мышления, творческих способностей;
- Развитие патриотических чувств у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: познавательная беседа, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.
Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.
Ход тематической непосредственно - образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, на нашем занятии присутствует много гостей, давайте их поприветствуем.
Дети здороваются.
Организация круга, приветствие:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:
- Девочки – здравствуйте,
Девочки:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Воспитатель:
- Мальчики – здравствуйте,
Мальчики:
- Здравствуйте! (машут рукой)
Вместе:
- Солнышко – здравствуй,
здравствуй, здравствуй! (машут, скрещивая руки над головой)
День такой прекрасный,
здравствуй, здравствуй! (хлопают в ладоши)
Хорошо под солнышком мы растем – (тянутся вверх)
Здоровей становимся с каждым днем! (руки к плечам)
Беседа воспитателя с детьми:
Ребята, какие вы все красивые, какие замечательные. А вы помните в какой стране мы живем? Как она называется?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Совершенно верно. Наша страна называется Россия. Это самая большая страна в мире. (1 слайд презентации). Давайте вспомним: у каждой страны есть свои особенные, отличительные знаки – символы. Вы знаете, какие у нашей страны символы?
Дети: Флаг и герб.
Воспитатель: Молодцы! А вы помните, как выглядит флаг России?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А что особенного в гербе России?
Дети: Двуглавый орел.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы знаете кто в нашей стране самый главный?
Дети: Президент.
Воспитатель: А как зовут президента?
Дети: В.В.Путин.
Воспитатель: Как вы думаете, как Путин стал президентом?
Дети: Его выбрали на выборах.
Воспитатель: А он был единственным, кого выбирали?
Дети: Нет. Были другие кандидаты.
Воспитатель: Вы, наверное устали сидеть. Давайте немного разомнемся. Вставайте ребята.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: Отдохнули? Садитесь. Давайте с вами поговорим о выборах. Как это происходит?
Ответы детей:…
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть, что такое выборы.
Просмотр фильма «Выборы глазами детей».
Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем. Представьте себе, что наша группа - целая страна. Например, Ромашкия.
И как в любой стране, нам нужен президент. Чтобы выбрать президента нужны кандидаты. Давайте выберем 3-х кандидатов. (выбираем кандидатуры).
Теперь наши кандидаты должны доказать, что он достойны быть президентом. Сегодня у нас в группе работает три центра: центр кулинарии, центр искусства и центр книги и грамоты. В этих центрах есть то, что поможет нашим кандидатам подготовиться к предвыборной кампании. Еще у каждого кандидата есть помощники. Поэтому выбирайте, кто кому будет помогать. Берите свои фотографии, отмечайте на доске выбора кто куда идет.
В центре кулинарии ребята пекут пирог.
В центре искусства ребята создают одежду.
В центре книги и грамоты ребята делают книгу правил поведения в группе.
Воспитатель: Закончили? Хорошо, ребята, садитесь на стульчики. А наши кандидаты поочереди будут выходить и рассказывать, почему надо выбрать именно их.
Кандидаты представляют себя. Когда все кандидаты выступят, воспитатель еще раз напоминает, как пользоваться бюллетенем, и начинается голосование. После того, как все проголосуют, счетная комиссия приступает к подсчету голосов. В это время ребята просматривают ролик о выборах. Затем объявляется победитель. Избранного президента приглашают на трибуну, ему вручается ключ от группы.
Рефлексия: Организация круга. Проговариваем, что больше всего запомнилось, что больше понравилось. Вспоминаем все незнакомые слова.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы первый раз участвовали в голосовании. А знаете, те кто первый раз голосует, получает подарок. Я тоже сегодня хочу сделать вам подарок. На память о этой игре я хочу подарить вам медали «Я избиратель»
Всем детям вручается медаль. Прощаемся с гостями и уходим.
Самоанализ
Цель:
- познакомить воспитанников с основами демократии;
- воспитывать чувство ответственности;
- продолжать формировать представления о правах и обязоннастях гражданина;
- формировать эмоционально – положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знания детей о выборах с помощью ТСО
- Закрепление навыков речевой, музыкальной и продуктивной деятельности; активно участвовать в диалоге с воспитателем;
- Закрепление умения создавать композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- Формирование представлений о том, что такое выборы;
- Создание у детей чувство сопричастности к своему государству;
- Воспитание чувства ответственности за свой выбор.
Развивающие:
- Развитие умения использовать нетрадиционные способы аппликации;
- Развитие познавательных способностей, накопление знаний о устройстве федеративного государства;
- Развитие логического мышления, творческих способностей;
- Развитие патриотических чувств у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы
Воспитательные:
- Воспитание чувства патриотизма;
- Воспитание творческого подхода к выполнению работы, аккуратность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма проведения: познавательная беседа, игра.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Обогащение и активизация словаря: Выборы, предвыборная кампания, кандидаты, бюллетень, урна для голосования.
Методические приемы: беседа, вопросы к детям, демонстрация наглядных пособий, просмотр слайдовой презентации, показ образца, объяснение, сюрпризный момент, проблемная ситуация, подвижная игра, педагогическая оценка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о выборах, просмотр мультимедийных презентаций, игры по теме. Изготовление презентации по теме.
Материалы и оборудование: посуда, тесто, шаблоны одежды, бусы, пайетки, бисер, клей, заготовка книги, картинки, салфетки, бюллетени, урна для голосования, ширма, презентация, ТСО.
Актуальность:
Не секрет, что довольно длительное время имидж нашей страны оставлял желать лучшего. У нас активно выставлялись напоказ все отрицательные стороны правительства. Еще 15 лет назад, учась в школе, я услышала от учителя, что наша страна является страной третьего мира. К счастью, последние годы все изменилось. Сейчас активно пропагандируется любовь к своей стране, своему городу, своему дому. В Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Знакомя детей с системой выборов, с основами демократического государства, мы уже с раннего возраста даем им понять, что каждый гражданин страны причастен к своей стране, формируем активную гражданскую позицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...