Использование ИКТ в музыкакьном воспитании дошкольников
статья на тему
В статье говорится об использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в музыкальной деятельности дошкольниковю Компьютерные технологииобучения- это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Икт в муз. деятельности в ДОУ. | 20.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ
в музыкальном
воспитании
дошкольников
Выполнила : муз. руководитель
МБДОУ «ЦРР» -
д/с №131 Кретинина Л. В.
г. Воронеж
Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Современные дети сильно отличаются от своих сверстников последних десятилетий. И не потому что изменилась природа самого ребенка, принципиально изменилась жизнь, ожидание взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду.
Я считаю ,что современное образование станет продуктивным только тогда, если в его содержание будут заложены потребности современных детей, а процесс обучения и воспитания будет осуществляться с учётом их особенностей, потенциала и возможностей. А для этого и мы –педагоги, должны быть современными, разрабатывать и использовать в своей профессиональной деятельности, инновационные технологии воспитания и обучения. Создать такие условия в которых ребенок научится сотрудничать с другими детьми, проявлять познавательную инициативу. удовлетворять свое любопытство, развивать воображение и творческие способности. И тогда мы сможем воспитать эмоционально-отзывчивого, физически развитого, активного, любознательного и общительного ребенка . И действительно ,использование информационных коммуникационных технологий, разработка собственных мультимедийных проектов , учебно- методических игровых пособий позволят повысить качество организации воспитательно- образовательного процесса, сделать процесс обучения интересным, а развитие ребенка эффективным. В практике музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно – образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется как на музыкальных занятиях, так и в индивидуальной работе.
Перед собой я ставлю такие задачи:
-- Сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, то есть материал должен содержать в себе элементы необычного, удиви-
тельного, неожиданного, вызывать интерес к
учебному процессу.
Сочетание ИКТ с традиционными методами обучения улучшает результат образования и помогает решить ряд задач:
- Сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные.
-Активизировать творческий потенциал ребёнка,
способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре.
-Существенно расширить ряд музыкальных тем,
делая их доступными и понятными детям.
-Развить интегративные качества дошкольника.
Средства новых информационных технологий
включаются во все виды музыкальной деятельности. Так в разделе «Слушание музыки» используются мультимедийные презентации в соответствии с комплексно- тема-
тическим планированием по освоении детьми образовательной области «Музыка».
Мультимедийные презентации позволяют оба-
гатить процесс эмоционально- образного позна-
ния, вызывают желание неоднократно слушать музыкальные произведения, помогают надолго
запомнить предложенное для слушания музы-
кальное произведение. Зрительное восприятие
изучаемых объектов позволяет быстрее и глуб-
же воспринимать излагаемый материал.
Презентации также незаменимы при знаком-
стве детей с творчеством композиторов. В этом
случае яркие портреты , фотографии привле-
кают внимание детей, развивают познаватель-
ную деятельность, разнообразят впечатления
детей. Также мультимедийные презентации гар-
монично вписываются в праздники, как часть
утренника. С ними праздники проходят интерес-
нее. К праздникам готовлюсь серьёзно, нахожу в
сети интернета стихи, песни, музыку к танцам.
Некоторые танцы, песни сопровождаются видеоматериалом (клипами)на большом экране,
что очень нравится детям и их родителям.
Пение занимает ведущее место в системе му-
зыкально- эстетического воспитания дошколь-
ников. Этот вид деятельности тоже предполагает
использование ИКТ. Работая над качеством ис-
полнения песен звукоизвлечением используем видеоролики с участием детей: записываем исполнение детьми песни, затем совместно просматриваем их исполнение на большом экране через проектор обсуждаем текст, качество исполнения, темп, оттенки.
Дети старшего возраста осваивают умение поль-
зоваться микрофоном, знакомятся с основами исполнительского искусства в жанре современ-
ной песни. В нашем саду есть музыкальный центр и микрофоны. Дети с большим желании-
ем и азартом поют в микрофон! Здесь они по-
лучают практические навыки, ведь надо быть
внимательным, вовремя вступать, соблюдать темп ,динамику, да ещё и быть выразительным ,артистичным.
С применением ИКТ можно организовывать и музыкально – дидактические игры. Например:
«Угадай и спой».На экране появляются картинки ,соответствующие словам песен ( Ёлочка,мама, пирожки,кошечка и т. д.)Ребёнок должен угадать и спеть её. Эта игра очень нравиться детям и закрепляет ранее разученные песни. Игра «Уга-
дай , что звучит». В этой игре дети должны выб-
рать музыкальный инструмент, который проз-
вучал. Традиционная игра на слушание и узна-
вание жанра музыки «Танец ,Песня, Марш».
Благодаря использования наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально- сен-
сорные способности, а также ладовый слух, чувство ритма.
Мультимедийная презентация используется нами в качестве архива проведённых меро-
приятий, с включением текстовых, картинных, фото и видео материалов .
Очень важно в детском саду и выполнение дви-
жений под музыку. Детям свойственна под-вижность, они с удовольствием выполняю раз- личные движения под музыку, включаются в музыкальные игры, связанные с движением.
Применение ИК при выполнении музыкально-
ритмических упражнений, различных танцев
помогает детям более точно выполнять указа-
ние педагога, выразительно выполнять движе-
ния.
В заключении хочу сказать, что применяя компьютерные технологии на занятиях, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искус-
ством. Важно не подменить его общением с компьютером , не превратить его в технический практикум. Важно помнить о разумном ис-
пользовании компьютера, для раскрытия, разви-
тия и реализации способностей ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помним! Гордимся! Благодарим!" (беседа с использованием презентации для дошкольников)
9 мая 2015 года наша страна праздновала 70-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Нынешнее поколение детей плохо знает героев прошлого и современнос...
План работы по самообразованию на тему " Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала"
В материале описывается актуальность данной темы, определена цель, поставлены задачи, а также разработан перспективный план работы с родителями и детьми....
Отчет по теме самообразования «Развитие детского творчества с использованием в работе дошкольников природного материала».
В материале содержится информация о проделанной работе по самообразованию за текущий год....
Тематический вечер "Профилактика эмоционального неблагополучия с использованием сказкотерапии младших дошкольников" и Мастер - классы: изготовление игрушки "Зайчик на пальчик" и "Новогодний колокольчик"
Цель : Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики эмоционального неблагополучия младших дошкольников с использованием сказкотерапии. Создать условия для совместной деятельности детей, р...
Буклет "Использование игрушек для дошкольников 3-4 лет"
Игрушки не случайно называют спутниками детства, они появляются в семье вместе с ребенком, а иногда и до его рождения. Но не всегда взрослые знают, какие именно игрушки нужны и интересны детям в данно...
Использование технологии «портфолио дошкольника» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Сысоева Н,П,
Людмила Владимировна широко использует ИКТ в своей работе,молодец!