Конспект занятия по теме "Огонь-друг или враг человека" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем ( спичками, зажигалками, свечками...)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_1.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия «Огонь - друг или враг человека» для детей старшей группы
Цель:
1.Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём (спичками, зажигалками, свечками…)
Задачи:
1.Закрепить знания детей о том, что огонь приносит людям пользу и наносит ущерб.
2.Уточнить правила поведения при пожаре.
3.Научить детей поведению в экстремальных ситуациях, уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвав на помощь при пожаре.
4.Развивать диалогическую речь во время разыгрывания ситуаций.
Технологии:
1.Развивающее обучение
2.Обучение в сотрудничестве
3.Здоровьесберегающие
4.Использование игровых методов
Подготовила:
Воспитатель:
Постельняк Т.В.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
Загадки: « Без рук, без ног, а на гору ползёт.» или «В печи сидит – сердито рычит» (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, это огонь. Давайте вспомним, каким бывает огонь?
Дети: Огонь бывает добрым и злым.
Воспитатель: Огонь- удивительная сила: согревает людей, на огне готовят пищу, огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Огонь добрый, потому что он приносит пользу людям. Сейчас мы ни можем себе представить, как бы мы жили, если бы в доме не было электричества. Без электричества не работали телевизор, магнитофон, компьютер, утюг, вся бытовая техника.
Стихотворение- ребенок:
Огонь бывает разный Бледно-желтый Ярко- красный Синий или золотой Очень добрый, очень злой.
Воспитатель: Ребята, а почему огонь может быть страшным и злым?(ответы детей)(из-за шалости, играми спичками, зажигалками, свечками, из-за неправильного обращения с электрическими приборами).
Воспитатель: Из-за неправильного обращения с огнём может
Чтобы огонь был всегда добрым необходимо, чтобы каждый человек был внимательным и соблюдал правила пожарной безопасности. (воспитатель предлагает детям поместить карточки с правилами пожарной безопасности и объяснить их ).
Воспитатель: Ребята, скажите, кто приходит на помощь в борьбе с огнём?
Дети: Пожарные (карточку)
Воспитатель: Как, по – вашему, каким должен быть пожарный?
Дети: ( смелым, сильным, ловким, отважным, бесстрашным….)
Воспитатель: Может кто-то из вас, когда вырастит, станет пожарным. А для этого мы закаляемся, спортом занимаемся.
Стихотворение- ребенок:
Мы давно уже мечтаем, Что когда мы подрастём Все пожарниками станем В МЧС служить пойдём.
Воспитатель: Размечтались не на шутку, становитесь на физ. минутку:
Каждый день у нас ребятки- Каждый день (хлопки над головой) Начинается с зарядки- Каждый день( хлопки над головой) Руки в стороны и вниз Все присели, поднялись. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. 2. И конечно очень важно Каждый день Физминуткой заниматься Каждый день. Руки в стороны и вниз, Все присели, поднялись. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте.
2 ЧАСТЬ: Ребята, а чем тушат огонь?
Дети: Водой, песком, тканью….
Воспитатель: А если всё таки что-то начнёт гореть, а рядом нет воды, чем можно воспользоваться, чтобы пламя потушить?( Ответы детей).
Воспитатель уточняет: Можно взять плотную ткань или одеяло и быстро набросить на огонь. Воздух не будет поступать и пламя погаснет. (опыт со свечой).
Воспитатель: Ребята, а как мы будем действовать в случае возникновения пожара? (ответы детей)
Воспитатель: Да, срочно набрать номер пожарной части- 01 (выставить карточку), сообщить кто звонит, домашний адрес и кто находится в опасности( разыграть ситуацию с телефоном).
Стихотворение- ребенок:
Знает каждый гражданин Этот номер- 01 Если к вам придет беда, Позвони скорей туда, А если нету телефона, Позови людей с балкона.
Воспитатель: А какие ещё существуют правила при пожаре? ( дети выставляют карточки и объясняют правила поведения при пожаре)
Воспитатель: а кто сможет вызвать пожарную часть в детский сад?(ситуация) А теперь надо правильно эвакуироваться из помещения, чтобы не задохнутся дымом.(дети в воде мочат тряпки, пролезают под дугами).
Воспитатель хвалит детей, читает стихотворение.
Знают все: человек без огня Не живёт и дня! При огне, как при солнце, светло! При огне и зимой тепло! Посмотрите, ребята, вокруг, Нам огонь- повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится страшным врагом. Человеку- друг огонь, Только зря его не тронь! Если будешь баловать, То беды не миновать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Урок для Незнайки»
Цель: формирование обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.Задачи: учить умению использовать модели в познавательной деятельности при установлении причинно-с...
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
"Олимпийские зимние виды спорта" Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
"Олимпийские зимние виды спорта"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы ...
Конспект занятия по развитию зрительно-двигательной координации у детей старшей группы. Чайная посуда.
Конспект занятия для детей с нарушением зрения...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы
МБДОУ Ытык-Кюельский детский сад «Туйаара» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей груп...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группе Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда»....