Конспект занятия «Как растет морковка на грядках»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Как растет морковка на грядках»
Цель: показать способы выращивания моркови:
1) из семян;
2) из цельной моркови;
3) из морковных верхушек.
Задачи:
- познакомить с историей появления моркови и со значением слова «морковь»
- обобщить знания детей о моркови, её пользе;
- закрепить умение детей действовать по алгоритму;
- воспитывать умение договариваться в команде (выбор
- деятельности)
Оборудование: семена, цельная морковь, морковные верхушки, карточки для деления на команды. Картинки с разными видами моркови. Грабли, лопатки, лейки.
Компетентности: 1) информационная: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
2) познавательная: умение организовать свою деятельность таким образом, чтобы достичь поставленную цель;
3) социальная: участие в социально-трудовой сфере общества (увеличение количества посаженной моркови;
4) коммуникативная: умение работать в команде.
Ход совместной деятельности педагога с детьми
1. Вводная беседа на огороде.
Педагог: Ребята, обратите внимание на наш огород. Что мы с вами научились садить?
Педагог: как выращивали?
Педагог: Что было необходимо для роста растений?
(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)
Педагог: Когда начинают готовить рассаду?
(в апреле)
А мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек». Будем участвовать? (да)
Педагог: Что нам известно о моркови?
Чем она полезна?
Какие блюда из неё готовят?
Какие фольклорные произведения о моркови знаете?
Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то…(морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).
3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Итак, что нам нужно сегодня сделать?
(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)
Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт с одной стороны грядки, у кого с цельной морковью – с другой, у кого с морковной верхушкой – посередине. Обратите внимание у вас на столе лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)
- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, грабельки, лейки)
- Что делает первый человек? (Рыхлит почву)
- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)
- Что делает третий человек? (Садит)
- Что делает четвёртый человек?(Поливает)
Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.
4. Самостоятельная работа.
Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…
5. Итог (самоотчёт)
Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет? (Дети записывают результаты в дневник наблюдений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._konspekt_zanyatiya_kak_rastet_morkovka.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Как растет морковка на грядках»
Цель: показать способы выращивания моркови:
1) из семян;
2) из цельной моркови;
3) из морковных верхушек.
Задачи:
- познакомить с историей появления моркови и со значением слова «морковь»
- обобщить знания детей о моркови, её пользе;
- закрепить умение детей действовать по алгоритму;
- воспитывать умение договариваться в команде (выбор
- деятельности)
Оборудование: семена, цельная морковь, морковные верхушки, карточки для деления на команды. Картинки с разными видами моркови. Грабли, лопатки, лейки.
Компетентности: 1) информационная: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
2) познавательная: умение организовать свою деятельность таким образом, чтобы достичь поставленную цель;
3) социальная: участие в социально-трудовой сфере общества (увеличение количества посаженной моркови;
4) коммуникативная: умение работать в команде.
Ход совместной деятельности педагога с детьми
1. Вводная беседа на огороде.
Педагог: Ребята, обратите внимание на наш огород. Что мы с вами научились садить?
Педагог: как выращивали?
Педагог: Что было необходимо для роста растений?
(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)
Педагог: Когда начинают готовить рассаду?
(в апреле)
А мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек». Будем участвовать? (да)
Педагог: Что нам известно о моркови?
Чем она полезна?
Какие блюда из неё готовят?
Какие фольклорные произведения о моркови знаете?
Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то…(морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).
3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Итак, что нам нужно сегодня сделать?
(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)
Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт с одной стороны грядки, у кого с цельной морковью – с другой, у кого с морковной верхушкой – посередине. Обратите внимание у вас на столе лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)
- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, грабельки, лейки)
- Что делает первый человек? (Рыхлит почву)
- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)
- Что делает третий человек? (Садит)
- Что делает четвёртый человек?(Поливает)
Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.
4. Самостоятельная работа.
Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…
5. Итог (самоотчёт)
Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет? (Дети записывают результаты в дневник наблюдений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как растет растение"
Конспект занятия с детьми старшей группы...
Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»
Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...
План кружка Умелые ручки", конспект занятия по лепке "Морковка для зайчика" 2 младшая группа
план кружка "Умелые ручки"...
Конспект занятия " Как растет одежда"
Конспект для старшей группы....
Конспект занятия "Что растет на огороде"
Занятие для детей 2гр. раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия "Как растет растение?"
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...
Конспект занятия "Что растет на грядке?"
Конспект занятия "Что растет на грядке?"...