Конспект занятия «Как растет морковка на грядках»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тихонова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

«Как растет морковка на грядках»

 

Цель: показать способы выращивания моркови:

 1) из семян;

2) из цельной моркови;

3) из морковных верхушек.

Задачи:  

  • познакомить с историей появления моркови и со значением слова «морковь»
  • обобщить знания детей о моркови, её пользе;
  • закрепить умение детей действовать по алгоритму;
  • воспитывать умение договариваться в команде (выбор
  • деятельности)

 

Оборудование: семена, цельная морковь, морковные верхушки, карточки для деления на команды. Картинки с разными видами моркови. Грабли, лопатки, лейки.

Компетентности: 1) информационная: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

2) познавательная: умение организовать свою деятельность таким образом, чтобы достичь поставленную цель;

3) социальная: участие в социально-трудовой сфере общества (увеличение количества посаженной моркови;

4) коммуникативная: умение работать в команде.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

1. Вводная беседа на огороде.

Педагог: Ребята, обратите внимание на наш огород. Что мы с вами научились садить?

Педагог: как выращивали?

Педагог: Что было необходимо для роста растений?

(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)

Педагог: Когда начинают готовить рассаду?

(в апреле)

А мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек». Будем участвовать? (да)

Педагог: Что нам известно о моркови?

Чем она полезна?

Какие блюда из неё готовят?

Какие фольклорные произведения о моркови знаете?

Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то…(морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).

3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Итак, что нам нужно сегодня сделать?

(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)

Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт с одной стороны грядки, у кого с цельной морковью – с другой, у кого с морковной верхушкой – посередине. Обратите внимание у вас на столе лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)

- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, грабельки, лейки)

- Что делает первый человек? (Рыхлит почву)

- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)

- Что делает третий человек? (Садит)

- Что делает четвёртый человек?(Поливает)

Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.

4. Самостоятельная работа.

Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…

5. Итог (самоотчёт)

Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет?  (Дети записывают результаты в дневник наблюдений).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9._konspekt_zanyatiya_kak_rastet_morkovka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Как растет морковка на грядках»

Цель: показать способы выращивания моркови:

 1) из семян;

2) из цельной моркови;

3) из морковных верхушек.

Задачи:  

  • познакомить с историей появления моркови и со значением слова «морковь»
  • обобщить знания детей о моркови, её пользе;
  • закрепить умение детей действовать по алгоритму;
  • воспитывать умение договариваться в команде (выбор
  • деятельности)

Оборудование: семена, цельная морковь, морковные верхушки, карточки для деления на команды. Картинки с разными видами моркови. Грабли, лопатки, лейки.

Компетентности: 1) информационная: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;

2) познавательная: умение организовать свою деятельность таким образом, чтобы достичь поставленную цель;

3) социальная: участие в социально-трудовой сфере общества (увеличение количества посаженной моркови;

4) коммуникативная: умение работать в команде.

Ход совместной деятельности педагога с детьми

1. Вводная беседа на огороде.

Педагог: Ребята, обратите внимание на наш огород. Что мы с вами научились садить?

Педагог: как выращивали?

Педагог: Что было необходимо для роста растений?

(Нужно было поливать рассаду, рыхлить землю, ставить её в светлое и тёплое место)

Педагог: Когда начинают готовить рассаду?

(в апреле)

А мы предлагаем вам принять участие в научном исследовании и вырастить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек». Будем участвовать? (да)

Педагог: Что нам известно о моркови?

Чем она полезна?

Какие блюда из неё готовят?

Какие фольклорные произведения о моркови знаете?

Педагог: Почему морковь назвали именно «морковь»? Это слово пришло к нам из старинного латинского языка. И на этом языке оно звучало так - «карота». А в моркови очень много вещества – каротина, которое помогает окрашивать этот овощ в разные цвета. Если каротина мало, то морковь белого цвета. А если его становится больше, то…(морковь становится жёлтая, оранжевая или красная).

3. Обсуждение алгоритма проведения опыта.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы уже многое можете рассказать об этом удивительном и полезном овоще. Итак, что нам нужно сегодня сделать?

(Посадить морковь из семян, цельной моркови и морковных верхушек)

Педагог: Для этого поделимся на три команды. Выбирайте картинки. (Дети выбирают картинки по желанию). У кого попались картинки с семенами, тот встаёт с одной стороны грядки, у кого с цельной морковью – с другой, у кого с морковной верхушкой – посередине. Обратите внимание у вас на столе лежат алгоритмы посадки моркови. Какова цель? (Посадить семена моркови, цельную морковь и морковные верхушки)

- Какое оборудование понадобится? (Лопатки, грабельки, лейки)

- Что делает первый человек? (Рыхлит почву)

- Что делает второй человек? (Выкапывает ямки)

- Что делает третий человек? (Садит)

- Что делает четвёртый человек?(Поливает)

Педагог: Обсудите в команде кто что будет выполнять. Выбирайте оборудование и приступайте к посадке.

4. Самостоятельная работа.

Педагог во время посадки моркови консультирует детей, помогает им определить глубину посадки, количество почвы…

5. Итог (самоотчёт)

Педагог: Итак, ребята, вы закончили посадку моркови. Как и все учёные мы будем вести наблюдения. Как вы думаете, что у нас вырастет?  (Дети записывают результаты в дневник наблюдений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как растет растение"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Зайчик с морковкой (на бобине)»

Цели: развитие творческого воображения, умения преобразовывать предмет с использованием приема «акцентирование»; учить детей создавать объемные композиции из бросового материала (бобина от скотча);раз...

Конспект занятия " Как растет одежда"

Конспект для старшей группы....

Конспект занятия "Что растет на огороде"

Занятие для детей 2гр. раннего возраста  по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект занятия "Как растет растение?"

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Растения». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основны...

Конспект занятия "Что растет на грядке?"

Конспект занятия "Что растет на грядке?"...