Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения
проект на тему
Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_tablitsa_kontseptsy_kazakovoy_bityan.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Теории и концепции психолого-педагогического сопровождения
Параметр | Модель Битяновой |
Цель | Сопровождение ребенка в процессе его школьной деятельности. Создание условий для освоения ребенком окружающего мира. Сформировать способность и готовность воспитанника как к осознанию своих возможностей и потребностей, так и к совершению самостоятельного выбора |
Субъекты | Школьник, группа школьников, педагоги, администрация школы, родители. |
Виды сопровождения | Диагностика, коррекция, консультирование, планирование сопровождения, просвещение, профилактика, социально диспетчерская деятельность. |
Краткая хор-ка | Концепция нацелена на личностное развитие каждого ученика в меру его индивидуальных способностей. |
Роль семьи | Семья проявляется только в случае школьных проблем ребенка. |
Плюсы модели | Индивидуальный подход к ученику, разноплановость сопровождения, модель достаточно универсальна и может быть использована на любом этапе школьного обучения. |
Минусы модели | Мало внимания уделяется семье, не достаточно конкретизированы методы реализации модели сопровождения. |
Параметр | Модель Казаковой |
Цель | Создание условий для принятия оптимальных решений, в различных жизненных ситуациях. Психологизация процесса, направленность на изменение среды. |
Субъекты | Школьник |
Виды сопровождения | Профилактика, экстренная помощь. |
Краткая хор-ка | Приоритет опоры на индивидуальный личностный потенциал, субъекта, приоритет ответственности за принимаемые решения. Основные принципы: – рекомендательный характер советов сопровождающего; – приоритет интересов сопровождаемого; – непрерывность сопровождения; – мультидисциплинарность сопровождения; – стремление к автономизации |
Роль семьи | Семья носитель проблем вместе с ребенком. |
Плюсы модели | Индивидуальный подход, принципы, представленные в модели, помогают осуществлять на практике различные виды психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное и системное. |
Минусы модели | Отсутствие консультативной деятельности, не уделяется внимание детско-родительским отношением, нет методов работы с родителями. |
Вывод:
Данные модели сложны в применении, т.к не достаточно проработаны и имеют значительные минусы. В обеих концепциях не уделено должного внимания взаимодействию психолога с семьей. Не достаточно проработаны сами методы психолого-педагогического сопровождения ученика. Однако, появление этих моделей послужило толчком к дальнейшей разработке этой проблемы. Неоспоримо эти модели имеют колоссальную ценность в психолого-педагогической науке, как начало разработки методов психолого-педагогического сопровождения школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Статья на тему: Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях
Статья на тему:Понятие «сопровождение». Концепции психолого-педагогического сопровождения в современных научных исследованиях.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24014...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...