перспективное планирование 2 мл. группа октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ОКТЯБРЬ Первая неделя Тема «Я и моя семья» | ||
Вид деятельности | Тема | |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Мы знакомимся Формировать чуткое, доброжелательное отношение к другим детям. Включать в игру действия без предметов «изобразительные» «Встретим новичка» Сюжетно - ролевая игра «Гости» |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Моя семья Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям | |
Трудовое воспитание | Тема: Знакомство с расческой . Рассказывание потешки «Расти коса до пояса» Дать детям понятие «расческа», научить пользоваться расческой . | |
Формирование основ безопасности | «Если ребенок потерялся» стр. 16- 18 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 42.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ Первая неделя Тема «Я и моя семья» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Мы знакомимся Формировать чуткое, доброжелательное отношение к другим детям. Включать в игру действия без предметов «изобразительные» «Встретим новичка» Сюжетно - ролевая игра «Гости» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Моя семья Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям | ||
Трудовое воспитание | Тема: Знакомство с расческой . Рассказывание потешки «Расти коса до пояса» Дать детям понятие «расческа», научить пользоваться расческой . | ||
Формирование основ безопасности | «Если ребенок потерялся» стр. 16- 18 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. стр. 12-13 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Иней» (Карточка №17, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Одежда» стр. 23 | ||
Ознакомление с миром природы | «Меняем воду в аквариуме» стр. 26 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин стр. 36-38 | |
Художественная литература | «Тили – бом! Тили – бом!...»; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака; «Упрямые козы», узб., обр. Ш.Сагдуллы; А. Блок. «Зайчик»; С. Черный. «Приставалка»; К. Чуковский. «Мойдодыр»; Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка». Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; А. Плещеев. «Сельская песня». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Музей (общие представления, предметы, художники) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Разноцветный ковер из листьев» стр. 52-53 | |
Лепка | «Колобок» стр.55-56 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Дорожки» Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким граням). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зеленая, длинная). Побуждать к речевому и игровому общению. | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание. «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Конфликтная ситуация «я тоже хочу играть с этой игрушкой». Помочь детям разобраться как нужно себя вести в данной ситуации. | |
Подвижные игры | «Догони мяч», «Пузырь», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Найди себе пару». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: - упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»; - прыжки; - подвижная игра «Догони мяч». III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. Стр. 28-29 | ||
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивание ценности каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семьях воспитанников. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени». | ||
Досуги и развлечения | «Я и моя семья» Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
ОКТЯБРЬ Вторая неделя Тема «Я и моя семья» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Осень золотая Развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками литературных героев. Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре. Игра-драматизация «Кто поможет» Сюжетно - ролевая игра «Оденем кукол на прогулку» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Моя семья Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям | ||
Трудовое воспитание | Тема: Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями. Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. | ||
Формирование основ безопасности | «Огонь- наш друг, огонь – наш враг!» стр. 18- 20 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. стр. 13-14 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «Движение воздуха» (Карточка №18, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Чудесный мешочек» стр. 24-25 | ||
Ознакомление с миром природы | «Меняем воду в аквариуме» стр.26 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» стр. 38-39. | |
Художественная литература | «Колобок», обр. К. Ушинского; « Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; «Помогите!», пер. с чеш. С.Маршака; С. Маршак. «Зоосад» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Мойдодыр»; Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; В. Берестов. «Петушки». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Музей (общие представления, предметы, художники) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Цветные клубочки» стр.53-54 | |
Аппликация | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» стр. 54 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. «Ласковая песенка», муз. М.Раухвергера, сл. Т.Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д.Кабалевского. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Конфликтная ситуация «я тоже хочу играть с этой игрушкой». Помочь детям разобраться как нужно себя вести в данной ситуации. | |
Подвижные игры | «Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем», «Угадай и догони», «Повар», «Зайцы и волк». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба и бег по кругу. II часть. Общеразвивающие упражнения. Основные виды движений: -прыжки из обруча в обруч; - прокатывание мяча друг другу в парах; - бег врассыпную по залу в разных направлениях( игра «Ловкий шофер») III часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж». Стр. 29 | ||
Взаимодействие с семьёй | Беседы с родителями о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивание ценности каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семьях воспитанников. Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информирование родителей о фактах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы. Обновление стенда: «Витаминки в корзинке» | ||
Досуги и развлечения | «Я и моя семья» Открытый день здоровья. Спортивное развлечение. |
ОКТЯБРЬ Третья неделя Тема «Мой дом, мой город» | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Фрукты Формировать у детей желание делиться. Способствовать развёртыванию ролевого диалога в игре. Игра-драматизация «Как звери делили апельсин» Сюжетно – ролевая игра «Семья» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой город, в котором живу. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол. Желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | ||
Формирование основ безопасности | «О правилах пожарной безопасности» стр. 20-22 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. стр. 14-15 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «В воде есть воздух» (Карточка №19, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Кто в домике живет?» стр. 25-26 | ||
Ознакомление с миром природы | «Меняем воду в аквариуме» стр.26 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Стр. 39-40 | |
Художественная литература | «Сорока, сорока…»; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. « Осень наступила…»; С. Маршак. «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. «Слоны» ( из книги «Что я видел»); Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; «Как у нашего кота…». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Архитектура (здания г. Белая Калитва) | |
Изо - деятельность | Рисование | «Разноцветные мыльные пузыри» стр. 55 | |
Лепка | «Подарок любимому щенку (котенку)» стр. 57 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | Тема: «Дорожки» Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка», «короткая длинная полоска». | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. «Ласковая песенка», муз. М.Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Игра «Одень куклу на прогулку». Учить детей правильно одеваться, в определённой последовательности. Закреплять знания сезонной одежды. | |
Подвижные игры | «Зайка серый умывается», «Поймай комара», «Воробышки и автомобили», « Трамвай», «Поезд». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную по залу. II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений: - прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»); - ползание между предметами, не задевая их; - подвижная игра «Зайка серый умывается». III часть. Игра «Найдем зайку». Стр.30-31 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Родительское собрание: 1.1. «Особенности возраста и организации жизни детей младшей группы». 1.2. «ФГОС – новые государственные образовательные стандарты». | ||
Досуги и развлечения | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
ОКТЯБРЬ Четвертая неделя Тема «Мой дом, мой город» (продолжение) | |||
Вид деятельности | Тема | ||
Социально-коммуникативное развитие | Социализация (нравственное воспитание, СРИ, театр. игры, д/и) | Тема: Овощи Воспитывать умение здороваться при встрече, прощаться при расставании. Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители. Игровое упражнение «Новая кукла пришла к нам в гости» Сюжетно - ролевая игра «Сварим овощной суп» | |
Ребенок в семье и обществе | Тема: Мой город, в котором живу. Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет. | ||
Трудовое воспитание | Тема: Трудовое поручение: расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям. Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям | ||
Формирование основ безопасности | «Правила поведения при пожаре» стр 22 - 23 | ||
Познавательное развитие | ФЭМП | Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. стр. 15-16 | |
Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Опыт «В воде есть воздух» (Карточка №19, Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева) | ||
Ознакомление с предметным и социальным окружением | «Кто в домике живет?» стр. 25 -26 | ||
Ознакомление с миром природы | «Меняем воду в аквариуме» стр. 26 | ||
Речевое развитие | Развитие речи | Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» стр. 40-41. | |
Художественная литература | А. Блок. «Зайчик»; «Тили - бом! Тили – бом!...»; А. Плещеев. «Осень наступила…»; А. Майков. «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Барто. «Мишка». Два дня в неделю чтение по выбору детей. | ||
Художественно - эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Архитектура (здания г. Белая Калитва) | |
Изо – деятельность | Рисование | «Раздувайся пузырь…» стр. 56 | |
Аппликация | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» стр. 57-58 | ||
Конструктивно- модельная деятельность | По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости) | ||
Музыкальное воспитание | Музыкальный репертуар по выбору педагога. Слушание: «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной. | ||
Физическое развитие | Формирование начальных представлений о ЗОЖ | Игра «Одень куклу на прогулку». Учить детей правильно одеваться, в определённой последовательности. Закреплять знания сезонной одежды. | |
Подвижные игры | «Кот и воробышки», «Огуречик, огуречик…», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках». | ||
Физическая культура | I часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; бег по кругу с поворотом. II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. Основные виды движений: - ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола; - ходьба и бег между предметами (5-6 шт., расстояние между предметами 50 см); - подвижная игра «Кот и воробышки». III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом». Стр. 31-32 | ||
Взаимодействие с семьёй | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации родителям пот домашнему чтению. Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.) | ||
Досуги и развлечения | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. |
Используемая литература:
- Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
- Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
- Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
- Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева Младшая группа (3-4 года)
- Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
- Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
- Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.
Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....