перспективное планирование 2 мл. группа октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Антипова Татьяна Ивановна

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Я и моя семья»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Мы знакомимся

Формировать чуткое, доброжелательное отношение к другим детям.

Включать в игру действия без предметов «изобразительные»

«Встретим новичка»

Сюжетно - ролевая  игра «Гости»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Моя семья

Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Трудовое воспитание

Тема: Знакомство с расческой .

Рассказывание потешки «Расти коса до пояса»

 Дать детям понятие «расческа», научить пользоваться расческой .

Формирование основ

безопасности

«Если ребенок потерялся» стр. 16- 18

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ

Первая неделя

Тема «Я и моя семья»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Мы знакомимся

Формировать чуткое, доброжелательное отношение к другим детям.

Включать в игру действия без предметов «изобразительные»

«Встретим новичка»

Сюжетно - ролевая  игра «Гости»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Моя семья

Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Трудовое воспитание

Тема: Знакомство с расческой .

Рассказывание потешки «Расти коса до пояса»

 Дать детям понятие «расческа», научить пользоваться расческой .

Формирование основ

безопасности

«Если ребенок потерялся» стр. 16- 18

Познавательное развитие

ФЭМП

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. стр. 12-13

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Иней» (Карточка №17,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Одежда» стр. 23

Ознакомление с миром

природы

«Меняем воду в аквариуме» стр. 26

Речевое развитие

Развитие речи

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин стр. 36-38

Художественная

литература

«Тили – бом! Тили – бом!...»; «Помогите!», пер. с чеш. С. Маршака; «Упрямые козы», узб., обр. Ш.Сагдуллы; А. Блок. «Зайчик»; С. Черный. «Приставалка»; К. Чуковский. «Мойдодыр»; Б. Житков. «Зебра» (из книги «Что я видел»); М. Зощенко. «Умная птичка». Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима; А. Плещеев. «Сельская песня».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Музей (общие представления, предметы, художники)

Изо - деятельность

Рисование

«Разноцветный ковер из листьев» стр. 52-53

Лепка

«Колобок» стр.55-56

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Дорожки»

Стимулировать желание дошкольников конструировать. Продолжать помогать детям овладевать простыми конструктивными приемами (плотно прикладывать кирпичики друг к другу узкими коротким граням). Учить сооружать по показу способов конструирования дорожки двух цветов; удлинять дорожки двумя способами: прикладывая новые кубики или заменяя кубики длинными пластинками. Учить называть детали, их свойства (кирпичик красный, короткий, пластина зеленая, длинная). Побуждать к речевому и игровому общению.

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание. «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д. Кабалевского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Конфликтная ситуация «я тоже хочу играть с этой игрушкой».

Помочь детям разобраться как нужно себя вести в данной ситуации.

Подвижные игры

«Догони мяч», «Пузырь», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Найди себе пару».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

- упражнение в сохранении равновесия «Пойдем по мостику»;

- прыжки;

- подвижная игра «Догони мяч».

III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

Стр. 28-29

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивание ценности каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семьях воспитанников.

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей. 

Конкурс поделок из овощей, фруктов, семян «Дары осени».

Досуги и развлечения

«Я и моя семья»

Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.

ОКТЯБРЬ

Вторая неделя

Тема «Я и моя семья» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Осень золотая

Развивать умение оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками литературных героев.

Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре.

Игра-драматизация «Кто поможет»

Сюжетно - ролевая игра «Оденем кукол на прогулку»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Моя семья

Учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям

Трудовое воспитание

Тема: Работа в уголке природы: ухаживание за комнатными растениями.

Закрепить умение протирать широкие, большие листья комнатных растений; сформировать желание ухаживать за растениями; сформировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Формирование основ

безопасности

«Огонь- наш друг, огонь – наш враг!» стр. 18- 20

Познавательное развитие

ФЭМП

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. стр. 13-14

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «Движение воздуха» (Карточка №18,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Чудесный мешочек» стр. 24-25

Ознакомление с миром

природы

«Меняем воду в аквариуме» стр.26

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» стр. 38-39.

Художественная

литература

«Колобок», обр. К. Ушинского; « Что за грохот», пер. с лат. С. Маршака; «Помогите!», пер. с чеш. С.Маршака; С. Маршак. «Зоосад» (из цикла «Детки в клетке»);  К. Чуковский. «Мойдодыр»; Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; В. Берестов. «Петушки».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Музей (общие представления, предметы, художники)

Изо - деятельность

Рисование

«Цветные клубочки» стр.53-54

Аппликация

«Большие и маленькие яблоки на тарелке» стр. 54

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

«Ласковая песенка», муз. М.Раухвергера, сл. Т.Мираджи; «Плакса», «Злюка» и «Резвушка», муз. Д.Кабалевского.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Конфликтная ситуация «я тоже хочу играть с этой игрушкой».

Помочь детям разобраться как нужно себя вести в данной ситуации.

Подвижные игры

«Что мы видели – не скажем, а что делали - покажем», «Угадай и догони», «Повар», «Зайцы и волк».

Физическая культура

I часть. Ходьба и бег по кругу.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Основные виды движений:

-прыжки из обруча в обруч;

- прокатывание мяча друг другу в парах;

- бег врассыпную по залу в разных направлениях( игра «Ловкий шофер»)

III часть. Игровое задание «Машины поехали в гараж».

Стр. 29

Взаимодействие с семьёй

Беседы с родителями о значении матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивание ценности каждого ребенка для общества вне зависимости от его индивидуальных особенностей и этнической принадлежности.

Изучение традиций трудового воспитания, сложившихся в семьях воспитанников.

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; беседы о необходимости навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребенка домашних обязанностей.

Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка.

Информирование родителей о фактах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Ориентирование родителей на совместное с ребенком чтение литературы. Обновление стенда: «Витаминки в корзинке»

Досуги и развлечения

«Я и моя семья»

Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.

ОКТЯБРЬ

Третья неделя

Тема «Мой дом, мой город»

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Фрукты

Формировать у детей желание делиться.

Способствовать развёртыванию ролевого диалога в игре.

Игра-драматизация «Как звери делили апельсин»

Сюжетно – ролевая  игра «Семья»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой город, в котором живу.

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.

Трудовое воспитание

Тема: Совместный труд со взрослым: помогать накрывать на стол.

 Желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Формирование основ

безопасности

«О правилах пожарной безопасности» стр. 20-22

Познавательное развитие

ФЭМП

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности  словами  один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.  стр. 14-15

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «В воде есть воздух» (Карточка №19,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Кто в домике живет?» стр. 25-26

Ознакомление с миром

природы

«Меняем воду в аквариуме» стр.26

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Стр. 39-40

Художественная

литература

«Сорока, сорока…»; «Колобок», обр. К. Ушинского; «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Кольцов. «Дуют ветры…» (из стихотворения «Русская песня»); А. Плещеев. « Осень наступила…»; С. Маршак. «Жираф», «Зебры» (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. «Слоны» ( из книги «Что я видел»); Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько; «Как у нашего кота…».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Архитектура (здания г. Белая Калитва)

Изо - деятельность

Рисование

«Разноцветные мыльные пузыри» стр. 55

Лепка

«Подарок любимому щенку (котенку)» стр. 57

Конструктивно-

модельная

деятельность

Тема: «Дорожки»

Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Формировать понятия «широкая длинная дорожка», «короткая длинная полоска».

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

«Ласковая песенка», муз. М.Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Игра «Одень куклу на прогулку». 

Учить детей правильно одеваться, в определённой последовательности.  Закреплять знания сезонной одежды.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается», «Поймай комара», «Воробышки и автомобили», « Трамвай», «Поезд».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному, врассыпную по залу.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

Основные виды движений:

- прокатывание мячей в прямом направлении (игровое упражнение «Быстрый мяч»);

- ползание между предметами, не задевая их;

- подвижная игра «Зайка серый умывается».

III часть. Игра «Найдем зайку».

Стр.30-31

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).   Родительское собрание:

1.1. «Особенности возраста и организации жизни детей младшей группы».

1.2. «ФГОС – новые государственные образовательные стандарты».

Досуги и развлечения

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

Четвертая неделя

Тема «Мой дом, мой город» (продолжение)

Вид деятельности

Тема

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

(нравственное

воспитание, СРИ, театр.

игры, д/и)

Тема: Овощи

Воспитывать умение здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители.

Игровое упражнение «Новая кукла пришла к нам в гости»

Сюжетно - ролевая игра «Сварим овощной суп»

Ребенок в семье и

обществе

Тема: Мой город, в котором живу.

Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе в котором живет.

Трудовое воспитание

Тема: Трудовое поручение: расставлять игрушки, книжки. Раскладывать на столах материал к занятиям.

Закреплять умение соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать порядок, расставлять книжки. Учить раскладывать на столах материал к занятиям

Формирование основ

безопасности

«Правила поведения при пожаре» стр 22 - 23

Познавательное развитие

ФЭМП

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. стр. 15-16

Развитие

познавательно-

исследовательской

деятельности

Опыт «В воде есть воздух» (Карточка №19,  Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева)

Ознакомление с

 предметным и социальным

окружением

«Кто в домике живет?» стр. 25 -26

Ознакомление с миром

природы

«Меняем воду в аквариуме» стр. 26

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» стр. 40-41.

Художественная

литература

А. Блок. «Зайчик»; «Тили - бом! Тили – бом!...»; А. Плещеев. «Осень наступила…»; А. Майков. «Колыбельная песня»; С. Маршак. «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Путаница»; М. Зощенко. «Умная птичка»; Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской; А. Барто. «Мишка».

Два дня в неделю чтение по выбору детей.

Художественно - эстетическое развитие

Приобщение к

искусству

Архитектура (здания г. Белая Калитва)

Изо – деятельность

Рисование

«Раздувайся пузырь…» стр. 56

Аппликация

«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке» стр. 57-58

Конструктивно-

модельная

деятельность

По замыслу детей. Недирективная помощь со стороны воспитателя в организации и проведении игры (при необходимости)

Музыкальное

воспитание

Музыкальный репертуар по выбору педагога.

Слушание: «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера; «Мишка с куклой пляшут полечку», муз. М. Качурбиной.

Физическое развитие

Формирование

начальных

представлений о ЗОЖ

Игра «Одень куклу на прогулку». 

Учить детей правильно одеваться, в определённой последовательности.  Закреплять знания сезонной одежды.

Подвижные игры

«Кот и воробышки», «Огуречик, огуречик…», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках».

Физическая культура

I часть. Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону  по сигналу; бег по кругу с поворотом.

II часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.

Основные виды движений:

- ползание под шнур, натянутый на высоте 50 см от пола;

- ходьба и бег между предметами (5-6 шт., расстояние между предметами 50 см);

- подвижная игра «Кот и воробышки».

III часть. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом».

Стр. 31-32

Взаимодействие с семьёй

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Рекомендации родителям пот домашнему чтению.

Рекомендации, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.) 

Досуги и развлечения

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

Используемая литература:

  1. Ознакомление с предметным и социальным окружением . О.В.Дыбина. Младшая группа. (3-4 года)
  2. Ознакомление с природой в детском саду. О.А.Соломенникова Младшая группа. (3-4 года)
  3. Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова Младшая группа. (3-4 года)
  4. Формирование элементарных математических представлений. И.А.Помораева, В.А.Позина Младшая группа. (3-4 года)
  5. Физическая культура в детском саду. Л.И.Пензулаева  Младшая группа (3-4 года)
  6. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. Младшая группа. (3-4 года)
  7. Формирование основ безопасности у дошкольников К.Ю.Белая
  8. Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Г.В. Лаптева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!

Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь.

Перспективное планирование средняя группа октябрь,ноябрь,декабрь....