Консультация « ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ в МДОУ д\с «Буратино»»
материал на тему

Кулешова Татьяна Андреевна

 Консультация "Правовое воспитание "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx995.79 КБ

Предварительный просмотр:

     

Консультация  « ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ в МДОУ д\с «Буратино»»

 

  Чувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, о котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном возрасте у ребенка возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959 году, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. Родители, общественные организации, местные власти призываются к признанию и соблюдению прав ребенка.

В Декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Особое внимание уделяется защите ребенка: он должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Педагоги единодушны во мнении, что именно близким людям принадлежит особая роль в становлении личности, физическом и психическом благополучии ребенка. Если между ребенком и взрослым возникает отчуждение, дети ощущают себя нелюбимыми и очень страдают от этого.

Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам, важно не только давать знания, но и создавать условия их практического применения. То есть эту работу нельзя сводить к простому заучиванию статей документа и отдельных прав человека.

В нашем детском саду работа по правовому воспитанию состоит из трех блоков:

 - Работа с детьми.

 - Работа с воспитателями. 

 - Работа с родителями.

 

                                              Работа с детьми.
В детях нужно воспитывать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. 

                       Методы работы с детьми:

 - Использование сюжетов хорошо известных сказок (иллюстрации, видео, аудиокассеты, диафильмы), беседа о прочитанном и просмотренном.

  - Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя: если бы я был гадким утенком:, если бы я поймал золотую рыбку:, если бы я вдруг превратился в:... 

 - Дидактические игры: "Я имею право:" "Чьи права нарушены?".

 - Наблюдение. Например, предлагаем детям понаблюдать, как относятся близкие люди друг к другу, прощают ли они обиды, как их друзья относятся к обидчикам, что радует и что огорчает друзей и близких. Этот прием способствует развитию эмпатии и эмоциональной отзывчивости у детей, а значит, и реализации права на дружбу, внимание, заботу. 

 - Метод драматизации упражняет детей в умении "вчувствоваться" в другого, войти в его положение. Каждому ребенку присуще "театральный инстинкт" – стремление посредством игры побывать в роли другого, расширив тем самым границы своего бытия. Это помогает острее реагировать на поведение окружающих людей и животных. 

 - Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок, разгадывание ребусов, решение кроссвордов.

 - Продуктивная деятельность: создание альбомов, символов, изготовление плакатов, эмблем.

                         Работа с воспитателями 

  Большая работа была проведена с воспитателями ДОУ по их подготовке к работе с детьми в данном направлении: проводились консультации, семинары-практикумы, круглые столы.
   Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания. Ведущей в процессе является совместная деятельность взрослого и ребенка.
   Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. В качестве примеров, иллюстрирующих то или иное право, понятие, мы используем сказки, стихи, пословицы, поговорки. Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно – ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия сказок, осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

                                            Работа с родителями 

  Работа по привитию основ правового сознания проводилась совместно с родителями воспитанников. Проводились консультации для родителей "Права ребенка – соблюдение их в семье" .
   Современные психолого-педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи на занятиях в детском саду, но родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях.
   Правовая и педагогическая культура многих родителей находиться на низком уровне. Даже в обычной, нормальной российской семье, в которой социальная ситуация жизни не является критической, нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – вполне распространенное явление.
   От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

В результате целенаправленного правового воспитания должны быть сформированы у детей такое усвоение прав и гражданское поведение, которое:

1. активизирует социальную позицию детей, обогащает их шкалу ценностей, нравственность;  

2. формирует высокие нравственные личностные качества: активность, инициативность, самостоятельность; способность свободно осуществлять выбор, принимать решения;   

3. позволяет ребенку правильно вести себя в природе и обществе, (ребенок учится разрешать конфликтные ситуации нормативными способами, учитывая позиции, желания, потребности других людей, а также приобретает навыки произвольного контролирования своего поведения и управления им;   

4. обеспечивает ответственное отношение к себе и окружающим, к природе;  

5. пробуждает и совершенствует интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей, интересов, что служит одной из психологических основ самосовершенствования.

 

                         

                       ПРАВА РЕБЕНКА 

Правовые документы, защищающие права ребенка:   

Органы и учреждения, защищающие права ребенка: 

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав. (КДН)
  • Органы управления социальной защиты. (УСЗ)
  • Органы управления образованием. (УО) 
  • Органы опеки и попечительства. (ООПД) 
  • Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения.
  • Органы по делам молодежи.
  • Органы службы занятости.
  • Органы внутренних дел. 

C:\Users\Sadik\Desktop\Пустая\P1020110.JPG

C:\Users\Sadik\Desktop\Пустая\P1020111.JPG

C:\Users\Sadik\Desktop\Пустая\P1020112.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы №5 ОНР МДОУ №13 «БУРАТИНО»

Развитие  речевой активности, быстроты мышления и реакции, творческих способностей, воображения; выработка умения играть в команде....

Семинар-практикум для воспитателей "Работа ДОУ по правовому воспитанию". Организация работы с воспитателями и родителями ДОУ по правовому воспитанию старших дошкольников.

Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать защита прав ребёнка, в первую очередь, защита права  на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию при...

Консультация "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ".

Консультация "ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"....

Занятие по правовому воспитанию «Уроки Буратино»

Занятие по правовому воспитанию в старшей группе...

Консультация "Правовое воспитание дошкольников"

Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами. Полнота самоощущения и толерантность &mdash...

Консультация "Правовое воспитание дошкольников"

Консультация является первой формой работы в целостной системе методической поддержки педагогов ДОУ, которая помогает устранять выявленные в результате контроля недостатки, подготовиться педагогам к о...