Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называть существенные детали предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сюжетно-ролевых и дидактических игр в развитии речи дошкольников (вторая младшая группа).
Цель: формировать словарь, прививать детям навыки вежливого и внимательного обращения с окружающими; развивать мышление, память, связную речь; научить сравнивать предметы по цвету, различать и называть существенные детали предметов.
План:
- Давайте познакомимся.
- Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Даши».
- Даша принимает подарки.
- Подвижная игра «Беги ко мне».
Дети садятся на стульчиках, поставленных полукругом перед столом, на котором разложены игрушки. Воспитатель подходит к кому-либо из них и спрашивает, как его зовут. Ребенок называет себя. Если он молчит, то воспитатель помогает ему.
Он просит назвать свои имена еще нескольких детей, а затем спрашивает 2-3 детей, как зовут других малышей, например, девочку в красном платье.
Воспитатель: «Эту куклу зовут Даша. Как её зовут?»
Дети отвечают.
«А это кто?» (показывает кошку).
Дети: «Киска».
Воспитатель: «Эту кошку зовут Мурка».
Дети повторяют кличку кошки. Затем воспитатель показывает им собаку и предлагает малышам придумать ей кличку или сам ее называет и просит повторить 3-4 детей.
Воспитатель следит, чтобы дети громко и отчетливо называли свои имена, имена товарищей, кукол, животных.
Воспитатель: «А вы знаете ребята, что сегодня у куклы Даши день рождения?». Проводится сюжетно-ролевя игра «День рождения куклы Даши».
Воспитатель: «Какая нарядная сегодня Даша! Ей исполнилось четыре года. Даша приглашает вас к себе в гости отпраздновать день рождения. Что надо сказать, когда вас приглашают на день рождения? (Говорит вместе с ними). – Спасибо, Даша, непременно придем к тебе в гости и принесем много подарков».
Усадив куклу на стол (на нем гости будут раскладывать свои подарки), воспитатель подходит к детям поближе.
«Вот там, на столе, лежат игрушки. Пусть это будет магазин. Кого я назову, пойдет сначала в магазин, купит для Даши подарок (можно выбрать что-нибудь одно), а потом подойдет к ней и скажет «Дашенька, поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе мой подарок». Мальчик скажет: « Я принес тебе подарок». А как скажет девочка? Правильно: « Принесла подарок» - и назовет то, что принесла. Если Даша попросит рассказать ей и показать, что делают с этим подарком и для чего он нужен, нужно объяснить ей и показать, а мы все поможем это сделать. Когда все гости принесут Даше свои подарки и поздравят ее с днем рождения, мы поиграем с ними, а как поиграем, вы узнаете потом».
Воспитатель: «Сидит наша Даша и ждет гостей. Первым к ней в гости отправился Тимоша. По дороге Тимоша зашел в магазин, выбрал для Даши подарок, который ему больше всего понравился. Приходит Тимошка к Даше в гости и говорит: « Дашенька, поздравляю тебя с днем рождения! Я принес тебе в подарок вот что…» (показывает и называет предмет).
Воспитатель (от лица куклы): Спасибо тебе Тимоша! Скажи, а что с этим делают?
Ребенок, выполняющий роль гостя, объясняет назначение подаренного предмета. Например, если он подарил зубную щетку, то показывает, как чистят зубы, если веник – как подметают пол и пр. Попутно он называет действие с этим предметом. Если ребенок затрудняется в составлении фразы и в связном объяснении, воспитатель вместе с остальными детьми помогает ему.
Даша благодарит за объяснения, принимает подарок, предлагает гостю сесть, а воспитатель продолжает вызывать новых гостей. Так, вызывая малышей то по одному, то по двое, он дает возможность каждому ребенку побыть в роли гостя и выполнить, связанную с ней обучающую речевую задачу.
Когда гости соберутся и подарят свои подарки, воспитатель предлагает всем вместе поиграть.
Воспитатель: Помните, я обещала с вами поиграть? Мы поиграем в очень интересную игру: «Бегите ко мне».
Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, а воспитатель обходит их с вазой в руках. Каждый ребенок выбирает себе флажок по своему вкусу, а воспитатель спрашивает, какого цвета флажок он взял. Воспитатель оставляет себе по одному флажку каждого цвета, отходит на небольшое расстояние, садится на свой стул и показывает детям один из своих флажков.
Далее предлагает каждому внимательно рассмотреть свои флажки и проделать вместе с ним несколько простых движений.
Воспитатель: Поднимем наши флажки и помашем ими, вот так! Теперь флажки спрячутся за спину, чтобы никто их не увидел. Давайте положим флажки на колени, чтобы они отдохнули. Интересно, можно ли увидеть что-нибудь через флажок? Приложим его к глазам и посмотрим сквозь него друг на друга. А теперь, ребята, поднимите флажки, но только те, у кого они такого же цвета, как и у меня.
Если кто-то ошибся, воспитатель это отмечает: Этот флажок ( красный, желтый и т.д.) непослушный, он не вовремя выскочил, а вот эти флажки (синие) послушные, молодцы, правильно узнали свой цвет.
Сейчас я по очереди буду называть флажки то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом на свой и, если цвет у флажков одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а после того, как я позову.
Воспитатель отходит от сидящих детей на некоторое расстояние. Три флажка он держит за спиной, а один поднимает и одновременно называет его цвет; только после этого следует команда, например: «Красные флажки, бегите ко мне!». Когда дети прибегают, воспитатель предлагает им поднять свои флажки и показать их остальным участникам игры. Все оценивают «послушные» это флажки или нет. Если среди флажков есть «непослушные», другого цвета, воспитатель предлагает им вернуться на место и подождать, когда их вызовут. Все дети с «послушными» флажками, помахав ими, садятся на место. Воспитатель дает новый цветовой сигнал. Так постепенно вызываются флажки всех цветов. Под конец игры воспитатель поднимает сразу все четыре флажка. Все участники игры подбегают к нему, танцуют, потом ставят флажки обратно в вазу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/06/picture-938043-1502004909.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-1069530-1539533641.jpg)
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001179-1516800139.jpg)
Серия дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе.
ЧЕГО НЕ СТАЛО?Цель: Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.Материал: Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (раз...
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
В картотеке дидактических игр по развитию речи содержатся игры на развитие слухового внимания, развитие силы голоса, развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого дыхания и речевого слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813093-1473438367.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Развитие речевого внимая у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957137-1507709268.jpg)
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе.
Цель: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/01/picture-1169681-1569951111.jpg)
Картотека "Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе"
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Пригодится каждому педагогу, работащему по данному возрасту....