итоговое занятие для детей средней группы "В гости к бабушке в деревню"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Оксана Юрьевна

итоговое занятие по закреплению пройденного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе  «В гости к бабушке в деревню»

Цель: закрепление изученного материала

Задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей.
  2. Закрепить названия домашних животных.
  3. Закрепить приемы лепки.
  4. Закреплять понятия «большой», «маленький», «цвет» и «геометрические фигуры»
  5. Воспитывать бережное отношение к животным

Ход занятия.

Сюрпризный момент – заходит кукла Катя

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Вы уже познакомились с нашим гостем? А давайте напомним ему ваши имена.

Д/и «Назови имя»

А это девочка Катя, она сказала мне, что ее бабушка живет в деревне и приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к Катиной бабушке?

Дети: да.

Воспитатель: Катюша, а твоя бабушка далеко живет или близко? Катя сказала, что ее бабушка живет далеко-далеко. На чем же мы поедем?

Имитация движения с песней.

Машина.

В машине, в машине шофер сидит,

Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине полно ребят.

Поехал на дачу наш детский сад.

Поезд.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу

Бежит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Кто хочет слезать?

Вставайте ребята, поедем гулять.

Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и Катина бабушка.  (Кукла би-ба-бо, либо переодетый воспитатель)

Бабушка: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: давайте поздороваемся с бабушкой. (дети здороваются)

Бабушка: вот мой деревенский дом. Скажите мой домик высокий или низкий?

(Дети отвечают)

В своем домике я живу не одна. Посмотрите, кто сидит на пороге моего дома. (Мама-кошка и котенок)

Какого цвета мои кошки? Кто из них больше? (бабушка берет в руки кошку и, показывая на части тела кошки, спрашивает у детей, как они называются)

Воспитатель: бабушка наши ребята знают потешки про твоих кошек. Хочешь послушать?

Бабушка: конечно, кто расскажет про моих котиков? (дети рассказывают)

Вот спасибо вам, моим кошечкам так понравилось, что они мурлыкать начали.

А как мурлыкает кошка? (дети подражают мяуканью кошек)

Молодцы. В моем домике еще кто-то живет. Пойдемте я вас с ними познакомлю. (Бабушка подводит к плетню там сидит – петушок)

Воспитатель: Дети, кто это? (ответы) Бабушка, послушай, что дети знают про твоего петушка. (Дети рассказывают стих про петушка)

Бабушка: Правда, он у меня голосистый. А какой у него хвост посмотрите! Он из разноцветных перьев.

Воспитатель: Какого цвета это перышко у петушка? (Закрепление названий цветов)

Бабушка: Что  петушок кушает? (ответы детей)

Ой! Что я наделала! Что в моем ведерке! (Показывает ведерко: в нем фасоль и пшеница)

Мой петушок любит пшеничные зернышки. Помогите мне ребята перебрать зернышки для петушка.

Воспитатель: Дети поможем бабушке? (Дети раскладывают в два блюдца зерна за столом)

Бабушка: Молодцы ребята! Пойдемте ко мне в дом. Вот беда мышки в моем доме живут, смотрите, что они наделали. (Показывает два коврика – дырки в нем виде геометрических фигур)

Воспитатель: Не расстраивайся бабушка. Наши дети помогут тебе залатать коврики. (Детям раздаются геометрические фигуры, которыми они закрывают дырки)

Бабушка: Потрудились вы хорошо. Скоро с вами чай пить будем. А к чаю напечем бубликов. Я и тесто приготовила.

Воспитатель: Чтобы пальчики хорошо трудились, сделаем гимнастику:

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

Дети усаживаются за стол и работают с тестом.

Бабушка: Вот какие молодцы.

Воспитатель: Но нам бабушка пора в детский сад. Спасибо тебе за гостеприимство.

Бабушка: И вам спасибо за помощь. А бубликов я вам с собой в корзинку положу. (дети благодарят бабушка, и отправляются  под музыку обратно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»

Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску  музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...

итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...

Конспект итогового занятия для детей средней группы (ОО ФЦКМ, лепка) Тема: «Птицы на кормушке»

Программное содержание:- Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.- Закрепить у детей знания о характерных признаках птиц.- Учить лепить птиц конструктивным способом из четырёх-пяти...

Интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста "У бабушки в деревне".

Цель: Формировать  познавательный  интерес у детей к окружающему миру. Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «У бабушки в деревне»...

КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию: «В гости к бабушке в деревню» в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Образовательная область: речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно – образовательная, познавательная, игровая, художественно-эстетическая.Цели: Продолжать учить детей различать взрослых...