Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Рычкова Светлана Петровна

 

Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.                        Для детей 6-7 лет.

<< Найди  по описанию >>.

Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_no_2.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.                        Для детей 6-7 лет.

<< Найди  по описанию >>.

Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.

Материал: 8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник) в определённом сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые справа и слева.

Руководство:  учавствующие в игре делятся на две подгруппы. Одновременно играют двое детей. Один ребёнок стоит перед ширмой и даёт словесное описание одной из карточек. Другой ребёнок стоит за ширмой и должен по словесному описанию найти карточку из четырёх, лежащих перед ним на столе. Воспитатель находится сбоку ширмы так, чтобы видеть играющих и проверять точность описания и отгадывания. При первоначальном проведении игры, если дети не справляются с заданием, воспитатель может напомнить последовательность описания геометрических фигур на карточке.

Например:                                                                                              Воспитатель. Какая фигура находится в центре?                                             Ребёнок. Квадрат.                                                                                    Воспитатель. А сверху и снизу?                                                                  Ребёнок. Трапеции.                                                                                     Воспитатель. А какие фигуры расположены справа и слева?                       Ребёнок. Треугольники.

Если ребёнок не может угадать карточку по описанию, то ему вновь повторяют это описание. После того как первая подгруппа детей выполнит задание на описание карточек, а вторая – на нахождение этих карточек, группы меняются ролями. Побеждает  та подгруппа, которая меньше всего  сделает ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры на выявление и абстрагирование свойств предметов

в материале дана цель и  содержание дидактических игр, направленных на выявление и абстрагирование свойств предметов...

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.

Картотека дидактических игр направленных на  развитие восприятия  формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....

Методическая разработка Дидактическая игра на распознавание цвета и формы “Поезд с геометрическими фигурами”

Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Игра занимает заметное место в сис...

Дидактическая игра на липучках "Последовательности"

Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, карточки;3)Приклеить липучки на страницу-фон и съемные элементы.4)Для удобства хранения игр предлагаю использов...

Дидактическое пособие "Согласование прилагательных с существительными" (форма предмета)

Универсальный разрезной картинный материал для фронтальной и индивидуальной работы по преодалению трудностей согласования прилагательных с существительными...