Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов. Для детей 6-7 лет.
<< Найди по описанию >>.
Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_no_2.docx | 11.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов. Для детей 6-7 лет.
<< Найди по описанию >>.
Цель: научить детей последовательно осматривать расчленённую орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать её части (отдельные геометрические фигуры), их пространственное расположение.
Материал: 8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник) в определённом сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые справа и слева.
Руководство: учавствующие в игре делятся на две подгруппы. Одновременно играют двое детей. Один ребёнок стоит перед ширмой и даёт словесное описание одной из карточек. Другой ребёнок стоит за ширмой и должен по словесному описанию найти карточку из четырёх, лежащих перед ним на столе. Воспитатель находится сбоку ширмы так, чтобы видеть играющих и проверять точность описания и отгадывания. При первоначальном проведении игры, если дети не справляются с заданием, воспитатель может напомнить последовательность описания геометрических фигур на карточке.
Например: Воспитатель. Какая фигура находится в центре? Ребёнок. Квадрат. Воспитатель. А сверху и снизу? Ребёнок. Трапеции. Воспитатель. А какие фигуры расположены справа и слева? Ребёнок. Треугольники.
Если ребёнок не может угадать карточку по описанию, то ему вновь повторяют это описание. После того как первая подгруппа детей выполнит задание на описание карточек, а вторая – на нахождение этих карточек, группы меняются ролями. Побеждает та подгруппа, которая меньше всего сделает ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактические игры на выявление и абстрагирование свойств предметов
в материале дана цель и содержание дидактических игр, направленных на выявление и абстрагирование свойств предметов...
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы.
Картотека дидактических игр направленных на развитие восприятия формы предметов и геометрических фигур у детей второй младшей группы....
Методическая разработка Дидактическая игра на распознавание цвета и формы “Поезд с геометрическими фигурами”
Игры сопровождают ребенка на протяжении всего периода детства. Важную роль в развитии детей играет организация игровой деятельности в детских дошкольных учреждениях. Игра занимает заметное место в сис...
Дидактическая игра на липучках "Последовательности"
Этапы изготовления:1)Распечатать файл на цветном принтере;2)Заламинировать страницу-фон, карточки;3)Приклеить липучки на страницу-фон и съемные элементы.4)Для удобства хранения игр предлагаю использов...
Дидактическое пособие "Согласование прилагательных с существительными" (форма предмета)
Универсальный разрезной картинный материал для фронтальной и индивидуальной работы по преодалению трудностей согласования прилагательных с существительными...