дидактические игры на выявление и абстрагирование свойств предметов
картотека по математике (старшая группа) по теме
в материале дана цель и содержание дидактических игр, направленных на выявление и абстрагирование свойств предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no_2_uporyadochivanie.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сырямина Надежда Александровна
Дидактические игры на упорядочивание по отдельным признакам
Составила:
Сырямина Н.А.,
воспитатель МДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида № 25 «Василек»
Заполни квадрат
Цель. Упорядочивание предметов по различным признакам.
Игровой материал. Набор геометрических фигур, различных по цвету и форме.
Правила игры. Первый игрок кладет в квадраты, не обозначенные цифрами, любые геометрические фигуры, например красный квадрат, зеленый круг, желтый квадрат.
Второй игрок должен заполнить остальные клетки квадрата так, чтобы в соседних клетках по горизонтали (справа и слева) и по вертикали (снизу и сверху) были фигуры, отличающиеся и по цвету, и по форме.
Исходные фигуры можно менять. Игроки тоже могут меняться местами (ролями). Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок при заполнении мест (клеточек) квадрата.
«Как расположены фигуры?»
Цель. Упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаков отличия одной группы фигур от другой.
Игровой материал. Набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.)
Правила игры. Каждый игрок должен внимательно изучить расположение фигур в трех квадратах своей таблички, увидеть закономерность в расположении, а затем заполнить пустые клетки последнего квадрата, продолжив замеченное изменение в расположении фигур. Первый игрок должен увидеть, что нес фигуры в квадратах смещаются на одну клеточку по часовой стрелке, а второй игрок должен обратить внимание на фигуры, стоящие на одинаковых местах, т. е. слева вверху стоят два треугольника и один прямоугольник, а справа внизу два прямоугольника и один треугольник. Значит, слева вверху надо расположить прямоугольник, а справа внизу— треугольник. Для заполнения двух других клеток пригодна эта же закономерность.
Фабрика
Цель. Формирование представления о действии и о композиции (последовательном выполнении) действий.
Игровой материал. Набор фигур.
Правила игры. На нашей «фабрике» имеются «машины», изменяющие цвет фигуры (первая слева в верхнем ряду), форму (средняя в верхнем ряду) или величину (первая справа в верхнем ряду).
В игре участвуют фигуры двух цветов и двух форм: например, желтые и красные круги и прямоугольники (большие и малые).
Играют двое. Один из играющих кладет какую-нибудь фигуру на стрелку, ведущую в машину. Второй должен положить на выходной стрелке преобразованную машиной фигуру. Например, девочка запустила желтый круг в машину, изменяющую только цвет фигуры, а мальчик положил на выходе красный прямоугольник. Он ошибся. Из машины выйдет красный круг. Затем играющие меняются ролями. Во втором и третьем ряду изображены машины, изменяющие цвет и форму, форму и цвет (эти две пары машин дадут всегда одинаковые результаты, так как порядок выполнения действий не имеет здесь значения), цвет и величину, форму и величину, цвет и цвет, форму и форму (интересно обнаружить, что последние две пары машин ничего не меняют, так как выполняются по существу два взаимообразных действия).
Каждая ошибка наказывается штрафным очком. Выигрывает тот, кто набрал меньше штрафных очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра во второй младшей группе "Найди предмет по описанию"
Дидактическая игра во второй младшей группе«Найди предмет по описанию».Дидактические задачи: Воспитывать умение...
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.
Дидактическая игра на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов....
Дидактическая игра в 1 младшей группе «покажи предмет»
Цель игры: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложением состоящим из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме, формировать способность детей к диа...
Дидактическая игра "Помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"
Пособие предназначено для педагогов, которые знакомят дошкольников с предметами быта и старины...
дидактическая игра "помоги бабушке и дедушке расставить предметы быта по местам"
материал предназначен для педагогов, которые занимаются по теме: "Приобщение дошкольников к русской народной культуре" и знакомят дошкольников с предметами быта и старины...
Дидактическая игра "Узнай профессию и найди лишний предмет"
Цель: Расширять знания детей профессиях Задачи: vФормировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда vРазвивать навык рассматривать предметы, выделяя особенност...
Методическая разработка «СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ»
Игры, направленные на сенсорное развитие, помогают детям знакомиться со свойствами предметов: масса, цвет, запах, форма, длина, площадь, твердость, сила, температура, звучание и др., при п...